Убийство на сайте Глава 6 окончание

Василиса Иванчук Игорь Печенкин
ГЛАВА ШЕСТАЯ

Мы внимательно проверили мою догадку еще раз. Да, все правильно: имя «Дима Халущов» было анограммой имени автора «Лида Щумхова», проще говоря образовано оно было из тех же самых букв, составленных в другом порядке.
-Зачем оставлять эту ахилесову пяту? – удивленно пожал плечами мой спутник.
-Мне кажется, для неё нужно, важно было иметь в «клоне» частицу себя, для самоидентификации, что ли, для «причастности». Такие как она и псевдонимы-то брать не любят. Им важно что на обложке или на странице сайта именно их фамилия, настоящая.
Так они четко знают, видят, что это они и им это очень нравится.
Между прочим,- подумав, добавила я,- так поступали и некоторые известные писатели - Крылов, например.
-И кто бы мог подумать,- продолжал удивляться Владимир, - что это женщина?
-Может и нет. Это еще нужно проверить. Возможно, это, все-таки, лишь «ник».
Пошли ко мне, мои соседки на несколько дней уехали домой, комната свободна, к тому же у меня на диске есть «Мегаполис», база данных на всех жителей области.
Но, база данных не понадобилась.
На  странице Щумховой город был не указан , но когда я решила пробежаться по её рассказам успех пришел почти сразу — в небольшой миниатюре описывался родной Лидин город, а, вернее, поселок городского типа под названием Октябрьский, небольшой населенный пункт на востоке ***ой области. Известен он был наличием в нем большого свинокомплекса и одноименной (Октябрьской) тушенкой, надо сказать, весьма неплохого качества и приемлемой цены. «Мегаполис» лишь подтвердил, что в поселке Октябрьский, действительно живет женщина с таким именем и фамилией.
-Надо ехать,- повернулась я к Володе,- посмотреть на месте, что к чему.
-Съездить, действительно нужно,- согласился мой любимый,- только поеду я один, завтра.
У меня, все равно, несколько дней свободных есть.
Предчувствуя мои возражения Владимир поднял руку.
-Во-первых это может быть опасно, но на это тебе, конечно, наплевать.
-Конечно.
-Во-вторых и это куда важнее, она может тебя узнать. Твоя фотография, хоть и в парике есть на сайте. Поселок маленький, вероятность, что ты столкнешься с ней нос к носу очень высока.
-А что там будешь делать ты.
-Считай, что нам повезло. В Октябрьской сельской школе завучем работает мой бывший сокурсник. Вот и съезжу его навестить. Поверь, лучше всех в деревне людей знают продавцы сельпо и учителя. Вторые, правда, хуже первых, но, тоже неплохо. Все, что нужно я узнаю.
-Хорошо, будь по твоему. Только завтра, прямо с утра.
-Ладно, ладно, именно с утра. Только уговор, до утра мы больше о «твоем деле» не разговариваем.

                ***

Рано утром Володя, как и обещал, уехал в Октябрьский.  Я с нетерпением стала ждать от него новостей. Ждать пришлось ужасно долго, «мой помощник» «снизошел» до разговора со мной лишь к вечеру. Голос, при этом у него был такой, что я поняла, встреча однокашников была радостной и бурной.
Заплетающимся (видимо от усталости) языком Володя гордо поведал, что он все узнал и убийца у нас в руках. Рассказать подробности он отказался, пообещав изложить все подробно на следующий день вечером по приезде в город.
Делать было нечего, пришлось смириться и терпеливо ждать следующего дня. Вернее, вечера.
Через двадцать четыре часа слегка помятый доцент кафедры истории Отечества новейшего времени вылезал из автобуса на центральном автовокзале прямо в мои объятья.
Не то, чтобы я соскучилась, просто жутко хотелось узнать что он там разузнал.
Но Владимир продлил интригу, заявив, что сначала он «помоется, побреется, поест и уж тогда...»
-Тогда быстрей ко мне, у меня до завтра комната еще свободна.
Два часа на дорогу и помыться-поесть тянулись нескончаемо долго. Но, все проходит и, наконец, Володя, удобно расположившись на ветхом стуле начал долгожданный рассказ о своей поездке.
 -Знаешь, есть такая фраза: «благими намерениями вымощена дорога в ад»? Вчера я понял насколько она верна.
Представь маленькая девочка, рано потярявшая мать и воспитанная пьяницей отцом в покосившемся (мне его показали) деревенском доме. При этом ребенок умудрился не соответствовать, в полной мере, обстановке, стать, вообщем-то личностью, индивидуальностью.
Девочка ходила в художественный кружок при клубе, была главной читательницей деревенской библиотеки, участвовала в школьных спектаклях, при этом, естественно не курила, не пила и не гуляла с мальчиками, что в 90-е в наших деревнях было уж совсем редкостью.
Естественно, учителя, социальные работники, да вообще, все подряд хвалили её как могли.
Особенно старалась учительница русского языка и литературы.
Каждое сочинение девочки приводило её в восторг.
Проблема была в том, что сочинения эти были великолепны только в сравнении с другими работами Лидином классе.
А вот этого ребенку не объяснили. Сама же она этого очевидного факта не поняла или, что вернее, не захотела понять.
Со временем Лида окончательно перестала критически к себе относится. А зря. Качество её литературных работ не улучшалось, оставшись на уровне «блестяще» для седьмого класса средней сельской школы.
После выпускного бала Щумхова сразу поехала в город. Поступать. Естественно на филологический факультет нашего Вуза.
И, также естественно не поступила, получив заслуженную тройку по профилирующему предмету.
По идее, если ты, поступая в высшее учебное заведение получаешь тройку по основному предмету, надо десять раз подумать над приоритетами в жизни.
Но Лида этого не сделала. Она поступала в *ГУ еще пять раз и все напрасно.
Одновременно, все это время писала заметки, рассказы, относила их в различные издательства. Конечно, её вежливо посылали.
-А дальше?
-Дальше заболел отец, который, все это время её содержал и девушке пришлось устроится на работу. Знаешь кем?
-Конечно нет. Откуда?
-У них в деревне свинокомплекс, ты знаешь. Её отец почти всю жизнь проработал там. Бойцом скота. Есть такая специальность. Лида пошла по его стопам.
-Она боец скота?!
-Представляешь? Фактура позволяет. Я её вчера видел издалека.
Со спины полное ощущение, что это крепкий, здоровый мужик. Видимо вся в папу. Он, кстати, и научил её «секретам» своего мастерства. Ты знаешь, мне кажется, свиньи стали первыми жертвами накопившейся в ней на весь мир злобы.
Тем более, из-за таких внешних данных у неё у неё еще и личная жизнь не сложилась.
«Писатель ру» стал последним шансом и единственной отдушиной.
Но и тут не вышло. Ты сама видела, она явно мечтала побеждать в сайтовских конкурсах, все время в них участвовала, но ни разу ни чего не добилась.
Полина была её полной противоположностью: молодая, красивая,талантливая,  с ходу завоевала бешеную популярность. И, она, что называется, оказалась «под рукой», всего в семидесяти километрах. У Щумховой, похоже, окончательно «сорвало» крышу.
Володя замолчал, задумчиво покусывая губы.
-Знаешь,- вдруг улыбнулся он,- я привез тушенку, полный портфель, она там в фирменном магазине очень дешевая и свежая.

               
                ***

На следующий день мы с Володей обо всем «доложили» уже почти родному сотруднику в штатском (я так и не запомнила, как его зовут). Не то что бы, нам сразу поверили, но, как говорится, «проверили».
В результате проверки Лида быстро оказалась за решеткой.
Говорят, она, даже, не отпиралась. Еще говорят, что судить её будут вряд-ли, скорее всего, она окажется в сумашедшем доме.
Но, пусть теперь этим занимаются другие, я свое дело сделала хорошо, нашла преступника, отомстила за Полину.
Пора возвращаться к обычной жизни. Тем более, уже  меньше чем через неделю мне предстоит пройти последнее студенческое испытание – защиту дипломной работы.