Древнейшая Греция

Эдуард Дейнекин
 Э.Дейнекин. Восточное СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.
             Часть1. БАЛКАНЫ.
             Глава1. Первая треть бронзового века (-3...-2,3 килолет).
             Раздел 2. ГЕОЭТНОГРАФИЯ.
Карта 5-С. Наиболее вероятная ДИСЛОКАЦИЯ  ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ  на БАЛКАНСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ   1-й трети бронзового «века»(-3....-2,3 килолет)
   На этой карте не все общности были одновременны – некоторые заканчивали свою историческую роль в начале бронзового «века» (трипольцы, винчанцы), другие в начале этого периода только появлялись на исторической сцене(тормэны,хетты,киммерийцы...)

РАЗБОР  КАРТЫ  №5-С
1 – Минойская  цивилизация; Здесь к Имэн-Миною отнесен не только Крэш –Крит, но и юг Пелопоннеса. Действительно, когда ахейцы заполонили «Миной», то получилась «Крито-Микенская цивилизация» именно в указанных границах; а ведь ахейцы были только лишь подражателями предыдущего «Миноя», то есть они на юге Пелопоннеса сами не могли создать нечто выдающееся.
2- Кикладская цивилизация.  «Острова с самых древних времен были известны всему средиземноморью в первую очередь за счет месторождений мрамора (Наксос, Парос), обсидиана (Мелос), красного глинистого железняка (Кеос), наждака (Наксос), широко использовавшегося в обработке драгоценных и не очень камней.
  Но, пожалуй, самым любопытным из древней истории Киклад следует назвать многочисленные свидетельства мощной и загадочной культуры, обнаруженные в результате археологических раскопок последнего столетия на этих островах. Расцвет этой культуры пришелся на промежуток между 3500 и 2000 годами до н.э.
   Самоназвание жителей Киклад неизвестно; Геродот называет их лелегами. Народ лелеги упоминается и другими греческими источниками, которые говорят об их порабощении и последующей ассимиляции карийцами.» [W]
   Мы можем добавить лишь то, что сугубо островная общность Киклад не была замечена археологами как мореходная, и лишь проникновение ионийцев ( на карте №5-С показано жёлтой штриховкой) подняло эту культуру(цивилизацию)  в ранг торговой, а затем- пиратской общности.
3- Кария. «Карийцы пришли на материк с островов. В глубокой древности они были подвластны Миносу, назывались лелегами и жили на островах. Впрочем, лелеги, по преданию, насколько можно проникнуть в глубь веков, не платили Миносу никакой дани. Они обязаны были только поставлять по требованию гребцов для его кораблей. Так как Минос покорил много земель и вёл победоносные войны, то и народ карийцев вместе с Миносом в те времена был самым могущественным народом на свете. … [Страбон]
   Выше было предположение автора , что средиземноморские кары есть кары(карела) североуральские. Лелегами, о происхождении которых классика не знает ничего, но древность которых в Эгейском регионе равна древности имэнцев(20килолет) (может уступать только лишь древности пеласгов(30 килолет)), мы реально можем считать упомянутых в ДТ «с(д)эберцев» - коренной народ Урала «баш», носитель древнейших гаплогрупп K, P, R, R1. Это же подтверждает древность языка каров и лелегов, сходных между собой и сходных с хуррито-лувийским  языком имэнцев.(об этом – ниже). Это всё – разновидности яфетического древнейшего языка, языка пра-чувашей, пра-башкортов, языка самаров-шумеров.
Страбон, хотя и замечает, что существуют другие истории, придерживается островной версии происхождения карийцев, при этом сообщает, что карийцы при переселении вытеснили лелегов и пеласгов с мест их обитания. В Илиаде карийцы, лелеги и пеласги перечисляются Гомером отдельно как союзники троянцев:
             «Настес вёл говорящих наречием варварских каров,
              Кои Милет занимали, и Ффиров лесистую гору,
              И Меандра поток, и Микала вершины крутые».
   То есть во время Троянской войны (XIII/XII в. до н. э.) карийцы уже обитали в Малой Азии. Афиней  цитирует писателя Филиппа из Феангела, который сказал, что «карийцы с давних времён и по нынешний день используют лелегов как рабов». Ещё при Страбоне в Милете и всей Карии сохранялись склепы и постройки лелегов, народа, отличного от карийцев.

Карта №6-С. ЗАПАД МАЛОЙ АЗИИ.  http://ru.wikipedia.org/wiki/Caria_map_V-IVBC.jpg
 
4- Иония. Иония -3 килолетия никем не картографируется так, как на карте №5-С, в которой  в одних границах соединены Балканский и Малоазийский полуострова, то есть отражено предположение, что ионийцы  начали своё бытие в Греции с поселений Смирна, Эфес, Милет, с островов Самос, Икария,  и никогда не покидали полностью эти места(позже именующуйся Лидия).  Цит: «Жители Лидии, рано достигшие известной степени культуры, принадлежали к неопределённой расе, родственной тирсенам, торребам и сарданам и подвергшейся сильному влиянию хеттов; Население долины Герма в VII в. до н. э. ассирийцы и греки называли лидийцами. Геродот указывает, что лидийцы первоначально назывались мэонами.» [http://ru.wikipedia.org/wiki/]. В «мэонах» реально можно усмотреть «ионов».
   Могли мэоны(ионы) в бронзовом «веке» быть родственны тирсенам и сардам? Да! Ибо гаплогруппы последних R1b и R1a1 являются сестринской и дочерней для сакско-арийской гапло R1а;  мы помним, что ионийцы-яваны индийскими историками на базе Ригведы называются  сакским племенем.

5- хетты. В начале бронзового «века» хетты составляли разноплеменную общность, заменившую культуры Халаф, Хасун и Убайд(западный). В неё входили (в первую очередь) имэнцы-хурриты(J2), затем: тормэны R1b1a(друзы), тормэны R1b1b(гутии), саки(шаки)R1a, сары(арии) R1a1, пелазги I2+I1, киммерийцы R1+R1a&T&H, кавказоиды-хатты G2.
   Естественно, что такой интернационал не мог быть единой державой, и был конфедерацией мини-государств с самыми разными структурами власти. Однако, это был дружественный союз, объединившийся против мощной экспансии с юга, со стороны Египта и, самое главное, со стороны беспрерывно двигающихся в Европу хамитских мигрантов (они в это время уже проявили своё симитское реноме: паразитизм, ростовщичество, спекуляция,...
   Видимо, ключевую роль в этом союзе играли киммерийцы, кимры-камырцы (согл.ДТ). Собственно эти уралоиды (гапло R1+R1a) были вытеснены из Мисра-Египта именно хамито-симитским заселением, а жреческо-фараонская верхушка не защищала аборигенов этой страны, а ради собственной наживы потворствовала «цивилизаторским» технологиям антов. Да! Именно античность  в самой её порочной сущности двигалась по суше через Малую Азию в Европу, и этому потоку поставили заслон хетты.
   Киммерийцы – это уже не только уралоиды –камырцы, но присоединившиеся к ним индийцы смешанной генетики Т&Н. Дравиды (Н) – тоже(как и хамиты) - анты, но анты непаразитической, а действительно цивилизаторской миссии, мореходы и конструкторы государств. Они сыграли положительную роль в длиннейшей полосе самарских держав от Тарима(Химават-Гималаи) до Ирландии. Для разъяснения этого можно использовать карту №3.2-С. Дравиды-анты, вытесненные (частично) из Северной Индии(Пенджаб), унесли и распространяли по пути своего отступления на родину культуру мегалитов, которая в Анатолии, на Кавказе, в Таврии и даже в Карпатах реализовалась дольменами.
   Для темы Древней Греции и для разбора карты №5-С отмечаем дружественность Минойской державы и молодой к тому времени Ионии  с хеттской конфедеративной общностью.

6- Пеласгическая Греция. Нельзя считать, что расено-пеласгов в указанных границах было больше, чем в других частях Греции. Просто в эту срединную территорию ещё не добрались в рассматриваемое время переселенцы и завоеватели. Очевидно, что кроме кроманоидов-пеласгов(гапло I+I2) здесь обитали и иные этнические общности, не входящие (как бы) в понятие «греки». Это: и тормэны R1b1a(протокельты), живущие здесь с допотопных времён, и фраки в большом этническом ассортименте (гапло R1a), и африканские мигранты хамиты(гапло Е1+Е2+Е3), и самые первые макиданцы-уралоиды с булгарским этнонимом сэбэры, и другие.
6.1- Шардана  (R1a1+R1a1a). Это – местное (фракийско-дакское) звучание сардов(сарыйцев). Локализация колоний этих северных пришельцев история не даёт, кроме города Сарды в Малой Азии(см.карту №6-С). Такие колонии должны быть многочисленны, но малолюдны, ибо основные массы сарыйцев ушли из Европы на восток, где сыграли выдающуюся роль в истории Руси, Урала, Сибири, Средней Азии.
   Мирное вкрапление сардов-шардан в пеласгическую Грецию не удивительно, ибо издревне (с -7...-4 килолетий эти суперэтносы срастались в ту общность, которую именуют «индоевропейцы» и которую автор данной книги именует «синдоевропейцы»;
по смысловой глубине это должно звучать расеносарыйцы.

7- Дардания/Троада/Илион(ия).  Как показано выше, Дардания именовалась мигрантами-саками из Индии, но предшествовали им, как и везде в Европе, пелазги, и имя города Троя скорее отвечает языку расенов(рашн), то есть – проторусскому языку. Все три имени соответсвут божественным личностям: Дардар(бог), Трос(его сын), Ил(внук). Область Илион соответсвует Троаде, но Гомер пишет о том, что дандарии не входили в Илион, а лишь были их союзниками и защитниками г.Трои. Корень «ил» напоминает «или=иль=эль» древне-башского(яфетического) языка, что означает «область страны». То есть по версии уралоидов-макиданцев Илион есть одна из областей Троады/Дардании.
  Булгарские летописи дают для имени Троя созвучное имя Атряч. Есть ли в этим топонимах одинаковое смысловое содержание. – ещё предстоит выяснить. (На  древнетуском языке «Атряч» - второе имя могущественного алпа(бога) Мардукана.)  Важно указать, что в данной провинции в начале бронзового «века» на смену пелсгийского населения постепенно приходит уральское население, которое себя именует «атрячцы», что летописцами отождествляется как «этруски».

8- Тормэны-бишатар(гапло R1b1b2). Это  заселение уралоидами-баш (пра-тюрками) Макидана от начала -3 килолетия. Здесь они либо мирно соcедствовали с фраками, либо насильственно вытесняли (летописи и история не уточняют). Современный остаток этой башкортской колонии – область Плиска(Бильсага). О том, что эти макиданцы продвигались далее в Грецию, сведения  отсутствуют. Зато они по-родному приняли самое последнее пришествие уралоидов –булгар, составив с ними нынешнюю Болгарию.
   Столь густое заселение Макидана людьми баш не должно вызывать удивления, ибо даже Пиренейский полуостров (Иберию) столь же густо заселяли баш-баски. Удивлением занимается только очень слабая академическая история , обсуждая факты значительного совпадения языков баскского и чувашского.

9- Сэбэрцы (гапло J, K, R, R1, R1b1) – самые древние переселенцы с Волго-Урала, более близкие к су-баш (совр.чуваши). Возможно, они шли покорять кроманьонскую Европу вместе с сарыйцами ещё до мирового потопа. Сэберы отождествляются с србами, и на карте 5-С видно, что современная Сербия находится именно там, где её образовали уралоиды 15-16 тысяч лет назад.
10- Пра-кельты. Однако не менее древние здесь поселенцы – уралоиды, никогда не жившие на Урале; это кавказоиды R1b1a, «внуки» Урала, урождённые при южнокавказских ледниках.

11-Торсены(тиррены)=тирцы( гапло R1b1b1). О них было сказано выше. Почему готы-ахейцы заняли западную окраину Мкидана? – потому что продвигались с севера, ибо Древняя Готия находилась в Прибалтике.

12- Кавказоиды-альпиниды G. Сразу две горных страны в имени одного народа. Это люди гаплогруппы G2с, кавказоиды, истинные горцы. ещё задолго до мирового потопа поменявшие родной горный Кавказ на аналогичную Альпийско-Динарскую страну.Здесь переселенцы G2 получили при альпийских ледниках мутацию М-377(G2с). Горцев никакими силами не выбить из горных мест, поэтому они были в Альпах, Динарах, Пиренеях, Родопах и даже в горной Греции всегда (в небольшом количестве), при любых властвующих народах.
   Вместе с ними указанную в карте №5-С территорию №12 разделяли остатки неолитической Граветтской культуры кроманоидных гапло I, I1, I2, I2a (норманны, расены), а также африканские мигранты-хамиты. Например нынешняя Албания имеет 32% хамитской гапло Е, а албанцы провинции Косово – 47% хамито-симитской мужской гаплоидной хромосомы. Стоит ли удивляться, почему в 2005 году еврейский мировой предиктор  отобрал Косово у сербов в пользу хамитиченских албанцев.

13- Дакия (R1a) – самое яркое представительство ас-сакского мира на западе Асии. Три тысячи лет – ницарств, ни королевств, твёрдое устройство народоправства, баоанс с окружающей средой, высокая культура и минимум цивилизации. Кроме того – высокая обоноспособность. Даки не покорились даже хитрейшему Риму, и были либо истреблены, либо выдавлены в Карпатские горы.

14-Киммерийцы. Классическое время киммерийцев в Причерноморье(-1,5 Кл) ещё не наступило, но их признаки здесь мы уже наблюдаем: катакомбные погребения, которые являются бледной копией египетских пирамид. Уралоиды-камырцы восприняли данный способ погребений именно в Мисре-Египте, это не есть стиль Урала. Имеется в начале «бронзы» и параллельный признак киммерийцев – дольмены; это – не захоронения, а религиозные мегалиты. И в первом , и во втором случаях мы наблюдаем влияние дравидов. Гаплогруппа дравидов Н+Н1 ныне не имеет в европейских народах и полу-процента, нет её и в греческом народе. Однако «не числом, а умением» дравиды определяли во всей Европе многие общественные параметры. Индийские историки считают, что кельты образовались именно под влиянием дравидов, для чего следует посмотреть карту №3.2-С. Цит: «Дравиды — коренные жители Индостана, точнее часть дравидских племён, проживавших на севере Индии, мигрируют в сторону Европы, спасаясь от преследования арийцев, пришедших с северо-востока. От них, дравидов мигрантов, возникают кельты, балты, викинги — индоевропейские народы неарийского происхождения.» [ ...]
   Область на карте 5-С под №13 должна быть прорисована далее вдоль Понта вплоть до Центра Кавказа, везде здесь находятся дольменные культовые капища. А население – довольно разногенное: и кавказоидное(адыгейское), и сакское, и готское, и сарыйское, кроманоидное – все они 2-3 килолетия находились во власти друидической религии антов-дравидов. Строить мегалиты для пелигиозного культа – это дело затратное для верующих, много сил отвлекается от труда необходимого-кормящего к труду возведения культовых мегалитов. такое возможно только при крепкой и властной жреческой верхушке народа.
В такой верхушке Циркумпонтийского региона были  дравиды и кимры (камырцы из Джагфар Тарихы).
  Киммерийцы (скорее КИМРЫ) в древнейших исторических данных упоминаются рядом с фраками. Сложилось даже понятие «фрако-киммерийской культуры». Однако кимры не ассоциируются ни с гетами, ни с даками.  ДНК-генеалогия кмров неизвестна. Археология киммерийцев чрезвычайно бедна и локальна, хотя ареал распространения широкий – от Закарпатья до Кавказа. Хорошо известен топоним БОСФОР КИММЕРИЙСКИЙ – это нынешний Керченский пролив. Загадочное положение киммерицйев в Древнем восточно-европейском мире лучше всего раскрыл А.В.Абакумов: . «В то время как народы, осевшие в Южной Руси, обозначаются в различные эпохи несхожими именами, мы не можем быть уверены, что каждое изменение имени сопряжено с миграцией целой этнической группы. Оказывается, что время от времени новые правящие роды захватывали контроль над страной, и несмотря на то, что некоторые группы эмигрировали, большинство местного населения оставалось, лишь принимая примесь крови пришельцев. Южная Россия впервые была политически организована киммерийцами (2000 - 700 гг. до н.э.), затем скифами (700 - 200 гг. до н.э.) и сарматами (200 г. до н.э.- 200 г. н.э.), затем последовали готы (200 - 370 гг. н.э.), смененные гуннами (370 - 454 гг. н.э.). В большинстве случаев подавляющая масса местного населения, признавая политический контроль пришельцев, отчаянно держалась за свои старые дома или же селилась вновь неподалеку от прежних мест обитания. В свою очередь, каждая вновь прибывшая группа добавляла новый этнический штрих к множеству уже существующих. Итак, кроме начальной массы местного населения Южной Руси, которую Николай Map назвал яфетидами, постепенно сформировалась этническая надстройка варьирующейся природы, но в целом присутствовала определенная последовательность расового напряжения.
   Возвращаясь к киммерийцам, можно принять мнение, что они составляли лишь правящий класс страны....»   
СЛАВЯНО-АРИЙСКИЕ ВЕДЫ.  «... Спасшиеся рода антов после потопления Антлантиды переселились на север Африканского континента и создали державу Египет (в мифах древнего Египта сказано что, эту державу создали девять белых людей приплывших на лодке, и первые четыре династии фараонов были белыми) Во многих славянских источниках эта великая держава называется Та-Кемия , но греки называли проживающих там белых людей Кимерийцы или Кимры.»

Книга Света: «В великой стране Та-Кеми, что находилась на востоке от Антлани, и на юге от Великой Венеи (Европы), проживали многочисленные племена с кожей цвета мрака и племена с кожей цвета заходящего Солнца). Среди этих племён существовали две могущественные касты Жрецов и имели они три духовных учения, которые им дали Харийцы ) пришедшие из страны Антов».

15- Археокультура Кукутень-Триполье. Они же к -2 килолетию - Славяно-анты(гапло I2a).
   Трипольская культура расенов прожила долгие и славные три килолетия. В середине -3 килолетия уступила натиску с северо-запада культуры боевых топоров (шнуровой керамики), проще – сарыйцам (R1a1+R1a1a). Приднепровская расеновская общность «съёжилась» в районе Карпат, но не развалилась; сарыйцы отодвинулись на восток, и трипольцы вернулись на родной Днепр. Однако здесь их ожидали новые цивилизаторы – киммерийцы. Они возглавили пра-славянскую массу и дали им чуждое имя анты.
16- Археокультура Винча(I+I1+I2&J). Завершила своё славное бытие в начале бронзового «века». На карте 5-С  обозначен последний очаг, где складывалось славянство.  Винча дали миру линейное письмо и заложила славянскую речь . Однако винчанская культура во всём спектре отобразилась на всей Европе целиком. Знаменитый итальянец Леонардо имел фамилию да Винча. Винчанцы-пеласги заложили фундамент общегреческой культуры, ибо территория этой археокультуры распространялась вглубь Греции до самого Коринфа.
   Археологи находят в  винчанской культуре  некоторое  анатолийское влияние, поэтому мы включаем в суммарное гапло группу J(имэн). Однако появление имэнцев-уралоидов на Балканах не обязательно только из Анатолии, оно могло быть прямым попаданием их Волго-Урала, либо из имэнского Крита(Крэша).
17- Венеды(I2&R1a1). Это уже определённая смесь расенов и сарыйцев, метрополия их – в южной Прибалтике. Однако самым заметным их достижением явилась красавица Венеция. Впрочем, к грекам венды отношения не имели, кроме конкуренции в Средиземном море.

ЛИНГВИСТИКА. Протогре;ческий язы;к — язык, считающийся древнейшей стадией развития греческого языка, из которого впоследствии развились микенский язык, диалекты древнегреческого языка классического периода (ионический, аттический, эолийский, дорийский), древнемакедонский язык, койне и современный греческий язык.
На протогреческом языке говорили греческие племена в конце третьего тысячелетия до н. э., скорее всего на Балканах. Единство протогреческого распалось, когда те греческие племена, которые говорили на предмикенской форме протогреческого языка, вторглись на территорию Греции между XXI и XVII веками до н. э. В результате эти племена отделились от дорийцев, которые вторглись сюда тысячелетием позже (дорийское вторжение конца второго тысячелетия до н. э.), и диалект которых в некоторых отношениях сохранил архаичные черты.
Развитие протогреческого языка должно рассматриваться в контексте раннего палеобалканского языкового союза, в рамках которого трудно провести точные границы между отдельными языками. В греческом языке, как и в армянском, индоевропейские ларингалы в начале слова представлены протетическими гласными. Кроме того, оба языка имеют и другие общие детали.

КУЛЬТУРОЛОГИЯ
   Согласно целей данной книги и самого её названия  «Онтология», мы не ограничиваемся этническими данными, всматриваемся в качества этносов, народов, наций и иных национальных общностей. Главными представляются вопросы
1. Национальные характеры на индивидуальном отсчёте.Психология.
2. Национальные характеры на общественном уровне.Политология.Социология.
3. Культы. Теология. Религии как социополитология.
   особенностью данной книги является зависимость указанных исторических факторов от генофондов этнических общностей, в частности – от гаплогруппы гаплоидной Y-хромосомы человека-мужчины. Роль женской наследственности, вообще-то, более велика, чем наследственность мужская, однако мы в процессе развития популяционной генетики видим, что женская ДНК-генеалогия – это огромный корабль в океане жизни, но он управляется совершенно маленьким «капитаном» - конституцией 23-й непарной хромосомы мужчины.
   
КУЛЬТ (религии) Греции в рассматриваемое время, естественно, отражал крупнейшие этнические платформы: атлантическую, имэнскую, пеласгийскую, уральскую.
АТЛАНТИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ, дошедшая до греков – мегалитическая
Мегалиты-дольмены  имеются в большом количестве на Балканах и на Западном Кавказе . Археологи и историки   не связывают «мегалитников»  Кавказа с каким-либо более поздним  местным народом, не связывают его и  с довольно древней Майкопской культурой. Для вопроса о прото-греках, которые  тот же Западный Кавказ , и Таврию, и Крит справедливо занимали как свою вотчину многие тысячелетия,   имеет значение выяснить  - кто эти соседи-мегалитники? откуда взялись? куда делись?  а не строили эти каменные чудеса сами автохтоны, да почему-то всё забыли?

              Рис.1. Дольмены со всего Средиземноморья и Понта.
  На всём ареале распространения мегалитических памятников народы жившие в этих местностях в постмегалитическую эпоху приписывали создание мегалитов загадочным существам великанам  (иногда, на антитезе – карликам), подчёркивая иноэтничность их создателей.
 Исследования второй половины 20 века, определившие астрономическое назначение дольменов, кромлехов и ряда мегалитических гробниц Европы выявили также и астрономические функции мегалитических памятников других частей света . Это породило гипотезу, которую возможно назвать “формационной” , заключающуюся в том, что у многих народов существовала своеобразная “мегалитическая фаза”, когда при выходе из родового строя экономика племён была достаточно сильна и порождала достаточно много прибавочного продукта, который шёл не на обогащение знати, а расходовался для обеспечения массовых культов, на создание гигантских, и, с экономической точки зрения совершенно бесполезных, памятников. Однако, памятники культур Строителей Мегалитов имеют чётко ограниченные ареал распространения, комплекс мигрирующих культурных феноменов и хронологические рамки (6-2 тыс. до н.э.). Мегалиты вне евроафриканского ареала относятся к периоду между 4 в. до н.э. и нач. 15 в.н.э., они приходятся на различные фазы социально-экономического развития от неолита до позднего железа и связаны с различными культурными и религиозно-мифологическими комплексами .
  Племена Строителей Мегалитов представляют собой группу антропологически  и археологически  родственных культур эпох неолита-бронзы занимавших целостный ареал, и характеризующихся такими отличительными признаками: преобладанием крупного рогатого скота и свиньи в стаде; высокими мореходными и астрономическими навыками;

1.Пиренейский полуостров – Иберо-Сахарская (Альмерия), Лос-Мильярес, португальская культура дольменов, Эль-Аргар, Сабаделло (Каталония).

2.Культура Колоколообразных кубков, распространившаяся из Португалии вдоль Атлантического побережья Европы до Британских островов и Дании, а также в Центральной Германии и Западном Средиземноморье. Она выделяется среди мегалитических культур значительным полиморфизмом и широтой распространения.

3. Великобритания – Уиндмиллхиллская (Англия), Клайд-Карлингорд, Райнио-Клектон (Ирландия), британская культура.

 4. Северная и Центральная Европа – культура Воронковидных кубков, культура Шаровидных амфор.

5.Греция – неолит Крита [50, c. 158] и юга Греции, кикладская (эгейская) культура.

 6.Дольменная культура Кавказа , Майкопская, Куро-Араксинская, Протоколхская, Кармир-Берд .
 Северокавказские дольмены были принесены сюда культурой мигрировавшей сюда по маршруту Магриб => Западное Средиземноморье => Крит => Пропонтида => Фракия => Кавказ . Майкопская и Кармир-Берд – результат метисации мегалитической и степной традиций, а Куро-Араксинская – мегалитической и переднеазиатской.

7. Украина – культура Воронковидных кубков, культура Шаровидных амфор (Западная Украина), Новоданиловская, Нижнемихайловская, Кеми-Обинская, (Крым, южные области) . Новоданиловская культура, появляющаяся в Украине в раннем энеолите(-4 Кл) представляет собой иную линию развития, параллельную с Гумельницей, Трипольской, Среднестоговской и Ямной культурами.
 Нижнемихайловская культура распространенная поверх новоданиловской представляет собой развитие мегалитических традиций в сочетании с местными .

 Рис.2.Дольмен в городе Симферополь
 
 Отличительные особенности культур Строителей Мегалитов от Индоевропейских и Анатолийско-Дунайских культур Белого человека.(По материалам Wikipedia)
1. Возраст мегалитчиков на 1-2 тысячелетия больше.
2.Их материальное благосостояние выше тех, кто наследовал земли и мегалитические строения. Строительство мегалитических комплексов  по затратам труда намного превышает будничные потребности общества. Следовательно такое общество обладало избытком рабочих рук , и средств их жизнеобеспечения и материалов для строительства. Только экономически богатство может быть источником этих излишков.
3. Назначение мегалитических строений не бытовое, а культовое, даже с элементами научно-астрономического назначения. Качество обработки и подгонки камня поражает точностью. Везде строения близки к морским побережьям. Всё это говорит о научно-технической развитостью, превышающей тех, кто был позже.
4. Мегалиты и комплексы для последующих поселенцев остались чуждыми для культового использования, строители мегалитов не оставили на этих землях традиции, идеи, дух мегалитов, кроме Британии: Стоунхендж достраивали дважды с временной разницей в тысячи лет.
5. Строители мегалитов отметились географической дугой от Британии через Северную Африку до Понтийских берегов, а также линией в сторону Индии и достигли даже берегов Австралии. Они не могли не быть МОРЕХОДАМИ. и они представляли ЕДИНУЮ КУЛЬТУРУ.
 Все археологи считают, что по материальной и духовной культуре мегалитчики существенно отличаются от распространённой в Балкано-Дунайском регионе неолитической анатолийской традиции восходящей от Шанидара, Чатал-Хююка.
 
НАШ ВЫВОД. Только Атлантическая (АНТильСКАЯ) цивилизация отвечает  всем названным особенностям . Её ещё называют «Атлантическая малая раса», которая не исчезла бесследно в культурном и генетическом смыслах. Для данной книги важен вывод:

1. Египетская(Мамиль), Имэнская(Кряш), Расенская(Пеласги),Трипольская кроманьонская культура (Приднепровье), Таврическая(Джалда), Киммерийская (Кавказ) восприняли идеи и культ мегалитов через высокоразвитых мигрантов с Запада – антов, причём это имя только лишь  на территории будущей Киевской Руси, долгое время сохранилось и  означало большой этнос. В других местах оно сохранилось очень локально: АН(а)Толия,.... Анталия (в Турции), , Анталузия, Антверпен, Антилы,...
 
2.  Этносы, или, шире – генетические группы, втянувшие столь большой контингент древних народов в мегалитические культы, уже не представляет загадку:
- дравиды (на Западе-друиды) гаплогруппы H+H1- действительные анты;
- онгры-америнды  гавплогруппы Q1b – действительные анты;
- иберы- яфетиты гаплогрупп Е3- действительные анты;
- норманны гаплогруппы I1, поздние действительные анты;
- тормэны-пракельты гаплогруппы R1b1a,получившие мегалитическую прививку от антов а Северной Африке;
- тормэны-камырцы(киммерийцы) гаплогруппы R1b1b2, получившие мегалитическое воспитание в Египте и Причерноморье;

ЯЗЫЧЕСТВО. Это – очень широкий термин для обозначения религий, предшествовавших буддизму, иудейству, христианству, исламу.  До -6 века язычеством были все религии мира, включая и мегалитическую. Для региона Греции (Больших Балкан) выделяются крупные платформы:
- атлантическая как наиболее ранняя 9 от -9 килолетия;
- египетская, смешанная из анто-хамитской, уральской и анто-мегалитической  платформ;
- имэнская тенгрианская;
- ионийская индо-ведическая;
- тормэнская синдийская(лунная).
   Каждая генетическая платформа соответствовала(и сейчас соответствует) религиозной платформе, если добавить к названным языческим современные конфессии. Эта тема выходит за рамки данной книги. Самые общие высказывания сделаем для региона Большой Греции.
  1. Анская(Антильская) религия – самая древняя из развитых – нам неизвестна в полноте в виду гибели метрополии, но имеет продолжение в двух мощных направлениях
 А) Иудейская благодаря хамито-симитам   гапло E;
Б)  Америндская, благодаря онграм гапло Q.( К Греции не имеет отношения).
  2. Тенгрианская, носители которой ахейцы, эолийцы, дорийцы и др. уралоиды; создала олимпийский пантеон, отражая аристократический слой общества; заглушена с распространением христианства.
  3.Кабиристическая (индо-генгрианская), благодаря ионийцам; имела сильнейшее развитие в Греции, противопоставляя  олимпийцам «народный» пантеон и тоже заглушена христианством.
  4. Нордическая арианская благодаря тормэнам (готам R1b1b, кельтам R1b1a, норманнам I1a);

   Различия в религиозных установках не ограничиваются личными представлениями людей о божественных сущностях, не остаются в абстрактных областях Духа, - они «спускаются» в материальные отношения, в политику и политологию, они втискиваются и в социологию обычной жизни. Поэтому в онтологическом исследовании  выше названные теологические платформы так или иначе будут у нас показывать своё лицо.

ПСИХОЛОГИЯ
   Во всей психологической гамме человека  имеются такие личностные качества, которые
напрямую управляют историей и даже этногенезом.
1. Индивидуализм  либо  коммунализм(общинность). С общинности, в принципе, начиналось человечество, и до сих пор люди, как простые так и учёные, признают это общественное устройство наболее здоровым для человечества. Однако другая учёная часть (ныне она превышает половину)  уже лет 200 пишет о том, что общинность – анахронизм, что индивидуализм, разрушающий общину, есть прогресс, великое достижение и  стимул для цивилизации, раскрепощение личности, прямая дорога к высокой культуре. В данной книге невозможена дискуссия этих двух философий, но здесь следует изучить исторический процесс  в контексте названного противоборства и роль в нём генетических платформ.
2. Миролюбие или агрессивность(экспансионизм). Понятно, что последнее качество людей значительно перекраивает всю геоэтнографию, но в онтологии нужно понять причины, распределённость экспансионизма среди этносов, связь её с этногенетикой.
3. Предрасположенность к культуре либо к цивилизации. есть ли связь таких личностных парадигм с личной же генетической базой?

   Задав самим себе названные задачи психологии, рассматриваем первую треть бронзового человеческого «века» в Западном Средиземноморье.
1. Анто-хамитический (прото-еврейский) характер был посеян на землях Греции самым первым, примерно с -40 килолетий до мирового потопа (-9,64 Кл), когда Анты всех своих 4-х генетических групп (хамиты гапло Е, онгры гапло Q, дравиды гапло Н, норманны (бореалы) гапло F+K+R+R1) проникали по дну осушенного Средиземного моря на нынешние острова. да и на дне морском занимались собирательством.
   Трудно назвать время, когда этот характер стал преимущественно паразитическим, индивидуалистским, стяжательным. Однако проявление его в истории относится  впервые ко времени Египетского государства, то есть к -6...-5 килолетиям.
2. Кроманьоно-пеласгический характер прижился в северно Средиземноморье во времена максимума европейского оледенения от -25 килолетия. Этот характер, ныне присущий славянам(гапло I2) и части скандинавов (гапло I1) – умеренно общинный, но податливый к влиянию индивидуализма соседей- антов. Не случайно славяне Трипольской культуры носили этноним «анты» вплоть до 10 века новой эры. Слабая общинность привела к монархическим пристрастиям людей этого характера, в том числе и в Греции.
3. Имэнско-хурритский характер – уникальный на планете. Люди гапло J+J2 за всю историю не проявились как цари, завоеватели, герои, антигерои, возди, знаменитые политики. Эту гаплогруппу этногенетики называют «земледельцы», в том почётном смысле, что они зачали земледелие на планете и добровольно разнесли его по всей земле.
Кстати самоназвание «хурриты» на русский так и переводится – земледельцы, люди земли(согласно Н.Я.Марру).
   Имэнцы создавали Минойскую культуру Древней Греции и дали само имя грекам-гречинам-крэшинам. Известно, что люди имэн не строили храмом джля культовых мероприятий, для этого у них были открытые капища. Известен «додворцовый период», когда жилища всех крэшинов были уравнённые. Это значит, что в Древне Крэше(Крите) было осознанное имущественное равенство – главный признак общинности. Нам известно также, что именно такие качества зарождал Урал во всех своих «детях» - этнических общностях гапло J, K, R, R1, R1a, R1b.
4. Ионийский характер мы здесь даём предположительно на рассматриваемое время (современная оценка лежит за пределами данной книги). Это характер должен складываться из этнических компонентов: уралоидов-саков + антов-дравидов + имэнцев(поскольку они – более ранний компонент заселения  Ионии).
4.1. Саки дали ионийцам неискоренимую демократичность и общинность; немаловажная деталь от саков-номадов – страсть к бесконечному передвижению; для ионийцев эта страсть реализовалась на морских просторах. Мы можем прямо сказать, что прото-казаки саки-яваны отобразились в казачьей сущности ионийцев.
4.2. Дравиды, как самые древние мореходы, усилили морской характер ионийцев; Дравиды внесли антскую изобретательность и предприимчивость – то, чего нет в уралоидах; дравиды внесли характер организаторов и управителей.
4.3. Ионийцы отличились в греческом народе наибольшим количеством мыслителей (философов, натурфилософов, политиков и т.п.). Можно полагать, что это есть наследие имэнцев – людей зачинавших земледелие, а от этого высокоинтеллектуального (для дикарей) занятия до философии – один шаг.
Исследовать характер других компонентов греческого народа предстоит в следующих главах, поскольку новые для Греции этносы на время начала «бронзы» только складывались на периферии региона.

СОЦИОЛОГИЯ
      Социоструктуры того времени и того места можно рассматривать как общинно-родовой строй – для большинства  участников ( имэн, пеласги, яваны, тормэн, фраки). Однако антильский компонент Греческого региона (хамиты, дравиды, кимры, иберы, норманны) уже давно прошёл эту  истинно человеческую стадию общественности, они сами вошли в стадию зверски-цивилизованного общества, и влекли в него «отсталые» народы.
   Оценки автора данной книги далеко не совпадают с оценками академической закупленной научной гвардии. У них современный насквозь озверевший мир является вершиной прогресса; цивилизация, размазавшая по земле культуру как таковую, есть неизбежный великолепный результат развития биовида  «гомо сапиенс». Возражения редких талантливых социологов последнего столетия (Кропоткина, Ницше, Шпенглера, братьев Веберов, и особенно современных, оценивающих результаты цивилизации как катастрофические для человечества, стандартно очерняются как мракобесие или ложь.
А между тем, такие оценки прогнозировались выдающимися мыслителями, первые из которых были рождены именно сакским генетическим слоем: Даосизм создал сак-чин Лао Цзы, буддизм оформил сак Сакья-Муни, зороастризм завершил сак-пахлав Зороастр, философию аскетизма принёс в Грецию сак-скиф Замолксис, Ионийцы из Милета создали
социологию справедливости, а ионицы из Эвбеи Платон и Иристотель завершили теорию государства с человеческим лицом.
   В рассматриваемое время через территорию Греции походил фронт битвы западной антильской (зверской) цивилизации и восточной арианской человеческой культуры. выше уже отмечены представители лнвой и правой полвины. Имэнская(Минойская) культура, охватившая и младую Ионию, и Карию, и Дандарию, сопротивлялась в содружестве с Хеттией надвигающейся серой  хамитической расе, но силы культуры к концу первой трети бронзового «века» практически растаяли, ибо бациллы цивилизации проникали, просачивались  в самых слабых и нежных для общества местах – через семью.
   Как показал великолепно этот процесс Ф.Энгельс в работе «Происхождение семьи и государства»,  уменьшение размеров семьи привлекло в общину частную собственность, и это стало началом конца общинности. Современникам, живущим социальной ячейке «семья», ничтожно малой по численности и подчиняющейся моногамии (один и только один супруг), трудно понятьл, что такое было не всегда, и ещё совсем недавно – не более 200 лет назад ещё мощно сохранялся социальный принцип полигамии и большой многоотцовой семьи. Такая соц.структура имеет колоссальные преимущества перед современной, о чем следует читать и вышеназванную работу Ф.Энгельса и подобную научную литературу.
   Моногамияю и малую семью, наряду с индивидуализмом человека, несли в себе «цивилизаторы» Антильской (Атлантической) цивилизации, в первую очередь хамиты Африки. То есть, уже через этот элемент происходила вражеская акция Запада против общинного Востока.

ПОЛИТОЛОГИЯ
   Уралоиды(K,P,R,R1,R1a,R1b) (все ветви: имэн, баш, су-баш, синд, мар, ас, сары, сак, тур, кар) росли в полигамной семье, в общине, в политийном (по Аристотелю) принципе самоуправления общин. Полития – это наичистейшая демократия, народоправство наилучшего качества, то есть демократия  на «авторитете». Князь Пётр Кропоткин определил это как «научная анархия», то есть самоуправление без силовой власти. Такими же высокими кондициями демократичности обладали американские мигранты онгры-кельтемиранцы. Все эти переселенцы в Древнейшую Грецию здесь свято чтили и соблюдали традиции предков. Но расшатывание политических традиций происходило и в Средиземноморье и в самой метрополии – в Иделе. Первыми теряли устои предков самые молодые гаплогруппы R1b(тур) и  NO(карела) : в этих суперэтносах распространялись идеи выборного монархизма.  Монократию  в фазе тирании или наследуемого монархизма несли с юга хамиты. Последний принцип им удался в Египетском государстве. Норманны-иберы утверждали его в Западной Атлантике.
   В рассматриваемое время в регионе Греции доминировал политический принцип  военной демократии, то есть избираемой или естественной аристократии или даже выборной монархии с элементами народного контроля (трибуната),(характерно для расенов-пеласгов); таких конструкций придерживались все саки, покинувшие родной Урал, в том числе ионийцы, даки, дарданы.  Сар`ы (сарды,шардана), а также кары(карийцы).  Имэнцы-минойцы под влиянием антов-хамитов уже переходили к монархической(царской) власти.

Далее следует Глава 2. Греция. Вторая треть бронзового «века»(-2,3...-1,6 килолет).