Испорченный модой на коды depositfiles. com

Василий Гапонов
Истины ради, надо признать, что ухудшение происходит не только с depositfiles.com, но имеет всеинтернетовскую тенденцию. Как я могу наблюдать, сайты продолжают усложнять оказание услуг, стараясь портить жизнь пользователей изо всех сил. Мне даже кажется, что процесс этот достаточно не замысловат и происходит по уличным принципам крутизны:

- Вот Петька с соседнего дома штаны на коленке порвал... Круто!!! Надо и мне так! А Федька в ноздрю загнал болт из нержавейки... И мне так надо!

Вот как глупо это выглядит в обычной жизни, так и с модернизацией некоторых сайтов, когда друг от друга берут пример:

- Ого! Сайтенок никудышненький и то зашифровался, а мы такие солидные - хуже?! Да за кого вы нас имеете?!

Даже всезнающий Google подцепил кодовую инфекцию. Забиваешь сейчас быстренько в рамочку интересующий термин и... выскакивает другая рамка с требованием набрать представленный код из дюжины деформированных цифр в позе пьяных мужичков, возвращающихся рачки со всенощной попойки к благоверным.

Ладно, вроде роботы какие-то орудуют и дабы ликвидировать автоматизм понадобились именно числа в изуродованном виде. Но зачем же целое отделение набирать? Неужели нельзя 2-3 отделаться? Честно, раздражает, когда по несколько раз на дню в коды играешься. Я себе малость упростил процедуру за счет игнорирования набора, нажимая кнопку "Отправить" с пустой рамкой и взамен мне предлагают группу цифр в два раза меньше и пожирнее. Может кто-то хочет заставить полюбить математические знаки?

По тупизне - по моему ИМХО! - пальма первенства остается за "Одноклассниками". У нас в семье мы с женой там оба пребываем и заметил, что как она туда зайдет, так после этого несколько раз меня принуждают набирать код. Трудно понять спецам из указанной фирмы, что с одного айпишника в сеть могут несколько юзеров заходить? Какая тут безопасность - не понимаю! Ведь код не сможет ввести разве только хомяк. Впрочем, ладно, я уже выражал недовольство, да только воз там и стоит...

Раньше я часто пользовался услугами сайта depositfiles.com, когда очень надо было нужную книгу получить. Помните? Заходишь, жмешь "Скачать" и тебе, как сказочному путешественнику открываются две дороги. Налево пойдешь, приобретешь быструю скачку GOLD, но за деньги. Направо - бесплатно, но дольше. Я обычно выбирал последний вариант.
После выбора, начинается по убывающей отсчет с 30 секунд. Думаю, все, кто пользовался помнят. Когда нужно, то подождешь. Давненько я не был тут...

И дернуло меня учебник Разина по этике скачать! Видимо владельцам сайта процедура скачки показалась слишком простой и ее решили радикально усложнить. Нет-нет, даже дело не в популяризации гишпанского языка, на котором теперь все надписи - видно какой-то дон Педро из Перинеейского угла завладел информационным узлом.

Хуже все на самом деле. После секундомера выскакивают две рамки на все том же великом могучем гишпанском и родном для революционерки Долорес Ибаррури, но я то, украинец, при чем?! О чем в них писано, разве что Антонио Бандерасу с Мигелем Сервантесом ведомо! С унижением в сердце и с краской стыда на лице от полного непонимания процесса, выбираю наугад верхнюю рамку, тыкаю ENTER...

В уме проскакивают неясные подозрения относительно загадочных надписей. Что если там шутник из программистов накарябал в верхней: "Лохам нажать сюда", а в нижней: "Полным лохам тут место"? Не дай Бог, если бы сайт прибрали к рукам китайцы. Неужто нам пришлось бы в иероглифах научиться разбираться?

Думаете все? Закончились муки тяжкие? Мало того, что вся церемония вызывает раздражение непонятными надписями, так еще и на закуску припасен уже буквенный камуфлет! Надо набрать в новой рамочке предложенный текст (не сочтите за трудность глянуть на фото в начале статьи). Причем, текст из двух расплывшихся слов на черно-белом фоне.

Какое из двух надо выбрать? И как набрать, если я, никогда не жаловавшийся на зрение товарищ, не могу разобрать, хоть расстреливай?! Все очи просмотрел - не могу! Хоть бери криптограммиста нанимай!

- Вы не хотите отдавать книгу?! Так и скажите: "Пошли вон отсюда!"

Зачем же так измываться-то над людьми? Трудно представить к каким мерам безопасности мы придем через несколько лет. Может заставят перед скачкой прочесть "Дон Кихота" или "Гамлета" на языке оригинала, попутно принудив разгадать загадку сфинкса. Не пойму я этих нагромождений. Все равно, что жаждущему вместо стакана воды предлагают прочесть хемингуэевского "Старик и море" на том основании, что в море тоже много воды. Может вернуться-то к простоте не помешает, дорогие сайтовладельцы?
http://www.proza.ru/2013/02/18/2282 - статья "Одноклассники за семью печатями"