Ответственные люди. сценарий короткометражного фил

Вадим Новак
©ВАДИМ НОВАК – 2011
Phone +380687309050
e-mail n0vak@rambler.ru
skype theman1408

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЛЮДИ
Сценарий короткометражного фильма

СЦЕНА 1) ИНТ. ТРАМВАЙ – ДЕНЬ.

Cтарый, заслуженный, гремящий и пердящий трамвай – вид изнутри. Водитель сбрасывает скорость, нажимает тормоз. Трамвай останавливается на остановке. Несколько человек выходит. Заходят ПАПА и СЫН. Выглядят они как классические задроты и неудачники: дрянная, совершенно безвкусная одежда не по размеру из секонд-хэнда, у Папы очки с толстыми линзами в уродской оправе. И вообще оба покрыты толстой коростой плебейства - это видно невооруженным глазом. Папе лет 40, Сыну – 7-8. Сын сразу подбегает к двум свободным местам и садится у окна. В руках у Сына большой игрушечный пистолет с лампочкой и жужжалкой. Сын «стреляет» из пистолета через окно трамвая. Папа садится рядом и ставит на пол старую потертую хозяйственную сумку из дерматина. Подходит КОНДУКТОР – немолодая тетка, издерганная нервной работой.

КОНДУКТОР
Оплачиваем за проезд, кто вошел!

Папа достает из кармана старый позорный кошелек и долго считает монеты. Протягивает мелочь кондуктору. Кондуктор с презрительной миной берет жменю мелочи и, не считая, ссыпает в свой передник. Протягивает Папе два билета и идет дальше. Сын еще пару раз «стреляет» через грязное окно, а потом поворачивается к Папе.

СЫН
Па-а-ап!

ПАПА
Чего?

СЫН
А когда мы поедем в парк?

ПАПА
(назидательно)
Сначала дело, а потом развлечения. Никуда твои качели-карусели не денутся… Вот все сделаем, а потом поедем в парк…

Сын снова отворачивается к окну. Трамвай подъезжает к следующей остановке. Открываются двери. Несколько человек выходит. Входят три ПОДОНКА лет 18-20. Они вовсю демонстрируют окружающим отсутствие культуры и воспитания: громко ржут, толкают друг друга и плюют на пол шелуху от семечек. Два подонка плюхаются напротив Папы и Сына, Главный подонок пытается сесть приятелям на колени. Они толкаются и ржут. Подходит Кондуктор.

КОНДУКТОР
(подонкам)
Так, оплачиваем за проезд, кто вошел.

Подонки смотрят на Кондуктора так, как будто их просят о чем-то совершенно нереальном. Как будто им предъявляют чудовищные и необоснованные претензии.

ГЛАВНЫЙ ПОДОНОК
А нам не надо ничо оплачивать! Мы инвалиды! Че, не видно?

Главный подонок ржет собственной шутке. Подонки глумливо изображают инвалидов – корчат дебильные рожи и пускают слюни. Кондуктор понимает, что ругаться с подонками себе дороже, и идет дальше.

КОНДУКТОР
(бормочет под нос)
Оно и видно, что инвалиды… На всю голову…

Подонки вытирают слюни с подбородков и продолжают ржать своей выходке, пока их взгляды не останавливаются на Папе и Сыне. Папа смотрит укоризненно, а Сын, открыв рот – он искренне удивлен таким поведением вроде бы взрослых людей.

ГЛАВНЫЙ ПОДОНОК
(агрессивно, папе)
А ты че вылупился? Козел очкастый! Ты чем-то недоволен? А?

Папа опускает глаза и полностью тушуется под взглядами подонков. Сын с открытым ртом и тревожными глазами смотрит на унижение Папы.

ПАПА
(мямлит)
Н-нет… Я… В-всем доволен…

ГЛАВНЫЙ ПОДОНОК
Ну так и смотри вон в окно! Там до хера интересного! Бу-га-га-га!

Подонки снова ржут. Один делает короткое угрожающее движение в сторону Сына. Сын вздрагивает и инстинктивно прижимается к Папе.

ПАПА
Пойдем, сынок… Нам скоро выходить…

Папа берет с пола сумку и встает, следом встает Сын и берет Папу за руку. Они вдвоем идут к двери. Главный подонок пересаживается на свободные сиденья. Он оглядывается вслед Папе и Сыну и поворачивается к приятелям.

ГЛАВНЫЙ ПОДОНОК
*****… Семейство гидроцефалов!

СЦЕНА 2) НАТ. ДВОР – ДЕНЬ.

Папа и Сын сидят на скамейке во дворе прямо напротив длинной арки, ведущей на улицу. Сыну явно скучно, он болтает ногами и ерзает.

СЫН
Пап, ну долго еще? Ты ж обещал, что сегодня мы поедем на аттракционы!

ПАПА
(смотрит на старые часы на запястье)
Скоро! Скоро! Когда ты уже научишься ждать?!..

СЫН
А когда скоро?

ПАПА
(снова смотрит на часы)
Через десять минут! Через десять минут мы поедем в парк.

Папа поднимает глаза и смотрит в арку – он кого-то там видит.

ПАПА
Вот они! Ты все помнишь?

Сын кивает.

ПАПА
Давай!

Сын бежит в арку навстречу вошедшим туда людям. Ему навстречу идут БОСС и два ТЕЛОХРАНИТЕЛЯ. Босс – это плюгавый мужчинка неопределенного возраста порочной внешности с дергаными движениями. Телохранители – суровые мужчины спортивного сложения в строгих костюмах. Под пиджаками угадывается оружие. Сын вбегает в арку и «стреляет» в Босса и Телохранителей из игрушечного пистолета. Те сначала вздрагивают, руки Телохранителей дергаются за оружием, но поняв, что это ребенок с игрушкой, все трое расслабляются и улыбаются. Вслед за Сыном в арку вбегает Папа с сумкой.

ПАПА
(изображая смущение плебея)
Ой! Извините, это он играет…

Босс и телохранители снисходительно улыбаются. Папа выхватывает из сумки пистолет с глушителем и, сделав плавный полукруг, тремя выстрелами кладет три мишени. Потом быстро делает контрольные выстрелы.

ПАПА
Так, сынок… Теперь идем быстро, но не бежим.

СЦЕНА 3) НАТ. ДВОРЫ – ДЕНЬ.

Папа и Сын быстро идут, опустив головы, из одного двора в другой, из арки в арку. Показано это быстрой нарезкой. Последний кадр – Папа открывает дверь, и они входят со двора в подъезд.

СЦЕНА 4)  ИНТ. ПОДЪЕЗД – ДЕНЬ.

Папа и сын на площадке между этажами. Они заканчивают переодеваться. На полу валяются их старые шмотки, на героях моднейшие вещи с иголочки. Папа надевает модные темные очки. Сын застегивает куртку. Папа поправляет Сыну воротник, сгребает старое шмотье с пола и бросает в сумку. Сверху кладет пистолет и застегивает сумку. Папа выпрямляется, смотрит вверх, вниз, прислушивается. В подъезде тихо.

ПАПА
Пошли!..

СЦЕНА 5)  НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ.

Папа и Сын выходят из подъезда (проходной подъезд) на улицу. Возле подъезда стоит джип. Папа нажимает брелок – раздается писк. Сын садится на пассажирское место. Папа открывает багажник и бросает туда сумку. Потом садится за руль.

СЦЕНА 6) ИНТ. САЛОН ДЖИПА – ДЕНЬ.

Папа включает зажигание и поворачивается к Сыну.

ПАПА
А вот теперь едем в парк. На аттракционы. Сделал дело – гуляй смело!

СЦЕНА 7) НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ.

Джип трогается и выезжает на проезжую часть, вливаясь в поток машин. Камера плавно поднимается вверх, показывая панораму улицы.