Валентин Валентинович Дремлюг. 95 лет пути

Сергей Федорович Руднев
Моему преподавателю по Макаровке и замечательному человеку 12 августа 2013 года исполнилось 95 лет! Ура!!!Долгие лета!
Именно Валентину Валентиновичу я обязан тем, что он пошел первым мне навстречу и отпустил в Антарктиду в 25-ю советскую морскую антарктическую экспедицию на дизель-электроходе Михаил Сомов с 4-го курса Арктического факультета в октябре 1979 г., несмотря на возможные трения с преподавателями военно-морской кафедры. И, в действительности, все так и получилось - в течение всего ноября, пока мы находились в Кронштадте, а потом и в Ленинградском порту, военно-морская кафедра всерьез настаивала на нашем возвращении, либо обещала исключить нас из училища. Но к нашему удовольствию на тот момент в училище еще продолжали жить славные морские традициии. Вот почему начальник училища ответил кафедре:"Такие люди нам очень нужны!"
После удачного возвращения из плавания он похвалил нас с Юрой Зуенко за выдающийся научный труд - толстый красочный доклад о проведенных научных наблюдениях за айсбергами и льдами и физических экспериментах в Южном океане, о котором он еще долго с гордостью рассказывал курсантам младших курсов, делая нас с Юрой поистине живыми легендами....
Оборачиваясь назад в прошлое, я к своему счастью могу константировать то, что в моей жизни меня окружали весьма и весьма положительные люди: настоящие моряки и ученые - фанатики моря. Отрицательные же, либо не приближались, либо становились от близости ко мне гораздо лучше. Морская жизнь невозможна без настоящей дружбы и взаимовыручки. А все то, чему меня учил Валентин Валентинович, приговаривая свою классическую фразу о том, чтобы мы подходили ко всему не иначе как "творчески", пригодилось мне в жизни. До сих пор творю и сам себе удивляюсь.
Я еще надеюсь поздравить учителя с его вековым юбилеем. А как же иначе? Ведь нам очень даже нужны такие люди как он!

http://ru.wikipedia.org/wiki/,_
http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=201009183439
http://www.rgo.ru/2011/03/xolodnoe-leto-42-go/