Элемент игры

Елена Лозовая
Антонине срочно понадобилось в аптеку, а Егорка приклеился к компьютеру – не оттащить. Ну и ладно, решила она, пусть  побудет дома один – не маленький. Приказала ему строго-настрого: кто бы ни звонил - двери не открывать. Никому! Только  ей и родителям. Остальные пусть ждут, пока она вернется.
 
- Ты понял?

 Внук,   не отрывая взгляд от монитора, мотнул головой,  изображая что-то похожее на согласие.

 Нет, так дело не пойдет! Здесь Москва,  а не военный городок, где  день и ночь   все двери нараспашку.

 Антонина подумала, что если включить в ситуацию элемент игры, внук наверняка запомнит, что чужим  людям открывать дверь нельзя, и предложила загадать пароль.
   
Идея с паролем Егорке понравилась, и он с удовольствием включился в игру. Классический пароль: "Вы продаете славянский шкаф?" – был им  забракован и осмеян. Та же участь постигла и все остальные предложенные бабушкой варианты. Взамен внук предложил свой, и Антонина, в который раз, поразилась  какими словами оперирует девятилетний мальчишка. Ну, придумал  и,  слава Богу.  Теперь  уж точно в квартиру никто  не войдет. Да и она мигом обернется.
 
Но в рассчитанное время вписаться не удалось.

Минут двадцать съела стоящая перед ней в очереди глухая старушонка, которой сначала провизор, а вслед за ней вся очередь, дружным хором, раз двадцать объясняла, чего из  её длинного списка в продаже нет, а что есть,  и сколько это стоит.

 Потом, буквально парой слов перекинулась с подругой Татьяной,встретившейся у подъезда. Поделилась нежданной радостью:  сын с семьёй возвратился в Москву.

- Юру на учебу в Военную академию направили. Наконец-то, они вырвалась  из  таежной глуши и, хотя бы, на  время  учебы  поживут здесь.  А там, коль Бог даст, -  и насовсем  останутся. А  Егорушка, Егорушка как вырос! – хвалилась  Антонина внуком. -  Конечно, придется привыкать к особенностям жизни в большом городе. Но ничего. Он такой умненький мальчик!

И ещё минут  двадцать пронеслись как одна.

Про пароль Антонина вспомнила только после  безуспешной попытки открыть  ключом закрытую на внутреннюю задвижку  дверь. «Господи!  Что за слово-то было? Что-то компьютерное... Только что?»  В голову лез забракованный внуком славянский шкаф, а больше ничего и не вспоминалось. Помучившись пару минут, Антонина нажала на звонок.

- Кто там? – послышался из-за двери голос внука.
- Егорушка! Это я, бабушка Тоня! Открывай, мой хороший!
- Пароль, – строгим голосом  потребовал внук.
- Да я его позабыла. Открывай, деточка. Это же я – твоя бабушка.
- Пароль!
Вот напасть-то!
- Егорушка, а ты стань на стульчик  и  посмотри в глазочек. Посмотри! Видишь меня? Видишь?! – спрашивала внука Антонина, довольная, что так быстро удалось найти выход из нелепого положения.
- Ну, вижу.
- Так открывай! Это же я, – улыбалась Антонина и, для большей убедительности  приветственно помахала рукой.
-  Паррроль! 
.- Ну, хватит. Быстро открывай!
 - Нееет!
- Да, ты что, издеваешься?
- Вы  мне ни какая не  бабушка.
Антонина растерялась:
-  А кто же я, по-твоему?

-  Сами знаете. Робот!  Он в любого человека превратиться может.  Я в кино  видел.

- Ну, так то  - в кино! В настоящей жизни так не бывает. Егорушка, дорогой, это я - твоя бабушка! Самая настоящая!

 Но внук был неумолим:
- Па-роль!

- Да забыла я его, можешь ты это понять? За-бы-ла. Ну, хочешь, я скажу когда у тебя день рождения? 7 июня! А сегодня утром я тебе варила геркулесовую кашку. Вот!

- Ой!  Про день рождения узнать легче лёгкого, а по утрам кашу едят все дети! Лучше скажите, сколько котят было у нашей Муськи?

- Четыре, нет -  три! Слушай, я вашу Муську в глаза не видела, откуда я могу знать?

- А моя бабушка точно знает, я ей только вчера о котятах рассказывал. Какое место я занял на соревновании по бегу?

- Первое!

- Нет. Второе! Вот видите, какая же вы бабушка, если  ничего обо мне  не знаете.

- Как это не знаю? Я же тебя утакусенького.... Я просто забыла про место. И про пароль - забыла. Ты же сам не захотел загадывать про славянский шкаф. Вот и подумай! Если я не я, откуда же я знаю, что ты  про шкаф не захотел?

Какое-то время внук молча сопел. Потом неуверенно произнес:
- Бабушка, если ты всамделишная бабушка, то, пожалуйста, вспомни! Я тебе это слово сначала на английском сказал, а потом на русский перевел.

 Точно, что-то такое было. Что-то простое. Но - что? Антонина тихо застонала. Вот ситуация. Не знаешь, что и делать: то ли плакать, то ли смеяться…
Внук был непреклонен, время шло, а собственная квартира  оставалась неприступной крепостью.

Когда через два часа приехали Егоркины родители, Антонина  с внуком  остались совершенно без сил.
-  Ох! Натворила я делов!  – стала объяснять  Антонина, -  началось все, вроде бы, как  с игры...
- Ну, вот же, вот же! - закричал за дверью Егор. –  Ты вспомнила! Ты почти вспомнила!
-  Да? Ой, кажется, и вправду -  вспомнила! Юрочка, Олечка, как будет по английски  -  игра. Нет - игрок?
- Геймер.
- Правильно!  -  закричал внук. Дверь открылась и на пороге появился сияющий Егорка. Он радостно  бросился к ним и закричал: «Если бы вы  только знали, как я рад, что вы у меня настоящие!».

2013г.