Жара и влажность

Кенга
               Глава из романа - эпистола

                ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ

                2003 год
Читать предыдущую главу   http://www.proza.ru/2013/08/10/1128
            
Галя – 08.07.03.
Написать нечего. Разве что про синичку, которая прилетела, когда я зачиталась Стерном, и не заметила ее, так она села на спинку кресла и так славненько просвистела, что я тут же кинулась за маслом для нее, а ей это и не надо, она просто доложилась, что у нее все в порядке. У меня - тоже .

Давид -  08.07. 03. 
Галочка, к концу  прошлого письма (такого яркого и смешного) почувствовал, что снова накатила на Вас волна грусти. Ах, Галочка... Но я уже немножко знаю Вас и знаю, что не можете же Вы быть постоянно и ровно счастливой (или даже делать вид) - волны необходимы, наверное, и у каждого они есть. Бывает, вдруг устаешь, и все кажется не таким. каким казалось вчера, даже час назад. А Вы еще в ожидании отъезда тезки. …я знаю, что когда Ваши письма коротки - у Вас поганое настроение.  И все же у Вас жизнь живая и полная. Даже детки приходят - это здорово. (А если еще они возвращают книги, которые уносят с собой, то вообще замечательно! - Это ворон проклюнулся со своим вороньим юморррром.)

Галя – 09.08.03.   
     Насчет настроения - вы правы, чем лучше, тем письмо длиннее, хотя бывает и наоборот. Иногда требуется его исправить и тогда поток нежности спасает от черноты.
У меня  приятный гость – Федя (старший из внуков). Он сканирует фото для книги.  Дела отлучили меня от источника. Нет, определенно, одного компьютера на двоих мало. Да, нелегкое дело быть взрослой дочери отцом или бабушкой еще более взрослого внука. Кормить надо. Поговорить тоже.
А сейчас,  я его прогнала от компьютера, и он смотрит «Иллюзиониста». А Тельца он считает одним из лучших фильмов. Интересно, что он скажет о Стеллинге. Он очень интересуется современным кино и много читает и смотрит. Заглянула к нему - он блаженствует. Наш человек! Хочется, чтобы вы с Ксеней посмотрели «Стрелочника». Хотя это, пожалуй, для "взрослых".
Ваше письмо, милое и нежное, утешает. По сути, ничего другого мне и не надо, так как ясно, что ответов на невысказанные вопросы все равно нет, то есть они как раз есть, но лучше  и не пытаться получать.
Заглянула к Федьке, он смеется и пересказывает понравившиеся ему кадры. А ведь перед началом сказал, что любит смотреть, чтобы ему не мешали.
Зять Молочницы позвонил в отчаянии, что напрочь забыл про насос, и теперь опомнился и мечтает его поставить. Опоздал. Мы так ему и сказали, чтобы не рассчитывал на кровельное железо, справились сами. Галя ему объяснила, что если глупый мужчина в состоянии выполнить такую работу, то две умные женщины справятся  еще лучше. К счастью он понимает юмор. 
Если Вы думаете, что я пишу письмо, то ошибаетесь. Я каждую минуту бегаю в "кино" и хохочу вместе с Феденькой. Он в удивлении, сказал, что такого не видал. Собирается все узнать о Стеллинге.
Дети вернули книжки в лучшем виде, даже обидно, что я не смогла уделить им внимания сегодня.
У нас дикие ливни. Отовсюду сообщают, что  дороги во многих местах превратились в Венецию. А в Комаровке - как с гуся вода. Песчаная почва и высокое место  в нашем местечке. Как же мне нравится здесь жить. Сидели на террасе,  дождь колотил по крыше, по стеклам. Грозно. Но так уютно чувствовать себя в безопасности.
Видите, какая я смирненькая и защищенная от невзгод. Вы правы, у меня как в нынешнее ненастье, дождь перешел в  солнышко. Но заметили, что письма получаются лучше, когда я слегка страдаю?

Давид – 10.07.03.         
У нас тоже деньки какие-то бурные, но по-смешному. Вчера вечером Ксенька ходила к отчиму и я собирался ее кормить, но она заявила: Нет, сегодня я не буду у тебя есть! - Ну? Кино просто. Конечно, ее там накормили.
А потом мы опять что-то смотрели. Но сегодня - у нас был поход. Единственное объявление о работе, которое откликнулось на ее звонок - это была реклама 2 телеканала. Назначили интервью на 12:50, с одной биографией, двумя фотографиями и с тремя туалетами; как они велели. отправились мы - в самый полдень. Там она получила сразу же листочек с текстом - выучить наизусть. Сидим-сидим. сидим-сидим... Да, я-то сидел не по доброй воле и не по ее, конечно. просьбе - просто до 18 лет должны приходить с родите(лем)(льницей). Народу набралось порядочно, разного возраста. И пока начался прием, прошло полтора часа! А поскольку Ксеня оказалась пятая, то мы сидели еще полтора часа. После чего, поговорив с ней 10 минут, ее отпустили с миром (зачем таскала три наряда?) и сказали, что если что-то будет, то позвонят. Полная халтура! Результат один: оба мы устали вусмерть. Малость поспали. А потом Ксеня впервые в жизни приготовила сама карпа! Да как вкусно! Я даже запросил добавки (с голодухи-то).
Ангел мой, сами знаете, что есть вопросы, на которые не может ответить никто.
Валюсь от компьютора. Отправлять будет Ксенька. Я бастую. Целую Вас. - Д.

Письмо от Ксени
Дорогая Галина Сергеевна!
Я вчера как села читать Вашу книгу, так и осталась у компьютера до полтретьего ночи!.. Я уже не говорю о занимательном повествовании и о этом прекрасном, необычном мире, в который я чуть-чуть заглянула, но очень привлекает Ваш живой, искренний тон, любовь и восхищение к Борису Владимировичу, которыми пропитана вся книга. Я под таким впечатлением, что даже изменила своё отношение к браку. Наверно, всё же есть чудеса, или, скорее, есть чудесные люди, как Вы и Борис Владимирович!!!

  Галя -  10.07.03. 
Мы с Галей живем синхронной жизнью. Вчера, ожидая визита гостя, я вышла на террасу, с намерением взять секатор и пойти нарезать  пионов, который в этом году просто буйствуют. И увидела, что секатора нет на месте, но в это время Галя, словно почувствовав мое недоумение, появилась на ступеньках со свежими  пионами. Потом  вышла на террасу с веником, считая, что там необходимо подмести. А Галюша мне: - Я уже подмела сейчас. - А на ступеньках? - И на ступеньках...
Вечером, сидя за столом, повернула голову в сторону брошенной под скамейкой обуви, раздумывая, что надеть, чтобы выйти и запереть калитку на ночь. И так, с повернутой головой встретила Галю, которая сказала, что она ходила запирать калитку.  Подумала, что пора косить газон, а она утром сообщает мне это же. Мы вместе, одновременно открываем друг для друга по пакету молока, потом смеемся. И все в одно и то же время,  как сиамские близнецы. Не раздражаемся ни на что, смеемся над неудачами или над собой. Последний приступ  смеха, ну, до слез, и даже чуть не до конфуза, когда я надела  ночную сорочку,  историю которой напомню.
   Я летела к Вам, умышленно не захватив этот  предмет туалета, надеясь такой уловкой выманить  вашу рубашку.  Виделась  картина, как:  перед сном,  я ахну, что забыла взять рубашку для сна.  Знаю, как много у вас в шкафу висит ваших рубашек, все на плечиках, так красиво и аккуратно висят. Я попрошу одну,  на время пребывания… Вы ведь знаете, как идут женщинам мужские рубашки, да еще с плеча стройного и высокого владельца. Фальшиво ахнуть я успела. Вы радостно  откликнулись, что именно нечто подходящее покоится в шкафу. Вы покупали подарок своей  родственнице, именно этот предмет, но их продавали парой. Одна была подарена, а вторая ждала.  И… дождалась. И теперь, вместо того, чтобы невзначай мелькнуть в мужской рубашке, так соблазнительно скрывающей  и открывающей что надо и не надо, должна тщательно следить, чтобы не мелькнуть случайно  в этом ночном соображении, рассчитанном на два моих объема,  зато  на меньший рост.  Но расстаться с подарком от Вас я не могла бы ни за какие коврижки, наоборот, надеваю с любовью, улыбаясь всякий раз этому  байковому чуду.  Галя, не зная истории,  начала биться в истерике от смеха, но когда я сказала, за что  люблю и почему, ей пришлось унять веселье и даже посерьезнеть. 
Во время визита  (это был Первый), Галюша, чтобы не мешать  беседе и обещанному чтению стихов, посвященных моей особе образца 1957 года, деликатно удалилась, тем более, что у нее разболелась почему то одна из ног.
Но  стихи, от которых женщины впадают в экстаз,  приводить не буду.  Пожалею, как женщин, так и мужчин.  Я, видимо, рождена, чтобы  хорошие и разные поэты слагали в мою честь стихи...  Но теперь он любит не меня, а себя, в прошлом. Гость даже сделал смелое заявление, что мне повезло в жизни только потому, что всю свою жизнь он  молится за мою. Дай ему Бог счастья и спокойствия души.

Давид - 11.07.03.
Проводил Ксеньку к маленьким Давидикам - а у самого сердце не на месте. Вроде бы и ездила она уже три года назад одна в Иерусалим в интернат - а все равно непривычно.  Там на автовокзале она должна встретиться с братом и дальше поедут вместе. Значит, два дня без нее. Ну, дай бог все обойдется.
Какой хороший у Вас Федя. Замечательно, что вот и Вы ему открыли такое кино! А то они все думают, что мы отстали, а они все знают. (Как мы говорили про молодых режиссеров: "он еще все знает".
Стрелочник у нас в плане обязательно. Ксенька удивилась, что Вы написали "для взрослых". Она и не такое видела. Я сказал, что это шутка. 
Работа ей нужна принципиально и еще затем, как она призналась, у нее большие планы, а она не хочет тянуть деньги из меня. Я ее поощряю, но попросил слишком не огорчаться, поскольку вряд ли она найдет работу, но на ее запросы, думаю, и у меня хватит. Совестная. Ее подруга здешняя уже давно прирабатывает. Ну, на это у меня тоже ей были возражения... Между прочим, в России многие ее питерские подруги тоже сейчас работают или ищут. Правда, они уже студентки.
  Какая у Вас замечательная гостья. Вообще, вокруг вас замечательные люди, что |Вы вполне заслужили (и заработали - без этого не бывает.)
Ваша фраза насчет "нравится здесь жить" - дорогого стоит. Это может сказать, ух! далеко не каждый! Это так здорово - любить то место, где прожил ВСЮ ЖИЗНЬ - а главное ведь за дело! Так что Вам есть за что Его благодарить - а, Галочка? А как Ксенька Вам хорошо написала. А я еще рад и оттого, что ей все нравится то же, что и мне - за редкими исключениями!
 Вы верно подметили: человек часто в воспоминаниях любит не столько бывший объект, сколько именно субъект - а что сделаешь, такова природа: кто дороже себя любимого? Разве не себя мы вкладываем в любимых и не самое ли лучшее в нас? Вот и любим в них - себя. В прошлом. (В настоящем все сложнее, конечно.)
Вы позвонили! А Вы можете представить, как люди жили без телефонов, и-мейлов и даже простых почтальонов? Во времена Одиссея, например... Жуть берет!

Галя - 12. 07. 03.
 Липа источает немыслимое благоухание. Из сада в окно несется запах свежескошенной травы - Галя работает с косилкой. Но вот, только я написала, что у нас с ней гармоничный контакт, как  все и рассыпалось. Когда я получила первую рецензию от Ксени, я  похвасталась. Галя сказала, что и она  закончила чтение. Я замолкла, ожидая продолжения. Оно было  своеобразным.
- Я должна сказать, что мне показалась менее интересной глава о книгах. - Я жду.
 - Там у тебя другой слог.   И ничего не сказала о книгах из  ночного столика – продолжает Галя.
 Я мягко пытаюсь выяснить, что же,  не так.  Я нашла, мне кажется,  форму изложения,
  говоря о книгах  в доме Заходера, сумела сказать немного о близких ему людях, о которых  у меня мало  сведений.  Пусть  несколько слов, штрих  в связи с какой-нибудь из книг,  словно бусины из рассыпавшейся нити, -  пытаюсь оправдаться я.
 - Что  сказать  о томике  стихов или  мемуарах  на немецком языке? О поэзии на английском? Достаточно ознакомиться с перечнем  названий, чтобы  представить разнообразие и уровень  интересов  хозяина. Тем более что я посмела рассказать о книге физика Валентина Турчина, воспользовавшись помощью его друга, Валерия Нозика.  На этом  "рецензия" закончилась. Ни единого слова одобрения.  Галя мало эмоциональный человек. Ее душа, словно спит. Работает только ум.  Имея, как сама говорит, десятилетку музыкальной школы, никогда не подойдет к роялю и даже радуется, что я не стала включать при ней любимую программу «Орфей»  (зная, что музыка её раздражает). Но  может это защитная реакция от излишних эмоций, внутренняя защита от понимания упущенных возможностей в собственной жизни? Здесь она могла сделать карьеру, а в Америке стала домашней хозяйкой, подобно мне,  но в отличие от меня, когда я всегда рядом с мужем (ведь  у  нас обоих работа домашняя), у нее  нет  той атмосферы радости и взаимопонимания - ее муж весь день на службе. Давно, еще здесь, когда ее "карьера" шла в гору,  она  в глубине души,  наверняка, жалела меня и даже снисходительно сочувствовала. А теперь вдруг я открылась для нее с неожиданной стороны.  И это не  просто принять.  Я ушла спать огорченная, хотя подобной реакции  следовало ожидать.
Мне   с трудом удалось преодолеть внутреннее торможение, направленное на прежнюю теплоту. Словно вновь потерян контакт (тем более что  пока был Борис Владимирович, мы с ней не дружили).  А ведь она моложе на 12 лет и красивей, ей есть чем себя утешить.  Чтобы справиться с мыслями, я съела пару-тройку конфет, что привез гость,  и захмелела. Они с коньяком и называются "Синий бархат", что само по себе символично. Люблю ситуации, когда они говорят больше, чем задумано.  Достаточно иной раз словечка  или  фразы, особенно, когда  близкие  люди понимают друг друга с полуслова, которые  избавляют от длинных объяснений.  Напомню  байку,  фраза из которой  про синий бархат, впору ко многим случаям, а в данном – явилась ответом  на отношение к  «Первому»,
Человек заходит к купцу, желая купить синий бархат. Тот раскидывает перед ним рулон. 
 - Это бархат, но не синий - говорит покупатель.
 - Ах, вам, синий? -  Купец раскатывает другой рулон.
 - Это синий, но не бархат! 
 - Ну, знаете  ли, вам не угодишь!
   Словом:  "Бархат, но не синий, синий,  но не бархат..." - ключ ко многим ситуациям.
Федя  перешел круглым отличником  на четвертый  курс института прикладной математики. Увлекается Голливудом,  и вообще киноман. Ходит по утрам, чтобы дешевле,  и собирает любимые кассеты с фильмами. Фраза про молодых режиссеров: "он еще все знает" очень емкая, тоже может служить тем же ключом для понимания многого.
Насчет, "для взрослых" нечего удивляться. Я только  знаю -  трудно смотреть некоторые кадры даже мне с Вами, а как  смотреть с дочерью - думаю не легче. Вы смотрели? Ну и как? Может  ей и ничего, они, нынешние дети ко всему привычные, а нам каково?
Отсутствия писем в древности я перенесу, но если исчезнет наша переписка – аж жуть берет! Как я буду жить?

Давид – 12.07.03.
Ну и мрак на Вас я нагнал, дорогая. Уже раздумываете, что будет, когда... Нет, это тема запретная, а то можно далеко уйти. Надо жить. как будто живем вечно - иначе как же? Невозможно.
Очень рад, что наша рубашечка привела дам, в такое веселье. Хоть на что-то она годится. Я тоже, читая, улыбнулся с пониманием.
В стихах  я обратил внимание на дату. Если это так и есть, то в стихах он любит все же Вас, а не себя в прошлом. Ну, а теперь - другое дело.
Я пока закругляюсь, Галочка. Вчера часов с 3 дня я почти все время спал до пяти утра. И это - благо. Приходилось и шевелиться, но передвигался, держась за стенку. (Как тень отца Гамлета). И самому было очень смешно.

Галя – 12.07.03.
Милый, славный Давик, как же я огорчилась вчера вечером. Но вот, видите, сердце - вещун. Ведь я утром вчера позвонила - было все нормально. Зачем вечером кинулась? Значит почуяла что-то.
А Рубашечка замечательная, уютная. Смеялись же мы, что она после стирки слегка села в длину и  распоросилась в ширину.
Я сегодня тоже свалилась в сон и спала долго днем. У меня такая счастливая (защитная) реакция на огорчения. Дорогой, не болейте. Берегите нашего Давида.
Ваша Галочка.

Давид – 12.07.03.
Галочка, я к вечеру получше, посылаю рукопись, там в основном все о-кей.
Синий бархат - это хорошо. Я не знал! Принимаем на вооружение.
Не огорчайтесь на "рецензию" подруги - это дело индивидуальное, ничего не поделаешь. Поэтому не всегда и хочется давать - непредсказуемо. Причем даже у самых близких людей (вроде бы, добавим). Надеюсь, совсем войду в норму. Целую – Д.

Галя – 13.07.03.
Дружочек,  рада, что  выправляетесь. А завтра и Ксеня приедет, все наладится.
Да, с "рецензией" я преодолела. Мы знакомы больше тридцати лет и  ее  реакция ожидаемая, словно  не прошло этих лет. Но последние годы, когда мы невольно сблизились, мне показалось, что она стала более эмоциональной. Нет, люди в основном, не меняются.  Но  ведь есть много иных точек соприкосновения, вполне очаровательных.
Разошлись вечерние гости. Сидела и думала, что всю эту компанию я бы променяла на одного человека, хоть  на час. Хотя такие дачные посиделки сами по себе невероятная прелесть. Даже если скучно. Что-то чарующее в полумраке террасы, в воздухе, идущим из сада.  В тишине вокруг.  Некая интимность с природой.
Были смешные анекдоты. Например: почему у Мичурина не было детей?
  - Потому, что он скрестил ноги своей жены.
Еще вполне дурацкий:  диктор Левитан  покупает продукты, оберегая голос:  – Пожалуйста  хлеб, немного колбаски, сыру, шпроты (и вдруг его голос становится железным),   и,  - СОВЕТСКОГО шампанского!"
 Да, еще утренний эпизод. Я зашла к Дорману напомнить, что мы  собирались рано съездить к врачу-Лору. Таня, стоя на антресоли, сказала, что Дорман еще голый. – Саша, покажись, - схулиганила  я. И  он вышел на верхнюю площадку лестницы, действительно голый, слегка прикрываясь чем-то.  - Что уж , давай  полностью. -  Он тут же ответил, что готов. Тогда я, слегка струсив, попросила для начала со спины. И он, убрав "фиговый лист", изящно повернулся  спиной. Очень хорошо смотрелся, особенно на высоте лестницы. Мы с Таней были в восторге от утреннего мужского стриптиза. Следующий раз расхрабрюсь, и  позволю ему закончить этот номер.
 Ну, Вы ожидали от меня этакой смелости? Я Вас совершенно обожаю.
 Ваша легкомысленная подруга.

Галя – 14.07.03.
Моя Галя, то ли поняла, то ли преодолела свои внутренние тормоза - села против меня и сказала, что она готова поговорить о книге.  Вышло так, себе, средненько.  Все сводится к тому, что,  она так и не понимала, кто Заходер и кто я. По книге она открыла для себя и того и другую - новых, что ей непривычно. И снова, как и Эдик,  говорит обо мне, что я открываюсь вновь для многих, что якобы Боря меня "зажимал". Какие глупости порют. Я, под защитой сильного  умного человека, словно вырастала потихоньку, набиралась ума-разума. Да и духовно только расцветала, а не никла. Что они не видят, что я и писала, и картины созданы при нем, и выставки были, и фото при нем, при его поощрении. Просто не афишировала. Да, и не дай бог, кинулась бы заниматься собственной персоной на показ.  И  сейчас мне это не интересно. Что само идет в руки, то и принимаю. Только горько, что не доросла я, чтобы издать то, что мне не по зубам.  Но, может,  решусь. Это  его Гете.
Сегодня утро после такого ливня было солнечное. Я прилегла на ковре позагорать, и рядом улегся Барри, выглядывая из за моей спины. Галя сказала, что это просто картина, а она тоже являла собой оживший этюд,  потому что ходила среди пионов в бархатном пеньюаре, с распущенными  волосами, как фея, а в руках держала секатор и корзиночку, в которую нарезала цветы для очередной икебаны, которые она устраивает   красиво, используя помимо цветов - злаки и гроздья ягод, Целую вас. (Давида и Ксеню).

Давид – 14.07.03.
Дорогая Галочка! Ангел мой неповторимый и земной!
Это пишет Вам Ксенька, а я диктую. Потому что не уверен, что сяду сегодня за машинку. А в принципе мне получше, и я надеюсь, что завтра войду в норму.
Целую Вас, желаю всякого-всякого хорошего. Д
 
 Галя – 14.07.03.
От таких слов можно и неземным Ангелом стать. (подозреваю, что это инициатива Ксеньки?) Но все равно замечательно. Здоровья, Вам, друг мой.

Давид – 15.07.03.
Галочка, сегодня я в норме. Нет, Ксенька только выполнила мою просьбу,  я хотел выдержать уж до утра, и правильно сделал. (Надеюсь.)
Впечатлило ваше совместное хулиганство с Дорманом. Я, наверное, зашлю в Комаровку полицию нравов, чтобы они у вас там навели порядок и восстановили.
Я Вас очень понимаю в Ваших сетованиях на "анализы" посторонних глаз насчет Вашей "биографии". Люди обычно видят лишь поверхность. Или вообще ничего не замечают - вот потом и "открывают глаза". Но я без ложной скромности могу сказать, что я все так воспринимаю и чувствую (и понимаю) именно. как Вы сами определили. Для этого надо просто иметь глаза и внимание. А при всем расстоянии и отдалении - во всяких смыслах - мне пара Заходер всегда была дорога и близка.
По поводу Гете я не забыл и поговорим попозже. Книга сейчас завершена - вот и попробуем взяться...
Дорогая Сергевна, спокойной ночи и веселых снов, а я отлыниваю от дальнейших усилий - в горизонталь! 

Давид - 18.07.03.
Галочка,  еще не хватало Вам болеть! Желаю поскорее выздороветь. Ну поголодайте малость на творожке!
Вот у Вас сейчас после отъезда тезки - пустота образовалась, это я понимаю. Способ один - побольше себе забот придумать.
Вчера съездили нормально, но все же утомительна дорога, что ни говори. Только Вы не беспокойтесь, все это больше на психику действует, чем на физику. И Вы берегитесь! Не геройствуйте. - Ваш КалЕка перехожий.
А пошлю-ка я вам себя со внуками.

Давид - 21.07.03.
Нездоровье портит настроение плохими мыслями о будущем. Стоит пободреть - и снова жизнь мила и сам удивляешься, как бодро бегаешь и хлопочешь,
Надеюсь получить сегодня письмо расхохлившейся птицы. Может быть  письмо - более или менее уже нормальное - Вас расхохлит. (Но вот здоровье... Берегите животик!) Целую Вас, Ан-Галка - что означает просто ангелькая галочка. От дочки привет. - Ваш Ворон Клевако. (Родственник знаменитого адвоката.)
Я вот думаю про Вашу тезку и о том, что Вы о ней пишете. Как человек умудряется жить поперек себя? Он загнан в угол или в колею чуждую ему - и ничего не в силах сделать. По-моему, хуже ничего придумать нельзя. Если только не рассудить - что человек в конце концов делает свой выбор. Хотя и жалуется потом. Но вообще - это тема. человек и колея. Где колея? Снаружи или... внутри?
Вот освобожусь от дел и напишу об этом толстый роман. В будущей жизни.
 Мое "богатство" (относительно внучат) весьма условно. Где они и где я. И не только географически - а важнее психологически. Ведь и языка они знать не будут моего, какое же общение?
Целую, Ангел наш. (Не пишете насчет животика - прошел? Творожок, творожок!..) 

 Давид – 24.07.03.
Один цикл Шуберта точно подошел бы Тане - кажется, он называется "Жизнь и любовь женщины". Наверняка и Вы и уж Таня точно его знаете. Когда-то он был у меня на пластинке (!) и я часто слушал ее. А одна песня из цикла просто жуть какая трагическая. Вам, например, ее слушать нельзя.
Интересно, а джазовую музыку Таня не пела? Любит или не любит?

 Давид – 26.07.03.
Милая Галочка, чей голосочек из далекой страны звучал так тепло и солнечно. У нас солнца навалом, но оно бездушное и беспощадное, а вот такого теплого душевного нет. Только я, наверное, не умею разговаривать по телефону... Одичал совсем.
По поводу "выберусь-не выберусь" я имею именно то что пишу. Многое не складывается, как хотелось бы, и поэтому много тормозов. Увы, Котт завис в издательстве без движения.  Вот Ксенька тоже говорит, что мне "надо развеяться, но это для меня не стимул - слишком абстрактно. Только сейчас понял, что Вы склоняетесь к тому, чтобы я "не объяснял". Ну, да чего уж там! 
Поздравляю с обновленным аппетитом. Без него скучно жить. Но как строгий папаша (вошел в роль) говорю: будьте осмотрительны!
Целую Вас, мой поистине ангел-хранитель. - Д

 Галя – 28.07.03.
Дружочек драгоценный! Снимок заката вполне удачный.
Только что заглянула к Дорманам. Узнала, что Таня пела джаз, в частности, из фильма Кабаре, а сейчас будет готовить две или три песни Шуберта. Именно из того цикла, что Вы упомянули. Жутко смеялись, вспоминая, как Вика сожгла косилку.
Я сидела дома, когда услышала мерзкий запах сгорающей изоляции. Вышла в сад. Вика косит, запах распространяется все больше. «А, понятно, - решила я, -  Дорман обклеивает шашлычный стол таким вонючим клеем». Но тут я услышала, что звуки косилки прекратились, а Вика безуспешно пытается включить мотор, он сопротивляется. И тут до меня дошло - это горит, и давно, мотор. Я не могла допустить мысль, что человек может работать на механизме, из которого идет дым и вонь. Она объяснила просто: -  у меня так бывает, например, с утюгом. Потом постоит, остынет и снова заработает, поэтому я и не обращала внимания. -  Вот такой технический гений.
Целую Вас, мой хороший. Ваша Галочка.

Давид - 29.07.03.
Дни мчатся скорее, чем хотелось бы. Уже считаю оставшиеся до 12 августа.
Ангел мой, мыслей никаких. Но Вы всегда здесь. С нами. (Почти как Ленин. Не могу не каркнуть.)

Галя. - 30.07.03.
Давик,  от жары, которая на нас свалилась, целый день в полусне. Только к вечеру стало прохладно. Сидели на террасе у Дормана. Он поедал (ровно полтора часа) вареных раков. Не дал ни одному сбежать. А мы с Таней наблюдали. Таня называет себя бабушкой русской оперы. Ходит такая девочка по терраске и называет себя бабушкой. Замечательный диалог Саши с  котом Ёськой. Разговор на высоких тонах:
 - Снова, этот козел не хочет есть то, что дают, требует эксклюзива.
Мы слушаем издалека и наслаждаемся. Потом Саша приходит и закатывает Тане сцену, обвиняя ее, что избаловала ребенка, что он предупреждал ее, что нельзя поощрять и так далее. Следом идет импровизированное бросание посуды. Таня хватает на руки бедное дитя и прижимает к себе, стараясь защитить от самодура отца, и так далее. Очень веселая сценка.
Долго беседовала с младшим внуком. Выяснила - Павлик доволен, что он мальчик, а не девочка. На вопрос, почему ему это кажется лучше, ответил, что девочки, когда становятся взрослыми, должны родить ребенка, а это очень больно и трудно. Но ведь мальчики тоже вырастают, резонно добавила я, и тоже становятся папой, а это тоже довольно трудно. Последовало объяснение, что это не так трудно, потому что ребенок, когда родится, он уже не такой маленький и папе легче, чем маме.  Как же интересно с детьми общаться. Я представляю, как у вас Ева за этот год изменилась.
Фото я еще не полностью приготовила. Я тяну, так как не знаю условий. Думаю, что вплотную займусь этим, когда будут ясны объемы работы. Расскажите, что еще будет происходить с книгой. Захаров, видимо, не приехал.  Обнимаю, целую. Ваша Галочка.

Галя – 31.07.03.
Мои соседи со всех сторон радуют меня. Сегодня собирала малину, так сосед математик с удовольствием принял от меня всю дневную выручку, вместе с корзинкой. Видите, какая удача, не надо перерабатывать.
 (На ваш портрет село насекомое и сидит возле вашего левого глаза, прямо на дужке очков, так натуралистично, что я даже не смею согнать, могу ли я прикасаться к Вам? Я периодически поглядываю на Вас и улыбаюсь, вроде мы общаемся).
В воскресенье Дорман едет на свадьбу  своей средней дочери. А к ним, именно в воскресенье, собирался Аркадьев, и Таня спросила Дормана, как же она будет без него кормить гостя, который отличается отменным аппетитом, на что Д. ответил (ехидно), что это не его дело. Вот такие страсти ожидают нас в воскресенье. Зато будет музыка. (Насекомое так и сидит на Вас). Уж конечно, я буду и дальше сплетничать. А еще есть жуткая интрига с одной нашей знакомой,  которая влюбилась в Аркадьева и мучается от любви. Теперь Вам понятно,  когда жила у меня Тезка, какие страсти кипели вокруг нас, ведь Аркадьев пытался соблазнить и ее (всех женщин, что не привинчены, как говорит, Таня), но она устойчивая.  Мне стало так весело от  этой романтики, что я  смеюсь. (Насекомая пересела на ваш висок. Я больше не выдержала и прогнала ее – его).
Просто удивительно, до чего же у Вас легкомысленная подруга. У Чивера есть рассказ об одной порядочной особе, которая жарким и влажным летом выскочила, чуть ли не в неглиже, проводить мужа на работу, и на обратном пути ее соблазнил совершенно случайный человек. И рефрен этого события такой: "Эка важность, виновата влажность". Вероятно, мое легкомыслие  тоже этим  объясняется. Когда  Саша ушел  стричься, мы дамы устроили музыкальный вечер (у меня гостит Вика) - начали звонить друг другу по мобильникам и слушать у кого какая мелодия звучит. И тут вернулся постриженный Саша -  свежий кавалер.

Давид - 31.07.03.
Да, детишки - это сундук с сюрпризами. 
У Ваших соседей и впрямь не жизнь, а малина! Вот как правильно выбирать соседей! И как им удалось?
По насекомому нужно было хлопнуть полотенцем. Заодно и по очкам мне - поделом!
Страсти вокруг вас просто-таки бурные, не соскучишься. Вы написали "наша" знакомая. Не значит ли это, что и моя? Совсем интересно. Да, Аркадьев - сразу видно! Сплошная влажность. А кто это Чивер? Пробел в образовании!
Ксенька отсыпается. А проснувшись, поедет на море. Во жизнь! Но все равно от нее привет. Дорогой Ангел,  желаю, чтоб все у Вас было хорошо. - Д



   Читать след главу http://www.proza.ru/2013/08/19/1921

На фото Галины Заходер:
Татьяна Куинджи (Розина),за роялем Михаил Аркадьев - в доме
Бориса Заходера.
 Жаркое лето 1998 года.