О падшем Ангеле II

Никита Ломоносов
II

Думаем каждому исследователю приходится задаваться наиболее неопределенным религиозном вопросом взаимосвязи человека с Богом и Дьяволом. Уверены, что к этому примыкают множество сопутствующих загадок, связанных с существованием самого человека и двух сил, имеющих в настоящее время неопределенное значение. Постараемся использовать собственные предположения в виде образных конструкций и минуя эмоциональные факторы, отчасти строящихся на религии, вычислить указанные двойственные соотношения. 

Усмирение, или вытеснение религиозными постулатами основных влечений человечества, которые приравниваются к животным инстинктам (телесность), приводит к превращению (сублимация) физиологических элеменов в достижения культурного развития (духовность).

Проще говоря, это представляет культурную эволюцию. Описанный процесс также возможно представить другими выражениями, подводящими на параллельные размышления. Иными словами, подобная борьба представляет победу разума над телом. Кстати, об этом немало говорится в самом Священном Писании. Также не противоречит высказанному определению указание на многовековую борьбу научного мировоззрения с анимистическими заблуждениями.

В сущности видим схожую борьбу, описанную в статье «Истинный Бог в душе», в которой  основным вопросом ставится противоречия в фантазии личности и общества.

Забегая вперед возможно представить, что конечный итог приведенного противостояния ожидается в научном способе объяснения древних верований. Естественно, основное положение в древнейших системах вероисповеданий занимает религия. Более подробно об этом нами было высказано в материале «Последствия отрицания эволюции религии».

Исходя из имеющегося материала, получаем величественную картину сражения разума как части сознательного психического аппарата (наука) с собственными бессознательными проекциями, иначе фантазиями. Последние, являющиеся прообразом симптомов, в основе своей можно приравнять к проявлению древней магии как могущества мыслей (анимизм). Не остается ничего другого, как определения в исторической тройственности религии средним звеном.

Что это означает, нам уже известно.

Таким образом, религия предстает перед нами необходимым периодом, или мостом, в движении человечества к желаемому идеалу. Этот идеал, скорее всего, представляет собой высшее предназначение человечества. Здесь позволим снова усомниться и попытаться найти ответ на вопрос, что это за предназначение?

Последнее утверждение, пока высказанное в свете построенной конструкции, несомненно заслуживает особого внимания.

Прежде выразим начальные мысли по этому поводу. В целом известно, что религиозными деятелями подразумевается под высшим устремлением человека. Признаемся, мы не склонны к поспешному решению и не поддаемся религиозным представлениям о высшем предназначении человека как стремлении поступать согласно Священному Писанию. С другой стороны, мы не отрицаем верность большинства утверждений Библии, только понимаем их по своему, возможно и ошибочно.

Насколько верно, наивысшей целью духовного роста человека, по утверждению религии, состоит в достижении покоя в Царстве Небесном. Возможно это и так, но следует четко обозначить само понятие Царства Небесного в его обыденном понимании.

Попытка интерпретации некоторых элементов Священного Писания, предпринятое в начале очерка, указывает на иное понимание данного символа и устремления к нему. Преподносимый христианством путь к Царству Небесному, в трактовке религиозного мировоззрения, содержит коренное заблуждение в выводах, основанных на неверном размышлениях о символах. К сожалению, как ни привлекателен имеющейся путь, он не может привести к истинному результату, если выбрана неверная точка отсчета. В лучшем случае такой подход надолго отсрочит пункт назначения.

Имеющиеся обрывочные научные данные, способные пролить свет на затронутую проблему, подобны найденным частям разрушенной картины. Они напоминают воображаемую ситуацию и отчасти отвечают сложившимся со временем догадкам. Однако и такое положение заставляет ждать особых доказательств или опровержений. Именно такое поведение может направить появившиеся предположения в удивительном по согласию с имеющимся данными направлению.

Итак, судя по разрозненным научным данным, историческое движение человечества к таинственному высшему предназначению на самом деле может быть представлено как возвращение к первоначальному состоянию. Другими словами, победа разума над телом представляет интересующий нас внутренний процесс восстановления человечеством реального, первоначального состояния, в котором оно уже существовало.

Вследствии этого невозможно не набраться смелости и сформулировать впечатление, в соответствии с которым описанное состояние имело место быть в будущем.

По нашим представлениям, именно тогда человечество обладало возможностями, которые сейчас оно приписывает Богу.

Насколько возникающие вопросы вообще отвечают истине, попытаемся сформулировать дальнейшие соображения. Символическим языком возможно предположить, что Бог-Отец оставил свое состояние и возродился в прошлом. Прошлое, как мы знаем, представляет собой Святого Духа. В связи с этим следующий интерес представляет вопрос о положении такого состояния.

Еще более интересной представляется ситуация, при которой однажды подобное состояние было покинуто, а также в связи с чем.
 
Также имеются предположения, что настоящее положение реальности, представляющее собой религиозное мировоззрение, или Бога-Сына, показывает повторное стремление человечества к однажды покинутому состоянию. 

В данном случае вырисовывается возможно одна из главных загадок окружающей нас реальности. Эта загадка состоит в неведомых причинах, по которым некогда имеющееся состояние было оставлено человечеством и вследствие которого оно снова движется назад в будущее. 

Разумеется, в эмоциональном плане тяжело признать за собой ситуацию, при которой ты идешь пройденным путем. Тем более узнать, что однажды это уже было и все известно наперед.

Возможно дальнейшие размышления еще более усугубят полученный результат.

                Продолжение следует ...