Брызги шизика-брюзги. О бороде

Виталий Мур
  Да, я прямо и откровенно хочу вам заявить, что очень не люблю бородатые лица. Разве может здоровый человек, размышляющий о красоте этого мира, а также о гармонии его,  завести себе бороду и не видеть того, что он совершенно смешон с нею. Я, конечно,  ни в коем случае не хочу обидеть читающего эти строки и одновременно носящего волосы на подбородке и под ним.  Но я  призываю вас трезво подумать и посмотреть на себя со стороны.  Хочу воззвать к вашим чувствам красоты и  гармонии: посмотрите повнимательнее на себя в зеркало. Подошли к зеркалу? Посмотрели? Ну и кого вы там увидели? Да, я понимаю, что себя. Кого же еще? Но разве вам нравится тот, кого вы там видите? Мой вам мудрый совет: немедленно сбрейте это безобразие. Вот так сразу, и решительным шагом, идите в ванную комнату и - раз! Чик - и избавьте себя от уродства! Вы еще благодарить меня будете потом за мой  ценный, проверенный на себе, совет. Уверен в этом. Нет, впрочем, не благодарите меня.  Это лишнее. А то еще подарки начнете дарить. Не нужно. Я ведь могу привыкнуть к подаркам. Это лишнее. А у меня, если хотите знать, все советы очень ценные. Советую вам впредь прислушиваться к ним. Лучше, конечно, чтобы вы их в отдельную тетрадку записывали и систематизировали по разным разделам жизни  и культуры. Я впредь намерен вам давать много советов. Предупреждаю вас об этом, чтобы мои советы не были для вас неожиданностью и чем-то диковинным. Я плохого не посоветую.  Да и где вы найдете хороших советчиков? Таких, как я, например! В энциклопедиях? В книжках разных? Смешно даже слышать об этом! Не пишут в энциклопедиях  и книжках насущные и важные для нормального порядочного человека вопросы бытия и гармонии. Там вы, можете, конечно, прочесть, ну например,  о Карле Марксе.  Жил раньше такой основоположник. Слышали? Кстати,  он носил бороду и еще какую! Очень солидную! И что? Помогла Марксу его борода? Нет, не помогла. Не читают умные  бритые люди «Капитал». Вот не читают и правильно делают! Я пробовал! Ни черта ничего не понял. А писал бы он безбородым, глядишь, и пояснее тексты вышли бы.  Любая борода мысли путает.  Про Фридриха Энгельса можете в энциклопедиях своих прочесть. Это дружок такой был у основоположника, чтоб вы знали. Фридрих тоже носил бороду, но по форме другую, чем соратник по классовой борьбе. У Фридриха борода была более угловатой, что ли.  Вот и написал он  «Роль личности в истории». Ну и что? Как недавно выяснилось, никакой роли личности   в  истории нету. Да и самой истории нету. Я это в одной умной книжке вычитал, что конец истории уже на Земле произошел. Кончилась история. Так написал Фукусима или Фукуяма. Не помню. Про Менделеева можете поинтересоваться в справочниках своих. Ну, естественно, он оказался тоже носящим безобразие на лице. А не помогло оно ему открыть все элементы таблицы. Не помогло. Ответственно вам сообщаю: не все элементы он предусмотрел. После него тоже много открывали элементов! Значит, не помогает бороденка-то! Вот разве что Старику-Хоттабычу она помогала. Помните, как он чудеса творил? Однако извините: про Хотабыча я несерьезно сказал. Для юмора сказал. У меня, знаете, ежели без всякого хвастовства признаться, отменное чувство юмора и сатиры с раннего детства наблюдается. Я шутливые моменты непосредственно нутром чувствую и когда надо смеюсь и посмеиваюсь. Да с моим врожденным чувством юмора я режиссером комедий мог бы стать. И каких комедий! «Кавказскую пленницу» запросто снял бы! Честное пионерское и комсомольское слово даю! Или «Бриллиантовую ногу». И хватило бы таланта, даже не спорьте со мной! Но не успел я. И ту и другую  Гайдай снял.  Неплохо у него получилось. Я видел эти картины. И даже в трех местах улыбнулся, а в одном месте усмехнулся. Это когда жених Саахов, помните такого,  в костюме, с цветком в ухе, вышел от  невесты и мокрый вдобавок еще!
   Что-то, чувствую я, что отвлекся от темы. Вернемся к моим советам. Они, честно скажу, помогут вам преодолевать трудности и проблемы нашей тяжелой обыденности.
   Я же был молодым когда-то и носил бороду. Знаете, такую, ну как бы выразиться поточнее…, гм…, не подберу даже слово. По всему нижнему торцу лица росло это безобразие черного цвета. В-общем, широкая была такая борода. И вот хочу вам рассказать дальше, но мне мешает смех, давлюсь прямо сейчас смехом, смеюсь - не могу, как только вспоминаю себя в бороде. А хорошая штука все-таки фотографическое искусство! Это самое искусство и открыло мне глаза на бороды.  Кроме как извращением человеческим я иначе не могу выразиться о бороде! Вот видите, я нашел-таки точнейшее слово - извращение, именно извращение, и даже не думайте и не смейте спорить со мной! Спасибо друзьям моей юности, сфотографировали меня при встрече. «Зенитом-Е» сфотографировали. Мы там сидим на диване с двумя моими друзьями мужского пола. Хорошие друзья и с бритыми приятными физиономиями. Один я, обалдуй, с бородой примостился рядышком. Года через два после того, как меня запечатлели, я как-то глянул на изображение. Боже мой! На меня смотрел не я, а чужой человек! Монгол смотрел! Чистый азиат! Хотя Блок и придумал, что скифы мы все целиком и азиаты мы все из себя, но это, конечно, Блок хватил! Через край хватил! Я вознегодовал. Чувство было очень сильным: немедленно прохожу в ванную комнату, беру бритвенную принадлежность, и - раз! И все! Сбрил безобразие. Стал человеком обратно и до сих пор так хожу. И фотография у меня где-то валяется. При встрече обязательно вам покажу. Вы убедитесь, что я прав! Стараюсь не смотреть на эту старую фотку, не могу я ее видеть просто! Сразу содрогаюсь от ужаса и грустным делаюсь от мысли. От мысли того, что в юности был так глуп и не гармоничен.