Вспоминать меня будешь? окончание

Наталия Дардан 3
                Вспоминать меня  будешь?   (Окончание)



                Вспоминаю.




            Сами того не понимая,люди попадают в Израиле в некое энергетическое пространство,где поговорка "даст Б-г день--даст Б-г пищу" срабатывает в буквальном смысле только при условии,что материальное не застит глаза,а духовное слишком высоко не заносит.Те,кто принимает  правила этой "игры",оказываются счастливейшими людьми.


            Мне легко рассуждать.И легко жить,не прикладывая никаких усилий,дабы не завидовать ни миллионерам ни уличным бродягам.У T. все и все были отобраны изначально,поэтому он стремился обладать физически и эмоционально.Любой ценой.Это давало иллюзию гармонии,полноты существования,но не более того...


            Еще в Союзе он задумал сделать обрезание,чтобы быть в Израиле полноценным.Так ему казалось.Тем,более,что и  главный раввин нашего города,с которым тот беседовал, поддержал его горячую убежденность.Оказалось,самого факта мало.Нужно пройти сложную процедуру перехода в еврейство,начать жить по-другому,а для этого надо было оставить работу и начать посещать лекционный и практический курсы.Как только дело коснулось кошелька,материального достатка семьи,T. быть евреем перехотел.И правильно сделал.Хотя ему безумно нравились степенные ортодоксальные семейки с выводком детишек,бабушек,дедушек,нянюшек.Ему хотелось большой дружной семьи:



                --Ты глянь,сколько у них детей!Никто не работает,жрут и плодятся,
                плодятся и жрут.Елки-палки,я тоже так хочу.

                --А вставать в полпятого утра и бежать в синагогу на молитву,хочешь?

                --Да шо я--идиот?


               Романа с синагогой не случилось.


              И тогда он во что бы то ни стало загорелся перспективой покупки квартиры.Не баракко,и именно большой,комнат в пять,квартиры:


       

                --Для чего нам хата-стадион? Ее только мыть надо сутками,не покладая
                пылесоса с ведрами.

                --А шоб --была!! И все.Шоб я ее снял на камеру и прислал нашим бывшим
                соседям и своим друзьям.Во,смотрите,как я живу.И лимузин чтоб под окнами
                стоял,черный.С тонированными окнами.Пусть сдохнут от зависти.


 

                Когда очень чего-то хочешь,мечта материализуется.



                В начале девяностых их директор предусмотрительно решил передислоцировать завод на север Страны.Для осмотра будущего места "обитованного" семьям работяг пригнали десять автобусов,и в субботнее утро наша "команда",подогретая  соблазнами,двинула на штурм своего шикарного будущего.


                Однако,первое же впечатление от захолустного прибрежного городишки многих отрезвило.



                Центром вселенной в нем были мощные конусообразные башни элеватора,а вокруг,сколь ни глянет око,расстилалась безжизненная степь,облагороженная арабскими деревеньками городского типа.Кое-где на горизонте то и дело выныривали две-три девятиэтажных высотки,но и они ничего не меняли.Глухомань.С прогнозом на пентхаус.


               За двадцать лет,как я и предсказывала,там,увы,мало что поменялось,кроме,конечно,высокого уровня преступности среди определенной части конкретного народа.


                Тогда мне хватило одного аргумента:



                --Если завтра ты сломаешь спину,тебя выбросят,как падаль из
                этой прелестной шаражки,где сегодня носят на руках.И шо?

                --Тогда мы найдем другую работу.

               --Ее здесь еще тыщу лет не будет.А инвалидная коляска--реальная
               "перспективка".Ты должен учить язык,я устрою тебе непыльное место.



                На "устрою" уйдет еще год,когда умрет мама,а я страшно захвораю,когда нас всех проглотят голод,нищета,безисходность.Но главное,мое состояние невозврата станет непреодолимым препятствием к достижению  мечты.Он будет спокойно проходить мимо меня,лежащей днем и ночью на диване и угасающей на глазах.Моя подруга Соня как-то,не стерпев его молчаливого палачества,бросит в него:


              --T,что же ты ее хоронишь?!Придет время,и она тебе еще воды подаст.
              Жизнь длинная,а вы такие еще молодые.

              --А сейчас?Что я имею сейчас?..



               (Когда T. потеряет все,что я ему оставила,уходя вникуда,он забомжует и начнет искать встречи со мной.Поиск затянется на десять лет монотонного "нет".Однажды я таки куплю ему ту самую бутылку минералки,о которой его предупреждала мудрая Сонечка.Я напомню ему ее слова.Он заплачет,но меня нисколько не тронут ни его слезы ни его жалкое положение.Он  сделал свой выбор сам.)



               Я выкарабкалась.Я выжила.И не простила своей смерти никому.


               Послe того,как я закончила умирать и выдрала себя для новой жизни,меня взяли в те структуры,в которые тогда брали уроженцев Страны. Еще через год я получу оружие и стану незаменимой боевой единицей в моей новой фирме.


                В свою  старую  я-таки устроила и T.Ему предоставили непыльный пост,где он мог совершенно свободно изучить иврит,да все,что вздумается.Но он ничего не захотел в себе менять.Я--тоже.


                Много чего я преодолела в этой жизни один на один с собой и своей смертью.Это была длительная  ежедневная битва за каждый вдох.В самом прямом смысле.Она не прекращается и сегодня...



                "Когда ты меня похоронишь,вспоминать меня будешь?"


                T. почему-то часто,совсем некстати, спрашивал меня так.Я предпочла,чтоб он меня хоронил.Я вспоминаю,конечно,вспоминаю только хорошее.Я всего лишь -- человек.