Власть в россии в 2013 год. часть 1

Иван Жжуков
Кому в России сегодня принадлежит ВЛАСТЬ?
Фото взято из  .
Вопрос о ВЛАСТИ самый главный в государстве. Хотя может быть никто точно и не понимает, ЧТО это такое…   Например на сайте    http://slovorus.ru/index.php?ID=12548&pg=52&w=&s=&a=   даются такие определения:
Большой Энциклопедический словарь - "ВЛАСТЬ"
ВЛАСТЬ, в общем смысле способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств - воли, авторитета, права, насилия (родительская власть, государственная, экономическая и др.); политическое господство, система государственных органов.
Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ВЛАСТЬ"
власть ж. 1) Право и возможность повелевать, распоряжаться действиями, поведением кого-л. 2) Могущественное влияние чего-л., неодолимая сила чего-л. 3) Инструмент поддержания определенного порядка в обществе, государстве, его организации и управлении; форма управления страной. 4) а) Право и возможность управления государством. б) Права и полномочия органов государственного управления. в) Права и полномочия должностных лиц. 5) см. также власти.
Далее следует определение Даля, довольно большое по объёму, поэтому привожу его в конце статьи. НО здесь уточним, что власти = возможности повелевать Даль придаёт божественное значение: « власть - ж. право, сила и воля над чем, свобода действий и распоряжений; начальствование; управление; | начальство, начальник или начальники. Всякому дана власть над своим добром. Закон определяет власть каждого должностного лица, а верховная власть выше закона. Великая власть от Бога. Всякая власть от Бога. Всякая власть Богу ответ дает…..»
  В момент революции в России в октябре 1917 года В.И.Ленин и Петроградский Совет … депутатов издают первый декрет именно О ВЛАСТИ – «Обращение к гражданам России», которое было издано буквально в первые часы  после низложения «Временного правительства»: (http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/DEKRET/first.htm )
«Временное правительство  низложено.  Государственная  власть перешла  в руки органа Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов,  Военно-революционного  комитета,  стоящего  во  главе петроградского пролетариата и гарнизона.
     Дело, за  которое  боролся  народ:  немедленное  предложение демократического мира,  отмена помещичьей собственности на землю, рабочий   контроль   над   производством,   создание   Советского правительства – это дело обеспечено.
     Да здравствует революция рабочих, солдат и крестьян!
                Военно-революционный комитет
                при Петроградском Совете
                рабочих и солдатских депутатов.
     25 октября 1917 г. 10 ч. утра.»

Далее, уже 3 января 1918 года в первой «Конституции РСФСР»   http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/DEKRET/declarat.htm  на основе Декларации прав трудящихся и эксплуатируемых вопрос о Власти опять же имеет первостепенное значение:
«Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа.  (3(16) января 1918 г.)
     Проект Декларации был написан Лениным,  и 3 января она былапринята  ВЦИК.   Для   редактирования  Декларации  была  выбрана комиссия. В измененной редакции  Декларация прав  трудящегося  и эксплуатируемого  народа  была  принята  на  III съезде  Советов. 12 января и в таком виде вошла в Конституцию РСФСР 1918 г.
     Выверено  по  изданию: Декреты   Советской   власти.   Т.I. М., Гос.изд-во полит.литературы, 1957.  СТР. 321
     Центральный Исполнительный  Комитет  провозглашает следующие  основные положения:
                Учредительное собрание постановляет:

                I
    1) Россия   объявляется   Республикой    Советов    рабочих, солдатских  и  крестьянских  депутатов.  Вся власть в центре и на местах принадлежит этим Советам.
     2) Советская Российская  Республика  учреждается  на  основе свободного   союза   свободных  наций,  как  федерация  советских национальных республик.
                II
     Ставя своей основной задачей уничтожение всякой эксплуатации человека человеком, полное устранение деления общества на классы, беспощадное     подавление      эксплуататоров, установление социалистической организации общества и победу социализма во всех странах, Учредительное собрание постановляет далее:
     1) В осуществление социализации земли частная  собственность на   землю   отменяется   и   весь   земельный  фонд  объявляется общенародным  достоянием  и  передается  трудящимся  без  всякого выкупа, на началах уравнительного землепользования…… (и так далее см. по ссылке Жж.И..»

Что мы имеем сегодня, в августе 2013 года на основе Конституции РФ от декабря 1993 года, то есть последние 20 лет нашей общественной жизни?
  Откроем текст КРФ и видим, что вопрос о Власти в нашей конституции определяется в Статье 3:
«Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.»
К сожалению, что означает «Народ осуществляет свою власть непосредственно,..» в конституции конкретно не пояснено. Что касается «…а также через органы государственной власти…», то этому посвящено, наверное, более половины содержания конституции.
  К вопросу о НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ВЛАСТИ народа = граждан конституция возвращается в:
 «Статья 32.
1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.»

На основании статей 3 и 32 КРФ каждый гражданин России , как источник власти и постоянный её ХОЗЯИН может управлять делами государства НЕПОСРЕДСТВЕННО !!!
  Разум человека России не вмещает в себя понимания, как осуществлять управление государством НЕПОСРЕДСТВЕННО! Испокон веков русский народ жил в рабстве, подчиняясь воле царей, помещиков, а также  другия «…органы государственной власти» .
 И вот может быть впервые в истории современной Цивилизации, волею Судьбы или другим каким-то провидением, народ некого переходного состояния России в декабре 1993 принял конституцию, в результате которой народ получил ВЛАСТЬ и возможность НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ ! Которую он (народ) видимо не осознал … или не поверил, что такое вообще возможно. Народу России неоднократно уже пытались дать ВОЛЮ, например, Александр-2-ой 19 февраля 1861 года в Манифесте об отмене крепостного права, то есть рабства, на Руси. Но последующие «законы» закабаляли русского человека в новое хитроумное рабство, в котором ему  ЯКОБЫ предоставлялась и воля и свобода и , как мы видим в конституции 1993 года , ВЛАСТЬ. Так и сегодня российскому человеку предоставляются не констутиционные права и власть, а «достойные» его крошки со стола рабовладельца=госвласти. Даже декларируемую конституцией  свободу слова и собраний «Статья 31. Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.»  госвласть подменила на санкционированные и несанкционированные народные собрания. Госвласть взяла на себя власть указывать народу где и когда проявлять свою НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ и возможность управлять государством. Причём , несанкционированное проявление НАРОДОМ  своей Власти – источника государственной власти, госвласть может преследовать в судебном , уголовном и также штрафном порядках. При этом госвласть, в том числе и гарант конституции нисколько не задумываются, что они своими «законными» действиями попирают конституцию и в частности статью 2 конституции:
«Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.»
Хотя , выбранный всем народом президент приносит КЛЯТВУ:
«Статья 82.
1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:
"Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу".
А народ ведь поручил президенту охрану и конституции и своих прав человека, наделив его правами , согласно конституции Ст.3 п.3 на свободных выборах. Интересен сам принцип наделения госчиновников ВЛАСТНЫМИ полномочиями. Президента мы выбираем, то есть народ только на выборах может вручить ВЛАСТЬ госчиновнику – конкретному человеку, гражданину.
  Следовательно, свободные выборы – это и есть единственный , всеобщий принцип добровольного вверения ВЛАСТИ чиновнику – представителю госвласти в сегодняшней России!  Это принцип народовластия, демократии. Все другие способы получения власти, согласно конституции России,  неконстутиционны, следовательно НЕЗАКОННЫ. Если чиновнику народ не вверял власть добровольно, на свободных выборах, то какую бы госдолжность чиновник не занимал в государстве, без выбора народа этот чиновник ВЛАСТЬЮ не обладает. НО если он без народного вверения власти народ пользуется и проявляет властные полномочия, то согласно п.4 Ст.3 конституции РФ он является узурпатором власти, со всеми вытекающими отсюда последствиями для узурпаторов. Википедия даёт такое определение узурпатора, причём конкретно для российских узурпаторов : «Узурпация или узурпация власти (от лат. usurpatio — овладение) — захват власти насильственным путём, совершённый с нарушением закона, либо незаконное присвоение властных полномочий. Совершается одним лицом или группой лиц.
К узурпации относят также выборы, проведённые с грубыми нарушениями и фальсификация их результатов. Частным случаем узурпации является злоупотребление властными полномочиями.
Согласно п. 4 ст. 3 Конституции Российской Федерации:
«Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону».
Узурпацию одной ветвью власти властных полномочий других ветвей власти призвана предотвращать реализация концепции разделения властей. Лицо, совершившее узурпацию власти, называют узурпатором.»
Давайте посмотрим, на нашу госвласть в России, основы которой определяются в статьях: «Статья 10
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Статья 11
1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.»
  Согласно принципу «вверения власти» каждый из госчиновников всех 3 ветвей госвласти: законодательной, исполнительной и судебной должен быть ИЗБРАН НА ГОСДОЛЖНОСТЬ на свободных выборах. А так ли это на самом деле происходит?
Это мы рассмотрим в следующих частях статьи.
 А здесь осталось рассмотреть, а что остаётся источнику ВЛАСТИ, после того, как он делегировал ВЛАСТЬ госчиновнику? Неужели после этого гражданин Росси должен оставаться безвластным рабом?
 Госчиновник – это, как говорят, «слуга народа». Но это неправильное толкование, поскольку мы против эксплуатации человека человеком. Отношения между людьми строятся на договорной основе, на основании доброй воли и желания человека. (В Приложении 2. Приводится пример договорных и артельных отношений, которые существовали 100 и более лет тому назад в России.) Так и госчиновник, это гражданин России, который выразил своё желание работать для людей, получая за это договорную зарплату. Во время исполнения своих чиновничьих обязанностей  чиновник осуществляет ВЛАСТНЫЕ полномочия, вверенные ему гражданами России,  НО вне  рабочих чиновничьих рамок – чиновник является простым гражданином. Чиновник – это наёмный рабочий, который должен добросовестно выполнять свои чиновничьи гособязанности, тем более, что он добровольно вызвался их выполнять.
 Возьмём, например, аналогию с ремонтом частного дома или квартиры. Гражданин может сам отремонтировать свою квартиру или дом, собственными силами или силами своей семьи. Но он может  для ремонта договориться, как говорили раньше подрядить, совершенно других посторонних людей – специалистов. (как это схоже с п.2. Ст.3 конституции: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления»).
Суть подряда в том, что в доме хозяин, власть, гражданин, но подрядившиеся граждане производят изменения в доме, только в договорных рамках. В случае возникновения каких-либо несоответствий, непредвиденных обстоятельств, подрядные рабочие могут обращаться к хозяину (ВЛАСТИ) дома для уточнения договорных работ. Хозяин дома может ежеминутно контролировать  исполнение договорной работы. И, в случае, когда подрядившиеся граждане делают что-то не по Договору (а чиновник - не по конституции или какому-то другому закону), то гражданин – хозяин – Источник Власти в любое время может потребовать качественного исполнения работ, или даже может потребовать расторжения Договора в случае систематического нарушения Договора, его саботажа, превышения договорных  обязательств.
  В настоящее время в России чиновники, наёмные рабочие государства России, отгородились от хозяев страны, носителей ВЛАСТИ, разными законами, в том числе и Федеральными, которые вопреки Конституции РФ, правам человека и здравому смыслу, не позволяют человеку – гражданину России не только контролировать деятельность госчиновников, но и вообще лишены права обращения в госорганы.
Например, гражданин не может обратиться ни в Госдуму с законодательной инициативой, нив Конституционный Суд с просьбой рассмотреть констутиционность какого-либо закона, или действия госчиновника. Даже к судебным приставам не может обратиться гражданин России за помощью в возвращении ему долга. Но об этом в следующих частях – главах статьи. (Смотрите  соответствующие статьи в моём блоге, где описано, что ни один госорган не ХОЧЕТ рассмотреть Очевидную неконстутиционность Пенсионного Фонда РФ , что является ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ !!!!)
  Многие чиновники понаписали себе законов, которые гарантируют им  полную неприкосновенность, это депутаты, президент, судьи ….
 Представьте, что вы наняли бригаду рабочих для ремонта  вашего дома. А эти наёмные рабочие установили такие порядки, что вы, как хозяин, можете обращаться к ним только в определённые дни и часы, например, в первый понедельник месяца с 16 до 18 часов. Причём по предварительной записи. Бригадир присвоил себе полную неприкосновенность, и своим помощникам тоже. Его вы  не можете уволить, не заручившись поддержкой более 50% наёмной бригады. У него есть и помощники (судебные приставы) которые будут у вас выбивать зарплату: деньгами или имуществом. Эти аналогии можно продолжать, эти абсурдные аналогии. Но, однако, если мы внимательно присмотримся к устройству нашего государства, то увидим, что именно такой АБСУРДНЫЙ  порядок и установлен в нашем российском государстве. Граждане России, наняв госчиновников, что вообще-то не обязательно, согласно нашей конституции (Ст. 3 и 32) по факту не имеют Власти. Да , формально гражданин может обратиться в любую госорганизацию, пожаловаться на порядки или недобросовестного чиновника, но получит в лучшем случае отписку. Причём отписка  будет на 100% абсурдна по содержанию, но со ссылками на какой-либо закон, статью закона, которая может полностью противоречить абсурдному содержанию отписки.
  Например, отправляю 14 декабря 2012 года по почте письмо президенту России, как гаранту конституции с вопросами «Почему в России конституция не  действует?» (Статья –письмо выложено на сайте Проза.ру 12.12.2012 года. http://www.proza.ru/2012/12/12/838 )
Никакого ответа от президента до сих пор (22.08.2013 года) не последовало.
 Пробую переслать письмо через Общественную Палату 7 февраля 2013 года по электронной почте..
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АППАРАТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Миусская пл., д. 7, стр. 1, Москва, ГСП-3, 125993, тел.: (495) 221-8363, факс: (499) 251-6004, сайт: www.oprf.ru
________________________________________
Уважаемый ЖЖ. И!
Подтвердите Ваше обращение в Общественную палату Российской Федерации №102586.
Для этого перейдите по ссылке:
Если Вы не можете пройти по указанной выше ссылке, пожалуйста, введите адрес страницы подтверждения в поле "адрес" Вашего браузера:
http://eis.oprf.ru/mail-accept
затем на странице подтверждения введите:
Номер обращения: 102586
Два дня идёт процеДУРА подтверждения. В результате приходит сообщение, что моё письмо переслано в Генеральную прокуратуру РФ.
«Ваше обращение направлено по компетенции в Генеральную прокуратуру Российской Федерации (исходящий номер: 2-14/1909-Э) в связи с тем, что Общественная палата не имеет полномочий непосредственно решать те проблемы, которые затронуты в Вашем письме.
С самыми лучшими пожеланиями,
________________________________________
Орлов В.И.,
Начальник отдела
по работе с обращениями граждан»
С того дня, с 9 февраля сего года, до сегодня ни из Общ. Палаты, ни из Генпрокуратуры никаких известий не поступало. Читатель, надеюсь, знает, что по ФЗ №59, которые сами для себя издали чиновники, ответ должен поступить в течении ОДНОГО месяца. А тут Полгода – никакого ответа.
 Тогда я пересылаю 1 июля 2013 года это же письмо опять президенту России, но по электронной почте. Ответ приходит на следующий день. (Стоящих прошу присесть!) Начальник аналитического отдела администрации президента отвечает, что моё письмо перенаправлено в какое-то министерство труда и соцобеспечения….
  Куда? И причём здесь это министерство? Вопросы президенту по НАРУШЕНИЯМ КОНСТИТУЦИИ  предназначаются президенту – гаранту конституции. Зачем их пересылать в министерство труда и «там чего-то тра-ля-ля»? С каких пор это министерство занимается не  вопросами труда, а вопросами соблюдения конституции в России и прав человека? И как понимает догадливый читатель , за истёкшие 50 дней никакого ответа опять не последовало.
 Теперь вы понимаете, как много наёмные рабочие-чиновники России насоздавали себе отделов и организаций? Все вопросы гражданина России тонут в недрах этих бюрократических контор, в которых сидят госчиновники, получают огромные зарплаты, больше чем учителя и врачи, например. Деньги зарабатывают для их зарплат простые граждане России. Задержек в получении зарплат нет, поскольку никто не видел в России за последние 20 лет забастовок чиновников. Размножаются эти чиновники со скоростью саранчи. И каков результат  работы этих наё…мных рабочих?
Вот вам описан конкретный пример с обращениями по вопросам государственной важности : нарушения конституции, собственно они равносильны предательству Родины,…Но ни одна чиновничья ручёнка в России не захотела разобраться с государственным преступлением, хотя многие обязаны были это сделать и даже клялись на конституции не допускать подобных нарушений конституции.
 А что делать в такой ситуации гражданину, источнику ВЛАСТИ? ПО конституции у меня – у гражданина России ВЛАСТЬ, но я никак не могу добиться от чиновников исполнения их должностных обязанностей. Получается, что вопреки конституции граждане России лишены этой Власти с помощью тихой узурпации ВЛАСТИ наёмными чиновниками. Смотрите на рисунок!
 Все виды узурпации Власти  народа России госорганами рассмотрим в следующих главах статьи.
Приложение 1.
Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля - "ВЛАСТЬ"
ж. право, сила и воля над чем, свобода действий и распоряжений; начальствование; управление; | начальство, начальник или начальники. Всякому дана власть над своим добром. Закон определяет власть каждого должностного лица, а верховная власть выше закона. Великая власть от Бога. Всякая власть от Бога. Всякая власть Богу ответ дает. Сельския власти, из крестьян, голова, староста и пр. Бог дает тому власть, кому похочет. Разошлась новгородская власть, разошелся и город, стар. Гость во власти хозяина. Властный, кому дана власть, сила, право и воля чем распоряжаться: сильный, могучий властью. Властно нареч. вольно, со властию, по праву. | Властный стар. и зап. свой, собственный. Подписал рукою властною. Власно нареч. (от власть или от волос в волос) сиб. зап. южн. подобно, ровно, точно как, точь в точь, ни дать, ни взять. Властитель, -ница, властелин м. -линша, -линка ж. властель м. волостель и волостельша, господин и госпожа; владетель, владелец, кто держит власть, право и силу над чем, кто повелевает, управляет, владеет. Властителев, властелинов; властительницын, властелиншин, властелинкин, владетелев, владетельницын. Властельский, властелинский, властительский, относящийся до власти, властей; свойственный начальству, особ. высшему. Властительство, властелинство, властельство ср. волостельство, власть или владычество, господство, полновластное управление. Властвовать, властить, властительствовать, властельствовать чем, над кем, управлять властно, господствовать, повелевать, распоряжаться. Властвование, владение, управление, в знач. действия; господствование. Властодержавный, державновластный, самодержавный, вседержавный, всевластный. Властодержец м. -держица ж. стар. верховный властелин, государь. Властодержатель м. правитель, наместник. Властолюбие ср. любоначалие, страсть к господству, ко властвованию. Властолюбивый, страстный до власти, добивающийся самовластия. Властолюбец м. -любица ж. человек, безмерно любящий властвовать, начальствовать, никому не желающий подчиниться. Властоненавидец, -ненавистникм. возмутитель; своевольник, не терпящий властей.

Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова - "ВЛАСТЬ"
, мн. власти, властей, ж. 1. только ед. право и возможность подчинять кого-что-н. своей воле, распоряжаться действиями кого-н. Государственная власть. Родительская власть. Законодательная власть. Исполнительная власть. Брать, взять, потерять власть. Подчиняться власти кого-н. Быть под властью кого-н., во власти кого-н. Властью председателя, лишаю вас слова. Иметь власть над кем-н. Власть имущие (см. имущий). 2. Права и полномочия правительства, правительственного лица (полит.). Вся власть Советам! (лозунг Октябрьской революции). В власти? Блок. Прийти к власти (получить правительственную власть). 3. только ед. Образ правления, государственный строй (полит.). Советская власть. 4. перен., только ед. Могущественное влияние, принудительная сила. Власть тьмы. Власть золота. Во власти страстей. 5. чаще мн. Лица, облеченные властью, начальство. Власть на местах. Местная власть. Сельские власти появились на сходе. По предписанию военных властей. Бездействие власти. Да он властей не признает! Грибоедов. превышение власти (право) - превышение данных полномочий. Власть предержащая - см. предержащий. Во власти чьей, с инф. - кто-н. вполне может сделать что-н. В его власти отказаться. Ваша власть (разг.) - как вам угодно, дело ваше. - Счастливые часов не наблюдают. -Не наблюдайте, ваша власть. Грибоедов.

Приложение 2.
Об артельном подряде на Руси. Из книги Андреева А. А65 Магия и культура в науке управления. СПб.: Тропа Троянова, 2000. — 590 с. — (Мир Тропы).
Стр.18 -22
Рассказ об их (офеней =мазыков – носителей древней русской культуры –Ж.И.) взглядах  на жизне¬обеспечение, предпринимательство, устройство предприятий и Артелей — одна из таких частей большой картины. Не самая по¬казательная, я думаю. Но важная.
Чтобы не потеряться в объеме того, что можно было бы рас¬сказать об офенях, я пока приведу лишь два примера понятий, использовавшихся стариками-мазыками в рассказах о предпри¬нимательстве. Сразу хочу предупредить: вместо имен своих ин¬форматоров я употребляю прозвища. Прозвища, правда, настоя¬щие. Так они и звали друг друга при мне. Делаю же я это из уважения к их памяти и по их просьбе.
Итак, в первую очередь о понятии Офеса или Офеста.
Офест по-офенски — это крест. Но когда мне рассказывал об этом один из моих учителей по прозвищу Дядька, он придавал этому понятию особое и своеобразное значение. Смысл его при¬мерно таков.
В деловом общении внутри Артели или предприятия, как и При ведении переговоров, существует своего рода горизонталь и вертикаль взаимодействия.
Вертикаль — это взаимоотношение или взаимодействие различных мест за Столом, которым является предприятие.
И предприятие, и общество вообще мазыки рассматривали как своего рода систему иерархически увязанных мест, которую называли Столом. Стол тут, очевидно, имелся в виду тот, за которым сидят гости на пиру у князя. Хотя этим князем может быть в определенных обстоятельствах и Хозяин дома, то есть простой крестьянин. Вспомним хотя бы, что во время свадьбы жениха — простого крестьянского парня — зовут молодым кня¬зем, а его невесту — молодой княгиней. Точно так же это может относиться и к Хозяину пира.
За любым столом, начиная с Велик-стола, то есть стола Ве¬ликого князя, и до самого простого крестьянского, люди всегда рассаживаются в соответствии с их достоинством, то есть с той оценкой, которую дает им общество. Соответственно достоин¬ству место, соответственно месту — и почести. И этим пирше¬ственный стол в совершенстве похож на предприятие, где кор¬мление, то есть зарплата, всегда жестко увязано с занимаемым местом и достоинством человека.
Поэтому распределение людей в обществе по различным ме¬стам и службам мазыки называли не только столом, но и кор¬мушкой. И это очень точно отражает истинное устройство обще¬ства и показывает то, что правит людьми.
Естественно, как мы все это прекрасно знаем, по этой вер¬тикали можно перемещаться как снизу вверх, поднимаясь к Вла¬сти, так и обратно, падая на Дно. Подробнее об этом рассказы¬вается в курсе Общественной психологии (Свойское мышление) Училища. Поэтому я в излишние подробности вдаваться не буду.
Что имеет значение для нас сейчас: мазыки эту вертикаль или иерархию Власти и достоинств считали лестницей восхож¬дения к вершине общественной пирамиды. И называли её, по словам Дядьки, Дробина. Естественно, она и есть вертикальная часть Офеса. Дробина — это лестница, по которой люди карабка¬ются к Власти
Горизонталь же — это дееспособность или способность де¬лать то, ради чего тебя взяли или наняли. Это твоё дело — Мастыра.
Дробина и Мастыра складываются в крест, и Мастыра как бы постоянно скользит по Дробине. Это своего рода бегающая ступенька лестницы твоего восхождения к вершинам общества. Она же и есть то место, которое ты постоянно занимаешь.
И это вполне работающий образ, потому что он позволяет по¬нять одну очень простую истину, Истоту, как это называлось, — куда бы ты ни взобрался или не опустился по лестнице обще¬ственного восхождения, ты все равно займешь свое место, про¬сто потому, что твое место всегда с тобой, и будешь работать и получать корм в соответствии с ним. Принять это -— все равно, что принять самого себя и тот мир, в котором ты воплотился в этот раз.
И смысл этого образа в том, что на каком бы месте ты не оказался, ты всегда живешь и кормишься только благодаря взаи¬модействию с обществом, которое и двигает тебя по этой лест¬нице и кормит за то, что ты для него делаешь. И места ты зани¬маешь не те, что хочешь, а те, что нужно занять, чтобы общество выжило. В очень значительной мере все это — проявление сти¬хии, естественной, как сама природа. Только стихии обществен¬ной, сложившейся так за тысячелетия взаимной притирки мно¬жества людей. Лезть в это со своей волей нужно очень осторожно, чтобы общество не начало разрушаться, как экология Земли. Ре¬волюционные эксперименты ясно показывают это.
Однако когда доходит до дела, вся эта ясность улетучивается.
Улетучивается потому, что обычно люди предпочитают из¬брать одно определённое положение и исходить всегда только из него. Одни предпочитают видеть только вертикаль и бездумно лезут по ней к вершинам вверх или вниз, вместо того, чтобы достигать общую цель.
Такая жизненная установка называлась у мазыков Ховреиная Дробина. Ховрей — это барин по-офенски. Соответственно, чело¬век, живущий в Ховрейской дробине, озабочен лишь карьерой, то есть тем, как занять место повыше или пониже. Пониже, то есть на вершине Нижнего мира. Дна, такая цель рассматривалась мазыками как вполне естественная. Не забывайте, что блатная феня — это все-таки изначально офенский язык.
Горизонталь же, когда человек предпочитает думать только о ней и живет по принципу: Я человек маленький, свой шесток знаю! — называлась Лоховая мастырка. Лох по-офенски — это мужик. Но чаще в значении простолюдин, дурак. Офени ощуща¬ли себя плутами и очень не хотели смешиваться с простыми мужиками, лохами. В этом выражалось их презрение к бездумности и тупости простого мужика.
Настоящее дело делается только Артелью, Ватагой, где все товарищи или братья, побратимы. Такое общее дело называлось (брань, а все его участники — сбраныги, сбраны. То есть братья, побратимы по делу.
Видение себя Сбранью позволяет осознавать всю иерархию — не как устройство мира, а как необходимость, определяемую условиями дела, за которое вы взялись. Благодаря этому ты ис¬кренне отыгрываешь любую должность, на которую тебя поставили братья, но когда нужно, когда дело тонет, как пробитый корабль, ты можешь пойти к любому из Начальников и затребовать от него ответа или работы. В конце концов, он всего лишь один из твоих братьев!
Побратимство в Сбрани дает возможность постоянно удер¬живать в осознавании простейшую истину: Мы играем в распре¬деление по местам и ступеням лишь для внешнего мира, чтобы| привычные к этому люди узнавали нас как нечто управляемое и не опасное, но внутри для себя мы все братья и все равны, хотя и обладаем разными знаниями и умениями. По этим знаниям и умениям нам и определяются разные Мастыры на Дробине на¬шего братства. Но это не знак Власти, а знак умельства — кто что умеет, тот такое дело и должен делать, такую Мастыру на Дробине и занимать!
И пока ты в Сбрани, ты все время должен помнить общую цель и свободно переходить ради её достижения из одной Мас¬тыры в другую, перемещаясь по Дробине так, как это нужно для цела. Наши места за столом нашего братства только кажутся рас¬пределенными снизу вверх. Это для того, чтобы нас узнавали своими лохи, которые живут только так, нацеленными на вер¬шины. Как запряженные лошади, которые могут везти только по дороге, на которую их направили.
Да, таков мир, так он пошел в своем развитии, такой подход к устройству общества победил, и не признавать этого значит оказаться чужим и быть уничтоженным. Но признавать данности того мира — еще не значит сдаться и принять их. Разумный человек принимает мир, но остается собой. И если я рожден для того, чтобы быть быдлом в упряжке, я буду ее тащить. Но если я знаю, что я свободный и благородный человек, волею сил и судьбы заброшенный в странный мир, где все гоняются за вер¬хушками, я вполне могу ради выживания принять образ, кото¬рый покажет, что я такой же.
Но я такой, какой я есть. И я из числа свободных. А это зна¬чит, что настоящее устройство нашей общины ~ не вертикаль¬ное, не лестницей, а кругом, колесом, хороводом... Русь идет хороводом, хоровод идет Тропой Трояновой...
Вся видимость распределения по должностям в Сбрани — это условности, о которых сбраны договорились для чужих.
Настоящие же наши места соотносятся между собой, как спи¬цы в колесе. В настоящей Артели пиршество и работа проходили как за круглым столом короля Артура. Поэтому мы назвали наше предприятие Авалоном. При всей отдаленности русской и кельтс¬кой культур они явно имели общие корни.
Образ колеса, как рассказывали мне мазыки, был передан им еще скоморохами. Возможно, это скрытый знак солнца и сол¬нечных культов. Но это точно знак Артели, Братства и Братчины. Знак движения к большой Мечте. Имя ему — Збрань.
Это первый пример. Так сказать, пример общего подхода или Образа мира, в котором действовали правила исследуемой нами культуры. Могу сказать в заключение, что изложенные в нем об¬разы отнюдь не являются лишь этнографическими записями чего-то экзотического. Это вполне прикладной инструмент при отлад¬ке предприятия, но им надо уметь пользоваться, а значит, владеть. Я постараюсь дать примеры его работы, но полноценно это можно понять, только поняв то, как работает Разум. А это — особый учебный курс.
Второй пример, на мой взгляд, это пример Образа действия, или того, как поступает опытный и умный Хозяин Артели.
Рассказывал это в основном Дядька, который до пенсии счи¬тался очень хорошим Управляющим. Но что-то из этого взято и от других стариков, которые все немало помотались и по арте¬лям, и по отхожим промыслам. Этот рассказ можно назвать Дух или Дыхание.
Дыхание — это, по понятиям мазыков, запас сил, отведен¬ный человеку для трудового порыва. То есть от отдыха до отдыха.
Тут очень важно понять, что управление, по сути, есть от¬слеживание того, как работником телесно воплощается задуман¬ный хозяином образ. Об этом еще будет рассказано подробнее в разделе Руководство и Образы действия.
Хорошо воспринимается работником лишь тот Образ дей¬ствия, который по объему не превышает Дыхание, то есть его разовый запас сил.
Этот запас находится в постоянном распоряжении человека для естественных жизненных потребностей. Все, что превышает это по затратам труда, как говорил Дядька, обучавшие его ста¬рые артельщики советовали считать Подвигом, просто потому, что это подвигает человека за его предел.
Правда, в бытовом языке Подвигом считается выход за вто¬рой предел или, как его обычно называют, за Второе дыхание. То самое, про которое говорят: У меня открылось второе дыха¬ние. Если вы вспомните себя или случаи из своей жизни, то вы увидите, что Второе дыхание — совершенно определенное физиологическое явление, которое случается, когда ты в каком-то делe доходишь до Изнеможения, но не сдаешься, а продолжаешь работать. Скажем, бежать. И вдруг что-то происходит, и ты чув¬ствуешь прилив новых сил, словно бы пролившихся в тело из какого-то внутреннего запасника. Это и есть Второе дыхание.
Оно, как вы, может быть, помните, тоже исчерпывается, и подходит новое Изнеможение, а после него может прийти сле¬дующее дыхание...
Изнеможение, как вы, наверное, уже догадываетесь, и считалось у мазыков тем пределом, за которым начинается Подвиг. Л Дыхания соответствуют Потам, которые «с тебя сходят во вре¬мя работы». Как помните, русская культура говорит о семи потах, что означает семь переходов за свой предел и семикратное расширение Духа или сознания... Но это уже уход в чистую магию, который уведет в сторону от магии производственной.
Про работу в рамках естественного запаса сил говорят: сде¬лал это единым или одним духом. Одним духом, единым духом означает, что дело по напряженности и трудоемкости не заставило работника сменить или сбить дыхание. По крайней мере, он этого не заметил, не осознал.
В русских сказках, обычно там, где герой спасает заколдован¬ного человека, скажем, превращенного в камень или животное, спасаемый просит: Дай мне семь потов.
Означает это, что герой должен трясти или бить его до пол¬ного изнеможения. И так семь раз. Это означает, что «Пот» или «Дух» считались мерами труда. Когда ты трудишься в рамках пер¬вого Дыхания, то есть естественного запаса сил, ты не сбиваешь дыхание и не потеешь. Пот выделяется только при переходе или при приближении к Пределу.
Умение ходить по потам или «давать поты», как я уже сказал, магия чистой воды и требует особого рассказа.
Для нас же важно в рамках разговора о русской производ¬ственной культуре уметь видеть эти пределы и, соответственно, распределять силы и оценивать объем труда.
Обычный труд делается в пределах Первого Дыхания. И пока Дыхание не сменилось, можно работать бесконечно. Этот труд в радость. Соответственно, и вознаграждение за него — самое обыч¬ное, так сказать, договорное.
Как только работник перешел во Второе Дыхание, то есть начал обильно потеть, он должен получить отдых (от-дых), пе¬редохнуть, чтобы восстановить Первое Дыхание. Этот отдых и есть дополнительное вознаграждение за увеличение труда.
Переход в Третье Дыхание, которое и называлось Первым Потом (не потением, а Потом в том смысле, в каком его знает сказка), должен вознаграждаться отдельно — отдыхом и благо¬дарностью в словах. Причем смысл этих слов не в том, чтобы сказать «спасибо», а в том, чтобы прозвучало признание того, что люди совершают Подвиг!
Этого признания вполне достаточно им для внутреннего удов¬летворения. Их оценили по достоинству и дали отдохнуть, не загнали на работе.
Если люди переходят во Второй и следующие Поты, это оз¬начает, что Первый Пот стал постоянным, то есть работа трудна и объем труда больше, чем договаривались. Люди утомляются и изнемогают. Их слишком мало для таких объемов. И этот подвиг стал условием жизни. Следовательно, надо или увеличивать ко¬личество работников, или выплачивать премии, или просто по¬вышать оплату (за вредность, за трудное производство и т. п.).
Тут очень важно правильно понимать, что такое Договор и Трудовой договор. Рад.
Опытный Артельщик никогда не будет договариваться ни о какой работе, которая идет в Поте. Договор в любом случае зак¬лючается на труд в пределах Дыхания, естественного запаса сил! И вот к нему делаются дополнения, предусматривающие перера¬ботку и доплаты-вознаграждения за это.
Как определить объем договорного труда? Да просто спросив v самих людей, которых ты подряжаешь, что они посчитают правильной работой, в соответствии с их представлениями о подоб¬ном труде.
Естественно, когда ты как хозяин нанимаешь работников, ты рассказываешь им, что хочешь сделать, создаешь общий образ предприятия или дела. Затем, когда они «поняли» (как им кажется), то есть ответили, что понимают, ты говоришь, что тебе нужны работники, скажем, на погрузку, и спрашиваешь, возьмутся ли они.
Ответ будет, примерно, такой:
— Взяться-то оно, конечно, можно бы...
Иначе говоря, они торгуются и хотят подрядиться как мож¬но выгоднее. Вот тут, как мне говорили, приходит пора переве¬сти их в рамки справедливости и спросить, какой объем работ они бы взялись делать. Они назовут. Какую оплату вы за это хотели бы? Они назовут. Тогда можно поторговаться об оплате, но ни в коем случае не об объеме работ!
После того, как договоренность достигнута, можно перейти и к оставшимся от первого торга объемам работ, назвать их все и сказать:
— Я готов вас взять грузчиками и платить, но чтобы платить, мне нужно заработать для этого деньги. Это значит, что все рабо¬ты должны быть выполнены. Если вы свою часть сделаете, а дальше дело зависнет, то мы без денег. Все. Это понятно?
— Само собой, — отвечают они.— С другой стороны, я не могу вас заставить делать что-то сверх договора, потому что это уже подвиг. Но я могу предло¬жить дополнительную оплату. Если возьметесь, конечно. В любом случае, это единственный способ у меня заработать.
Соответственно, работники будут вынуждены или отказать¬ся от работы совсем, или взяться за весь необходимый объем работ. Но теперь они всегда будут знать, что есть основная, лег¬кая часть работ и есть Подвиг, на который надо набрасываться артельно. А это подымает ответственность, создает круговую по¬руку и дает возможность разговаривать с ними или их старшим на языке уважительном, поднимая его достоинство. Они же бу¬дут знать, что их видят не простыми работягами, лохами, а арте¬лью, людьми исключительными, с особой повышенной квали¬фикацией, говоря современно. За что будут тебе благодарны, как за учебу и перевод на более высокую ступень Дробины, лестни¬цы человеческого счастья.
Мудрый Хозяин работы бережет работников и ни в коем слу¬чае не позволяет им перерабатывать по собственному желанию, даже терять Дыхание. Любая переработка, любая потеря Дыха¬ния означает, что работник намеренно надрывается, чтобы по¬том затребовать с тебя оплату Подвига.
И любой, даже самый преданный из работников, с неизбеж¬ностью однажды предъявит тебе все счета за переработки и Под¬виги, которые у него накопились. И предъявит по гораздо более высокой цене, чем ты сам оплатил бы их, потому что именно в тот миг эта плата будет для тебя очень дорога. Самовольные Под¬виги очень невыгодны Хозяину.
И только кажется, что переработки можно не замечать. Это все равно, как не замечать долги. Для того, чтобы противостоять своему знанию о долге, нужно заплатить кусочком своей души, который ты должен отдать, чтобы запечатать это знание где-то поглубже в своем сознании таким образом, чтобы оно не беспо¬коило себя. В итоге душа твоя, вместо того, чтобы наслаждаться жизнью, будет круглосуточно и круглогодично работать сторо-жем у твоих долгов.
Все это — психологическая механика магии человеческих вза¬имоотношений.