Сказка про сердце

Оксана Кодочигова
               
Ты – мой родник

Когда со злом одна устану биться
И свет души померкнет хоть на миг,
Иду к тебе, чтобы напиться,
Ты – мой родник.
И вновь к тебе с отрадой приникаю.
Своих печалей горьких не тая…
Чем с большей жаждой пью из родника я,
Тем благотворнее его струя.

                Н.Белик

            Солнце уже клонилось к закату. Я на короткое время почувствовала себя маленькой песчинкой. И в этот момент ветер поднял  меня и закружил в быстром танце.
- Не бойся! – крикнуло облако, - Ветер покажет тебе мир!
- Мир? А какой он? – успела спросить я, но облако уже умчалось играть в догонялки с тучками.
           Я уцепилась за волосок бороды Ветра, слыша как бьется его сердце. Взглянув вниз, я воскликнула: «Боже, как прекрасна эта Земля!». Огромные Горы, улыбаясь, приветствовали нас, снежные Вершины салютовали искрящимся льдом, пахло Отважностью, и само Величие здоровалось с Ветром.
- Что это? Вон там, на самой огромной вершине!
- Это Мужество, - ответил Ветер.
- А почему оно молчит? Не ликует как другие?
- Оно отдает дань вместе с Памятью тем, кто навсегда остался в горах, - и в подтверждение его слов, эхом прокатилось: «Верю, Люблю, Жду!»
- А разве  их кто-то ждет? – спросила я.
- Конечно, - ответил Ветер, - люди всегда ждут, надеются, любят.
- А что такое любовь? - спросила я и Ветер засмеялся в ответ. Мы понеслись ещё быстрее.
Навстречу нам из пурпурного заката летел с развевающейся гривой конь. Звезды переливаясь мерцали в его запутавшихся волосах, а в глазах отражался новорожденный месяц. Ноздри раздувались и слышно было, как он похрапывает.
- Куда он так спешит?
- На свидание к возлюбленной.
- А почему они не вместе?
- Потому, что он – сын Звезд, а она – дочь Земли.
Тут Ветер осторожно опустил меня на Землю. Трава была мокрая, а в капельках росы отражался весь прожитый день, меняя картинки. Пахло Землей, Водой, Лесом, но мой нос не настолько был чувствителен к запахам. Как только мои босые ноги коснулись шелковистого прохладного ковра, струны моей души натянулись и я представила себя скрипкой. Я не только смогла услышать мелодию, но и ощутить её аромат. На плечо опустилась птичка, а лучик Солнца предложил себя в качестве путеводной нити. Осторожно взяв его в руки, я осторожно пошла в гущу Леса.
- Это сердце! – донеслось до меня.
- Чье сердце? Сердце Земли?
- Твое сердце!
- Мое?
- Твое!
- А разве оно такое?
        Я спускалась в чащу, держась за лучик Солнца. Вскоре мы вышли на поляну. Она была освещена бледно-серебристым светом. Там, в глубине был родник.
- Наконец-то напьюсь, - пронеслось в голове, - но подбежав к нему, я увидела, что он пересох. Почему здесь нет воды, почему? Я очень хочу пить…
- А ты спроси, спроси себя, - прошелестела Трава.
         Я присела на корточки, наклонилась вперед. Здесь когда-то была вода, но она исчезла. Воздух был пропитан терпкими ароматами малины и душистых трав. Маленькая Капелька, уцелевшая на дне родника попросилась ко мне в руки. Я уже хотела было напиться, но к роднику подползла Божья Коровка и мне пришлось поделиться. Следом прилетел Воробышек и ему тоже хотелось пить. Капелька стала маленькой – у нее иссякла энергия и жизнь ее была на исходе. Я не выдержала и спросила: «Почему пересох родник?» Она пролепетала: «Родник пересыхает тогда, когда не может напоить чистой, свежей водицей других. Твое сердце живое, но оно не может биться в ритме радости и света, твое горе иссушило родник и из него никто не может напиться. Твоим огнем никто не может согреться!».
          Капля испарилась, а я заплакала. Слезы как огромные горошины катились из глаз. Родник стал наполняться соленой, с горечью водой, но это не та вода, которая смогла бы утолить жажду, придать силы.
- Добавь росы, - шепнула Божья коровка.    
Я взяла в руки листочек Березы, который принес мне Воробей и стала собирать капельки росы. Лучик солнышка попрощался со мной, серебристый свет растаял, на поляну опустилась темнота. Страх повис на деревьях. Но откуда-то мне на помощь пришло Мужество. Я на ощупь собирала капельки росы, а потом с неба упала звезда и где-то близко заржал Конь.
 - Спасибо, - успела крикнуть я. Так до рассвета наполнялся мой родник. Я не заметила как веки сомкнулись, ступая на цыпочках, сам Сон погрузил меня в свое царство. Когда я проснулась, укрытая  туманным пледом, родник играл радугой, а заря, звуча малиновым звоном, возвещала миру о прекрасном утре и начале нового дня, а, значит, и новой жизни.
Ветер шепнул мне на ушко: «Ну как, посмотрела мир?»
- Мир? – переспросила я.
Ветер улыбнулся: «А что же сердце, что в твоем сердце?»
- В моем сердце покой.
- А ещё?
- Любовь!
- А ещё?
- Мир … - вдруг тихо пролепетала я.
Огромным оркестром чувств радости, нежности, веры, надежды зазвучал лес. Птицы подхватили ноты мелодии и разлетелись по свету. Внизу бил родник, живой родник.
- Летим обратно? – воскликнул Ветер.
- Куда? – успела спросить я.
Но Ветер уже не слышал меня и мы опять неслись мимо полей и озер огромной планеты Земля.