Все в твоих руках

Марианна Либерте
Долгожданная весна наконец-то одарила своей благосклонностью город. Сердце неистово и как-то озорно стучало, а душа жаждала новизны. Почему-то именно такие чувства усиливаются с пробуждением природы апрельским вечером, когда в воздухе чувствуется запах свежести и вдохновения, а ветер шепчет на ухо, что все будет хорошо, и развеивает зимние мысли. Я подняла голову вверх, и передо мной куполом открылось бездонное вечернее небо.
– Ах, какая удивительная жизнь! Когда смотришь на небо, еще больше это понимаешь. – Смотри, какое небо сегодня, – обратилась я к идущей рядом со мной подруге Илоне. В этот вечер мы решили прогуляться в Александровском саду, и погода располагала к подобной прогулке.
– Небо как небо, – пробормотала Илона. И, не взглянув вверх даже краем глаза, продолжала на ходу смотреть что-то в своем айфоне.
– Как это: «небо как небо»? – переспросила я, недоумевая. – Небо всегда разное, и когда смотришь на него, чувствуешь себя частицей Вселенной.
– Ага, – критично заметила Илона. – Ты же у нас созидатель, а я чувствую себя частью Вселенной, сидя в «Одноклассниках» и копаясь в моем новом айфоне. Я прирожденный потребитель, с ног до головы, – с гордостью произнесла девушка.
– Ты – потребитель? Не может этого быть! И ты хвастаешься тем, что совсем не так давно казалось постыдным? – смущенно переспросила я.
– Постыдным? Что за глупости? Мы сильнее созидателей, мир принадлежит нам.
– Вот как? И в чем же ваша сила?
 

– Мы не нуждаемся в созидателях, наша независимость и жажда жизни велика.
– Жажда какой именно жизни? Жить для тебя равноценно потреблению?
– Разве ты сама не видишь? Настоящая жизнь – это когда тебе не скучно, и нужно делать все чтобы всегда было весело, это главное кредо потребителя. Все сферы развлечения создали потребители.
– То есть, счастье в развлечениях? И ты веришь в эти бредни?
– Не знаю, – неуверенно ответила Илона. – Созидателем быть сложнее, большая ответственность.
– Так это же потрясающее ощущение, когда ты ответственен за какое-то дело! А что, братья Райт, придумавшие самолет, были трусливы? Нет. И твой любимый iPhone не сам упал тебе на голову. Его придумал все тот же созидатель – Стив Джобс.
– Да, я знаю, – голос Илоны стал монотонным. За пять лет нашей дружбы я научилась распознавать этот настрой, когда она находится в смятении. Сейчас наступил именно этот момент.
– Ни к чему хорошему это не приводит. Ты правда считаешь, что за потребителями будущее? – Я вплотную приблизилась к Илоне и, несмотря на явный сумрак, заметила невероятный блеск в ее глазах. Он был подобен маяку среди бушующих волн.
Но она резко замолчала, и взор ее мгновенно перестал светиться, будто кто-то погасил огонь невидимой рукой. Я тут же вспомнила слова из «Книги Воина света» Пауло Коэльо: «Воины света стремятся, чтобы не померкло сияние в их глазах». Значит, ее путь неправильный, если взор ее не горит больше с подобной силой.
– Хочется быть сильной в глазах окружающих, – равнодушно сказала Илона.
– Ах, вот в чем дело! Ты, как ярый потребитель, боишься выгладить слабой в глазах других. И это мне говоришь ты, девушка, которая поступила без всяких там привилегий в МГИМО, где конкурс был 30 человек на место, а затем выиграла грант и стала учиться в Сорбонне! Ты, простая девочка из Дербента, разве была потребителем, когда мечтала о Москве и хорошем институте, где можно получить блестящее образование?
– Нет, я была созидателем. Скорее всего, – почти шепотом, как провинившаяся школьница перед учителем, произнесла Илона. А потом чуть громче добавила: – Но, достигнув всего, о чем мечтала, я пожелала большего, и меня стал мучить страх.
– Страх?
– Да, именно, всепоглощающий страх. Это чувство сделало меня слабее, и тогда я решила быть циничной и хладнокровной. Страх быть хуже других во всем, соперничество, желание быть лучше всех… Но все это привело меня к чувству тотального одиночества.
-Ты сама себе противоречишь, то боишься скуки, то находишься в состояние одиночества.
Я видела, как меняется лицо Илоны. Ей было очень тяжело продолжать этот откровенный разговор, на который я ее вывела. В этот момент зазвонил ее телефон и очень кстати прервал наш непростой разговор. Она села на скамейку и принялась что-то с интересом обсуждать со своим собеседником, а я медленным шагом побрела вдоль центральной аллеи Александровского сада. Мне хотелось понять, кто же на самом деле эти два противоположных типа личности: Потребитель и Созидатель. Они такие разные, как ночь и день, как шахматы – белые и черные. Каждый из них имеет свою невероятную силу и стратегию ведения жизненной игры.
Наш разговор с Илоной не был закончен, но хотели ли мы оба его завершения и смогли бы мы найти тот самый пресловутый консенсус?
Удивительным образом разговор о звездном небе над головой перерос во внутренний человеческий конфликт и некое противоборство. Имела ли я право нарушать чей-то душевный покой ? Пусть даже  иллюзорный.
Неужели человеческий страх способен лишить нас тех устремлений, которые даны нам с нашими мечтами