Уфолог из Папортного

Владимир Булич
Летом, дождавшись выходного дня, мы устремлялись в лес по грибы. Каждый старался обогнать своего конкурента, чтобы занять хорошее место под солнцем, или заполучить лучшую лесную парковку, где будет меньше пыли и больше грибов.

Гравийная дорога то взмывала к небу, то устремлялась вниз, как пикирующий бомбардировщик. Я закладывал руль на несколько оборотов, и новый вираж по спирали вверх прижимал меня к сиденью так, что в ушах закладывало. Рёв машин не прекращался целый день.  Пыль не успевала приземляться и столбом стояла над дорогой. Париж - Дакар в это время отдыхал.

Своё место мы запланировали раньше. Опытные грибники не рассказывали своих секретов, но мы, видимо, не относились к этой категории и делились радостями выходного дня с каждым, кто интересовался, где растут грибы.

Зайдя в лесной массив, пришлось остановиться, чтобы настроить глаза на резкий контраст теней и солнца, настроить уши на миллион различных звуков. Стою, всматриваюсь, прислушиваюсь…

- З-з-з, - начал донимать меня назойливый комар. Я отмахнулся, но  комар зудел и плясал вокруг моего лица так, что было не до грибов.
Мой слух обострился, и я различил, о чём зудит мне комар.

- З-з-за мной, - заикаясь, пищал мне комар и устремлялся то к одной сосне, то к другой. Тогда я понял, что это особенный комар, учёный уфолог, он всю свою жизнь хотел установить контакт с параллельным миром. И вот, контакт состоялся.

- За это спасибо, - сказал я комару, - вижу, что ты умный комар.
Сопливые маслята запрыгали перед глазами, я резал их и бросал в корзину. Их было так много, что на миг я забыл про комара, но он сам напоминал мне о своём присутствии.
- З-з-з…, - опять зудел комар.
- Что ещё?

- З-з-з-запихивай, з-з-з-запихивай, - суетился комар и плясал от радости вокруг моего лица.
- Сам знаю! – огрызнулся я и, не удержавшись, по привычке, шлёпнул его рукой.
- З-з-з-за что!? – ещё сильней запищал комар и воткнул свой хоботок в мою шею. Стало тихо и неуютно. Грибы перестали попадаться. Мне стало стыдно, что обидел умного комара, но было поздно. Комар улетел. Он летел и летел, не зная куда, и не зная зачем. Обида разрывала его на куски. «З-з-з-за что?» – плакал он от обиды, - «З-з-з-за что?».

В конце концов, комар выбился из сил и упал в дорожную пыль.
- О, если бы люди нас понимали, - последний раз вздохнул он и умер. Комариная жизнь короткая, не дозудишься. Люди сами себя не понимают, а комариное слово «тьфу»- зуди не зуди, всё равно прихлопнут.

Это произведение можно послушать на: www.realmusic.ru/songs/1336806