Эпилог. Анна

Александр Михельман
Мужчины, им бы только драться, не кулаками, так интеллектуально. Но мой глупый Мартин, неужели он не соображал, кому он собрался противостоять. Или я чего-то не понимаю?
   

Я разглядывала Санитара, облачённого в скафандр. Сквозь стекло шлема виднелось его лицо: впалые щёки, длинноватый тонкий нос, тёмные умные печальные глаза без всяких искорок безумия. Кто он? Что представляет собой этот человек-загадка? Возможно, под маской сумасшедшего он желает скрыть телесную немощь? Не знаю и, видимо, уже никогда не узнаю.
 

Партнёры тем временем расставили фигуры на доске и уселись в кресла.
 

- Ну, начали? – мучитель мой протянул блокнот и ручку Мартину.
 

- Начали, - мой славный мальчик кивнул и принял свои вещи.
 

И началась игра. О, с каким бы удовольствием я поучаствовала в соревновании. Я ведь математик и в своё время неплохо играла в шахматы, даже разряд был первый юношеский.
   

Мартин хорошо держался, я бы на его месте ни за что не смогла бы сосредоточиться, играя в такой обстановке и с таким партнёром. И, что самое ужасное, Санитар запросто мог, вне зависимости от победы или поражения, и передумать, просто – напросто обмануть. Осторожно приблизившись, я посмотрела на доску. Да, дела у Мартина обстояли не слишком хорошо, юноша явно проигрывал. Он всегда был умным, очень умным, но противник его начал играть в шахматы ещё в те времена, когда мой славный спаситель лежал в колыбельке и агукал. Я поспешила отвернуться. Не могла я смотреть на всё это.
   

- Шах и мат, - радостно воскликнул, наконец, Санитар, -  что же, мой юный друг, придётся тебе,  немного, подзадержаться у меня в гостях.
 

- Что поделаешь, договор – есть договор, - юноша вздохнул, положил свою книжечку на стол и постучал по ней ручкой, - значит, один из нас проиграл. Только не я!
 

Мартин нажал вдруг на рычажок ручки, из отверстия вылетела какая-то струя жидкости и замочила рукав партнёра.
 

- И что это ты делаешь? – ледяным голосом поинтересовался наш враг.
 

- Ну, как сказать, - Мартин холодно улыбался, - как вы помните, я занимаюсь нанотехнологиями. А направление моих исследований – очистка нашей планеты от мусора.  Моё новейшее изобретение удивительные бактерии, поедающие, растворяющие сталь и пластмассу. Подчёркиваю, любую сталь и любую пластмассу и довольно резво. Я изготовил и прихватил эту ручку с собой, ну, мало ли, придётся от наручников избавиться или замок в двери уничтожить, вот и пригодилась.
 

- А ты не боишься, что я сейчас воспользуюсь своим приборчиком да прикончу твою тётушку, а потом и тебе голову оторву? – ласково произнёс доктор Стоун или как его там.
 

- А успеешь? - ухмыльнулся мой мальчик, - я что-то не вижу в этой лаборатории запасного защитного костюмчика, пока до двери-то склада добежишь, уже в рукаве дыра будет с тарелку величиной, да и киборг твой добраться не успеет. Или спасай свою жалкую жизнь или мсти нам. Спеши, каждая секунда дорога!
 

- Да отчего же, могу вас собачками затравить, - Санитар ухмыльнулся и глянул на рукав, на котором появилось крошечное красное пятнышко, - впрочем…. возможно, всё происшедшее судьба. Да и второго костюма у меня нет, этот-то был экспериментальным. Прикончить вас так просто, но….
 

Сумасшедший гений  махнул рукой своему киборгу, а когда девушка подошла, протянул руку, расстегнул пуговицу на халате и нажал какую-то кнопку на её теле. Тут же раздалось жужжание, выдвинулся дисковод, в котором вставлен был диск.
 

- Вот, возьми, - Санитар тяжело дышал, - на этом диске все мои изобретения, результаты многолетних исследований и много чего ещё. Я хочу, чтобы ты, Мартин Гур, продолжил мои труды. Больше я никому не могу их доверить. И не отказывайся, всё это можно использовать и для того, чтобы творить зло и для добрых дел. Последняя просьба умирающего: забери дочку, позаботься о ней и о собачках моих. Я их призову. У меня на диске и про клонирование есть, сможешь, подари девочке новое тело.
 

- Я…. ладно, о-обещаю, - пролепетал Мартин, бедный мальчик совсем растерялся. Да и я, честное слово не знала, что и подумать. Как-то всё быстро произошло и неожиданно.
   

- И ты вот так нас отпустишь, нас, твоих убийц, - произнесла я, -  не отомстишь?
   


- Как же не отомстить? – Санитар хохотнул, - обязательно отомщу. Знаете как? Я пошлю (гм.. если успею...) письмецо моим спонсорам, и сообщу, у кого находится столь необхо-димая им формула. И некая бессмертная дева с уникальным ДНК. После этого ваша жизнь, мои жертвочки, сильно осложнится. Ха-ха-ха. Да, если хотите убежать из моей ла-боратории, поспешите, как понимаете, я не собираюсь ждать, пока бактерии доберутся до моего организма. О! Я собираюсь устроить грандиозный БУМ! Ну же, шевелите конечно-стями….
   

Мы с Мартином побежали прочь так быстро, как только могли. Медсестра – киборг топала следом за нами. Без неё мы бы  заблудились  в незнакомых коридорах, но наша стальная помощница  повела нас за собой. У самого выхода нас ждали два стальных пса, весьма милых обликом.
   

Солнечный свет ослепил меня, я прикрыла на мгновение глаза. Открыв, убедилась, что это не сон: лето, пыль, шум, снующие по трассе машины, спешащие куда-то по тротуарам люди. Мне захотелось  взмахнуть руками, взлететь ввысь и орать оттуда во весь голос:
   

- Сво.. бо..да! Жи..знь!
   

Но моя железная подруга довольно бесцеремонно сгребла меня в охапку и, пробежав со мной под мышкой несколько метров, рухнула на землю, опрокинув по пути Мартина и прикрыв нас собой. И очень вовремя... Рвануло не слабо!
               

***
   

Прошло несколько лет. Мартин, запатентовав свою чудо-бактерию, с помощью щедрых спонсоров открыл Институт Экологии. Благородная цель – очистка Земли, приветствовалась и на государственном уровне. Сколько это сулило новых, чистых земель, особенно мегаполисах, явно начинающих задыхаться от нехватки площадей для строительства. В генеральных планах института планировалось создание новых штаммов: для очистки водных ресурсов, в со временем- и космоса. Это была парадная, открытая деятельность Института, так сказать его лицо, приносящее нам большие дивиденды.
   

Но... было и ещё кое-что. Оставленное Санитаром наследие не могло пропасть даром.Мартин собрал группу толковых, образованных, перспективных молодых учёных, и  они, потихоньку, не рекламируя особо, чем занимаются, взялись за изучение проблем клонирования. Как известно, работать в открытую было нельзя, ведь клонирование людей запрещено во многих странах. Церкви католическая, протестантская и православная, иудеи, исламисты и прочие фанатики такой вопль поднимут, такую кашу заварят. И хорошо, если только взвоют, мало ли религиозных психов, которые сочтут своим долгом прикончить молодого учёного, соревнующегося с самим Высшим разумом. Не стоило забывать, как много влиятельных богатых людей было заинтересовано, чтобы клонирование, наряду с другими изобретениями Санитара, так и остались лишь мечтой. Если станет известно, что вечная молодость, совершенное  тело и прочее не фантазии писак, сколько клиник будут закрыты, пострадает бизнес врачей - хапуг, рынок лекарственных средств обрушится, похоронные конторы не смогут более денежки «грести лопатой». Нас всех просто стёрли бы в порошок или спецслужбы, или наёмные убийцы.
   

Свои эксперименты мой мальчик начал  с милых пёсиков. Эксперимент оказался удачным, и  он занялся несчастной дочерью Санитара. Мартин воссоздал её, как Пигмалион Галатею, и молодые люди полюбили друг друга. Сейчас девушка проходила психологическую реабилитацию, так как ей снились по ночам страшные сны, что люби-мый папочка опять заковал её в железные доспехи. Она просыпалась, вскакивала с жуткими воплями, ощупывая своё хрупкое нежное тело. Мартин верил, что пройдёт время и под присмотром замечательных врачей она вернётся к обычной жизни.
    

Я, получившая в дар от Санитара неувядаемую молодость, красоту и, практически, бессмертие, встречалась с мужчинами, занималась любовью. В меня влюблялись без памяти, предлагали руку и сердце. К моим ногам бросали графства, княжества и миллионные состояния. Но ничто не могло растопить лёд в моём сердце. У меня было всё – и я была несчастна. Беспричинная тоска и непонятная грусть стали постоянными спутниками в моей повседневной жизни... Я не понимала, что со мной происходит.
   

В одну из осенних безлунных ночей, лёжа без сна на кровати в спальне моего шикарного особняка, я внезапно сообразила, чего я жду. Вот сейчас, как всегда неожиданно, раздастся мерзкий, хриплый... самый прекрасный во Вселенной голос:
   

- Эх, радость моя. Не в те времена мы родились с тобой. Чувствую, что мы предназначены друг для друга... Я верю в переселение душ и, возможно, в будущем мы ещё встретимся и уже не расстанемся никогда...
   

Будь ты проклят, Санитар! Как мне тебя не хватает... А ведь на дисках, переданных Мартину, наверняка остался кожный эпидермис, возможно, случайный волосок. Не всю же жизнь он прожил в скафандре. В душе моей словно вспыхнул яркий свет, жизнь приобрела смысл. Я знала, что мне делать: я клонирую Санитара!
    

До встречи, до скорой встречи мой дорогой, сумасшедший гений, доктор Стоун!
               
                КОНЕЦ