Посох и жезл

Любовь Григорьева 2
Посох и Жезл


Однажды я была очень больна. И болела почти год.
Нога в артрозе. Палка в руках. Кашель в легких. Печаль внутри.
В начале весны мне прислали приглашение на свадьбу родственницы.
Ближние стали уговаривать меня принять приглашение. Естественно, я отказывалась и отнекивалась, а в качестве основной причины отказа, предъявила весомый аргумент.
- У меня нет обуви, - сказала я, - не в этих же лаптях ехать, - и палкой указала на свою обувь.

 Родственница тотчас предложила мне свои туфли. Весьма изящные, и на высоких каблуках.
Я усмехнулась, - Ты издеваешься надо мной?
Однако, родственница как-то мягко свела мою печаль по поводу моих болезней, к легкой иронии над ними, и я, сменив печаль на отвагу, отправилась на свадьбу.
   В веселом обществе веселых людей я обрела то же самое, и изрядно выпив и закусив, начала отплясывать цыганочку в туфлях на высоких каблуках.
Проплясав весь вечер, я вместе с родственниками заночевала в гостинице, а мои болезни тем временем, изумившись моей отваге, вынуждены были удалиться из веселого тела.

Утром я обнаружила, что совершенно здорова, и виновато посмотрела на родственников. Я знала, что меня всегда считали симулянткой, хотя это знание истекало из моего же мнения о себе самой.
Но это мнение, я уже давно внушила ближним, и они уже давно не сомневались в том, что я была подобна Вольтеру, который всю жизнь промышлял тем же.
Но Вольтер хоть от кредиторов так отмазывался. У него была веская причина постоянно болеть. А у меня какая причина?

Во всех странах кредит уже давно поставлен на официальную основу, и хочешь, не хочешь, а плати.   
Поэтому я  начала размышлять о причинах моих многочисленных болезней, и многочисленных выздоровлений,  которые к внешнему кредиту не имели никакого отношения.
Случай на свадьбе явился самым ярким проявлением метаморфоз, которые происходили со мной на протяжении всей моей жизни. Поэтому, взяв его за отправную точку для начала размышлений, я добросовестно в течение многих лет, пыталась добраться до корня этого явления.

Я опять просмотрела в самой себе весь этот день и обнаружила, что это был один из лучших дней в моей жизни, так как в этот день я всех любила. Я ни разу ни о ком не помыслила ничего дурного. Жизнь улыбалась внутри меня.
Так вот какое оно, вино любви! – подумала я, -  Из больной старухи я в один день превратилась в веселую, стройную даму, и как в чудесном кино вернула сама себе молодость. 

Однако, связать между собой жезл Моисея и этот эпизод из моей жизни, мне и в голову не приходило, пока я не нашла нужные строки в русской, народной сказке «Загадки».
Старуха сказала человеку, - Выпей-ка посошок на дорожку!
Озарение сверкнуло, как молния, и направило мои размышления по выжженной колее от её следа. 

Но ведь жизнь человека – это путь, - подумала я. А путь это дорога. А дорога это змея. А змея – это язык дороги.  А язык дороги соединяется с языком чувств живого существа. Но сначала язык дороги, а потом реакция чувств на этот язык. 
Получается, что посошок есть отправная точка для начала любого нового пути.
Я опять подумала и решила, что тот чудесный день мне действительно подарили в кредит, чтобы я поняла, каков он – жезл Моисея.
Посошок начался еще дома, и вино любви изнутри расцвело, как жезл Моисея. И цвело весь день тот. И исцелило меня.

Вино любви – язык любви, и он говорит делами, а не словами.
Думаю, что так оно и есть, когда к фараону приходят мудрецы вместе с Моисеем. Одни говорят, другие – делают. И в тот день я получила хороший кредит.

О, Боже! Как всё просто и как всё нелегко. После того дня я начала отрабатывать этот кредит, как и полагается по закону. Но если бы Господин Времени не укорачивал сроки, то отработка кредита могла бы растянуться на многие века.
Потом я начала думать о том, какова разница между жезлом и посохом.
Полезла в словари. Нашла один перевод и удивилась. Оказывается, перевод жезла и посоха совпадает у Англии и Франции. Это – батон.  Напрасно я думала о разнице между посохом и жезлом. Нужно было думать о совпадении пары. 

Жезл – сила. Посох – слава. Когда я спросила, что есть Слава, мне сказали, - Слава состоит из двух частей. Это любовь и блаженство.
Если сила разума совпала со славой души, то они стали одно. Душа поёт.
Потом я подумала о двух сторонах одной медали.
Посох тоже палка о двух концах. Вначале у меня был деревянный костыль, а потом, на свадьбе, появился Посох. Только с деревянным костылем я хромала, потому что у  меня не было силы для преодоления силы Печали, а с Посохом от Господа плясала на высоких каблуках.

Я опять подумала, и Посох от Господа поняла, как символ Юности Жизни, поддерживающей Старость Жизни.
«И взял Давид посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина».

Поэтому, когда в день тот, вино любви ударило мне в голову, Жезл и Посох стали одно.
Я отбросила внешний посох, так как внутренний заменил собой все посохи мира. И я получила Батон.

Продолжение следует.