Тайная мечта-3

Евгения Козачок
Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2013/08/10/820

ПРОБЛЕМЫ  МИЛИЦИИ

Пообещать то пообещали, но выполнить обещанное  за два месяца так и не удалось.  Зато за это время порядком добавилось заявлений от «пострадавших»  гаишников, некоторых судей и участковых милиционеров.  То в одном, то в другом  районе  города появлялись коллеги с широко открытыми глазами, трясущимися руками и слёзно просили защитить от неизвестного  или возвратить автомобиль, или не давать ходу следствию по тем  доказательным документам, которые получила прокуратура. 

Больше, конечно, поступало заявлений  в милицию  от населения города, нежели от коллег в прокуратуру. Коллегам сочувствовали, помогали,  иным угождали, а населению трудно было угодить.  Эти всегда были недовольны, как  и спорщики.  Принесут заявление и уже через неделю-две требуют результатов.  Какие  могут быть результаты, если поступающие заявления складывались в папку «Поступившие», но не вынимались  из неё по месяцам,  а то и больше. Да и зачем к ним возвращаться, если всё равно не найти в таком огромном городе ни пропавший велосипед, ни унесённый из квартиры телевизор,  ни  изъятые  «внутренности» салона автомобиля, что требует последний заявитель.  Если бы какая-то крутая «тачка»,  а то  так себе, «Жигуль» девятка.

А Лёшка, чтобы купить эту девятку, работал  днём и ночью четыре года. Но денег хватило  только на подержанное авто. Он рад был этой  девятке, как новому  «Лексусу», зная, что никогда у него такого не будет. Сам её отремонтировал, оббил сиденья новым красивым бархатом, в тон цвета машины. Купил магнитолу, новые колпаки, ручки, зеркала, аптечку и огнетушитель. На дне  огнетушителя нарисовал  акриловыми красками  свой «герб» и инициалы. Такой же «герб» с инициалами разместил и на внутренней части багажника.  И не мог нарадоваться  красоте авто и тому,  каким помощником он оказался.  Маму  и отца на участок за город возил, а осенью урожай  удобно перевозили, а не тащились в электричке с мешками. А как здорово - не толпиться больше в троллейбусах и маршрутках, добираясь на работу. Поводов для радости было много, пока в один из чёрных вечеров его машину полностью не раскурочили. Забрали стёкла, сиденья, магнитолу, колёса и двери. Когда зашёл в гараж (арендовал у знакомых), то увидел  от автомобиля только «панцирь», словно черепаха без внутренностей.

Позвонил на работу, что задерживается, и помчал с заявлением в милицию. Заявление взяли нехотя, что-то нечленораздельное буркунули и положили в пухлую папку, посоветовав   обратиться к  участковому.  Что  Лёшка и сделал. Участковый пришёл. Посмотрел. Пообещал завтра прийти со следователем, который  занимается исключительно угнанными или разворованными автомобилями. Пришли только через три дня, посмотрели. Следователь сказал, что и у него девятка такого же цвета, только новенькая.  Увидел огнетушитель, сиротливо лежащий на дне пустого салона. Забрал его, сказав, что это вещественное доказательство может помочь обнаружить отпечатки пальцев воров.

Однажды  коллега по работе подошёл к  Лёшке и спросил о результатах поиска  воров. Тот ответил, что прошло уже два месяца, а воз и ныне там.  Даже не хотят говорить, что они что-то делают по этому поводу.  И тут коллега сообщил такое, что Лёшка думал, что его «кондрашка   схватит».  Оказывается, он видел  в  автомагазине  на окраине города  его огнетушитель и сиденья похожие на  обивку его автомобиля. Не могли дождаться обеденного перерыва. Предупредив, что могут задержаться, поехали с коллегой в магазин. Лёшка увидел заднее сиденье со своего автомобиля, все четыре дверки и огнетушитель,  на который указал  коллега.

Собрав все силы, чтобы не закричать  и не наброситься на продавцов с расспросами:  «Откуда у них эти части с его автомобиля?»  - вышли из магазина. Работать толком не мог, поэтому отпросился  у директора, сказав, что ему срочно необходимо к следователю.

Следователь,  не поднимая  на него глаза, слушал Лёшку молча.  После  чего сказал, чтобы он написал адрес магазина.  Мол, он завтра поедет в этот магазин и на месте разберётся.  На Лёшкин вопрос: «Как мог оказаться в этом же магазине  огнетушитель, взятый им как вещественное доказательство?» - следователь никак не отреагировал, словно и не слышал вопроса.  И Лёшка понял, что напрасно он пришёл к этому следователю (надо было сообразить раньше, учитывая появление в магазине огнетушителя). Выйдя из здания, взял такси и поехал в магазин, чтобы понаблюдать за продавцами и товаром, каким они торгуют.  Когда зашёл в магазин, то даже не удивился, что  молниеносно исчезли из продажи все запасные части с его автомобиля, в том числе и огнетушитель.

Лёшка два выходных дня корпел над письмом к защитнику,  вспоминая все детали разговора со следователем от первого до последнего дня, о его мимике, взглядах, о магазине.  Во второй половине дня опустил своё горькое письмо в дупло, мало надеясь, что кто-то сможет ему помочь в таком деле, где замешан следователь.

…Прошёл месяц.  Всё это время Лёшка не заходил в гараж, чтобы не рвать лишний раз сердце. Но родители  собрались ехать на участок и попросили принести из гаража корзины и инструменты.  Лёшка неохотно шёл к гаражу. Когда открыл дверь, то глазам своим не поверил.  В гараже  были сложены новенькие: стёкла, сиденья, дверки, колёса, аудио  и огнетушитель.   Всё это было не его.  Он был в шоке! Не знал, что теперь делать с ними. А что если это следователь всё подстроил, чтобы он молчал и забыл о том, что его обворовали?
Что он скажет, если завтра нагрянет милиция.  Собственно, почему  они должна прийти завтра. Он ведь не знает, когда появилось это всё в его гараже. Страх, что придётся ему за этот «подарок» отвечать, не проходил до того момента пока он не увидел в бардачке  свой конверт, который положил в дупло. В конверте было его письмо  и ответ,  напечатанный заглавными буквами: «ВСЁ ВОЗВРАЩЕНО ЗАКОННОМУ ВЛАДЕЛЬЦУ!   Следователь и директор магазина Вас  не побеспокоят. Им сейчас не до Вас».

Лёшка не верил в то, что читал. Неужели и правда существует защитник или целая группа, которая борется за справедливое отношение к человеку, его просьбе, к тому, чтобы властьимущие  относились с уважением к людям независимо от того, каков его социальный статус, национальность, цвет кожи  и влиятельны и богаты ли родственники или знакомые этого человека?

Дело следователя имело огромнейший  скандальный резонанс не только в городе, но и в области,  и дошло до кабинетов высших чиновников столицы.  У многих  полетели звёздочки с пагонов. Ибо в коррупции были замешаны не только работники правоохранительных органов, но и несколько человек из районной администрации города.  «Отмыть» их  не  предоставилось  возможным. Ибо в прокуратуру района и области были направлены разоблачающие документы, видеозаписи, фотографии и  диалоги дающих и получающих при передаче больших сумм денег.

Когда  работники ДАИ случайно нашли  за городом в лесополосе разобранную новую девятку своего бывшего коллеги, в администрациях и  отделениях милиции  районов - запаниковали.
Решили срочно провести  совещание  работников этих двух структур всех районов города  для совместного поиска «борца  за справедливость».  Конкретно разработать план поиска (это уже будет под секретным грифом, а не для  слуха всех присутствующих). Каждому району поручить конкретный  вид  деятельного поиска и обозначить участки действий.


После этого совещания  в районные администрации города зачастили проверяющие  всех рангов и направлений. Им стало не по себе.  А тут ещё и жилищно-коммунальные предприятия подлили масла в огонь. Столько посыпалось на них  жалоб во все инстанции, что не успевали регистрировать.

Зная о «карающем мече» в городе, начальники ЖКП  почти в комочек сжались…

                Продолжение  следует - http://www.proza.ru/2013/08/12/1273