Сказка в гостях у детей Че

Васюков Игорь
В рамках фестиваля «Нескучный сад» хорошо заявил о себе и городской Фестиваль сказок, подготовленный силами энтузиастов


  Я не буду утверждать, что «Фестиваль сказок» прошел без помарок. Некоторые из них были вызваны тем, что нас поставили в определенные рамки, некоторые – дефицитом ресурсов,  ну и собственными недостатками, плавно переходящими в достоинства. Например, на фестивале отсутствовал звук, как таковой, а рядом во всю мощь легких кричали велогонщики. Зато костюмы были отличными,  артисты – искренними, а фотографии, рассказывающие о подвигах прошлого,  то бишь,  наших прошлых мероприятиях, большими, насыщенными информацией и яркими.  Попробуйте сказать, что это не так, и я  откушу…))

Паук Чарли

… Дело в том, что в этой эпопее я выступал в роли паука, при этом весьма модернизированного. Во всяком случае, прохожие, достаточно активно обсуждавшие  мой новый образ, за паука меня не принимали. Говорили: «Смотри, какая мошка идет?!».  Или: «А это что еще за майский жук такой?!».  Обидно! Сам себе я казался саудовским шейхом (недавно прочел про их сказочную жизнь), а вот другим…  Одному молодому аниматору, донимавшему меня вопросами на площадке, посвященной детским играм, я подробно объяснял, что: «Я – Паук Чарли, приехал в Череповец с болота!». А он спрашивает с подозрением: «С какого это болота?». Блин: «С какого, с какого? С Жопяного».
- Тут же дети, что же вы Паук Чарли!
-  А я виноват, что так болото называется? Не я его называл!

  После спектакля «Аленький цветочек», где всплакнула маленькая Даша, испугавшись грозных рыков Чудовища, ко мне подошел еще один «умник» и начал мне «массировать мозг» на тему, что на этом фестивале я был ЕДИНСТВЕННЫМ отрицательным персонажем.  Пришлось ему, в буквальном смысле на пальцах, объяснять одну из последних теорий личности, согласно которой, «не надо слишком доверяться внешнему облику человека»:
- Вот есть у меня один знакомец, он директорствует в одном из городских вузов. На вид человек добрый, радушный, всегда улыбается, а внутри -   лицемер, жлоб, стяжатель. А есть другой: вид ужасный, с вами разговаривает, как с последним …  Но душа то добрая, открытая, на распашку…


Мамы рекомендуют, девушки и дети

  По поводу фестиваля  я никакого трактата писать не собирался.  Многие отмечают, что в рамках фестиваля «Нескучный сад» у нас, пожалуй, была самая позитивная, содержательная, в том числе носившая воспитательный характер идея.  Не буду с этим спорит, с чего бы это?)))  Можно совершенно точно констатировать, что все постарались, трудились с самоотдачей, которая только и возможна, когда чего-то хочется. Да и толпа взрослых и детей к началу представления собралась весьма впечатляющая, не в одну сотню человек. Мы столько и не загадывали. Тем более,  беседка в Парке ЛК для театральных представлений не очень то и представительная. Спасибо, что «Комсомолец» скамейки предоставил, а то всем бы им пришлось стоять чуть ли не час.
  Мне трудно как-то охарактеризовать качество постановок,  все какие-то вопросы решал. Но в целом было видно, что количество красок, положительных эмоций, образов зашкаливает и работает «в плюс».  Жаль, быстро все кончилось, но «велика беда начало».
  Кстати, маленькая Даша свое уже отплакала и стремится к новым спектаклям и ролям…



 Пофилософствуем


 Тренд этого лета в Череповце – необычно высокая творческая активность горожан, нередко даже формально необъединенных в общественные организации. Извините, кого забыл:  тут вам и впечатляющая организация приезда трезвенника Жданова, и  «Народная роща», и «Парад невест», и «Мамы Череповца рекомендуют», и «День череповецкой фотографии», и  ВелоЧе, и  «Нескучный сад», и вот состоявшийся 10 августа  «Фестиваль сказок» и т.п. С чего бы это вдруг?! На этом фоне даже имевший глубокие традиции, начиная с 90-х годов,  День металлургов сильно поблек. Не знаю у кого как, но формула, которой неизменно придерживались металлурги вот уже лет «…цать»: «Пригласи «Старко (у)», накрой поляну, «пипл» будет доволен», у меня ничего кроме иронии не вызывает. Правда, в этом году они пытались освежить свой  малость «замыленный» праздник «фестивалем футбола». При их то деньгах и возможностях. Да, публику они собирали, но все это выглядело до ужаса банально. «Народники» не всегда собирали аншлаг, но то, что это  было свежо, интересно, а порой и вообще необычно, по-моему, сомнений не вызывает.
  Впрочем, этот мой пост заключается не в том, чтобы разделить всех череповчан на тех, кто слушает в 10001 раз Газманова и «Как упоительны в России вечера» и не слушает.  Месидж сей  заключается в том, чтобы обратить внимание на некоторую тенденцию, которая становится заметной (не всем, конечно)) и требует объяснения.  Неужели активных людей в Че., способных генерировать идеи и заниматься организацией  стало больше?  Не исключаю, но предположу, что они всегда были. Просто возможностей мобилизационных  у них до «открытия» Интернета и социальных сетей  таких не было. А вот у предприятий, мэрии,  некоторых партий и вузов – были: поэтому прошлое десятилетие именно они и задавали тон в плане организации. Сейчас же наступил «кризис жанра»: да, собрать под разным предлогом несколько тысяч человек они могут, а вот дать свежий импульс, сгенерировать новую идею,  похоже, не очень.  И виной тому корпоративная организация жизни:  иерархия, бюрократизм, «как бы чего не вышло», устоявшиеся стереотипы мышления, жуткий, до идиотизма, прагматизм, трата энергии на согласования и, скажем так, интриги и интрижки.  Там, где люди не собираются по воле душевной, не горят, все делают пресловутой галочки рядом, да еще кое-что «пилят» между своими, чего ждать то?  При этом, давайте не будем обобщать: тезис верен процентов на 70. Вона и молодой мэр старается народу понравится: «туда-сюда, сюда–туда», надеемся искренне. )  Но факт остается фактом: интернетчики устали просто сидеть в сети, тянутся к настоящему делу, и у них это нередко очень даже получается. При этом глупого формализма = 0,  идей = воз, да и склочничества, как оказалось, когда они начинают что-то делать вместе, не так уж и много.

фото Анны Рюминой