Адиатт

Диана Казанцева
   
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2013/08/03/547



   - Ваше высочество, - командующий дворцовой стражей склонил голову в знак почтения. – Простите за нежданный визит, но то, что я пришел обсудить с вами, не допускает никакой задержки.

   - И какое неотложное дело привело вас ко мне? – не очень любезно и без лишних приветствий спросила Адиатт. – Я не привыкла принимать у себя просителей без предварительной договоренности.
 
   Весь вид принцессы выражал крайнюю степень недовольства. Отложив в сторону лиру, она поднялась со стула и устремила вопрошающий взгляд на командующего стражей.

   Проситель? Тил смутился от столь непривычного к нему обращения. То, с чего начался их разговор, не сулило ничего хорошего. Могло ли статься, что принцессе до сих пор ничего неизвестно об исчезновении из дворца принца Абариса? Нет, в это трудно поверить, ведь, брат с сестрой так близки друг с другом, тем более что сейчас их объединяет общее горе. Однако она ведет себя так, будто ни о чем и не подозревает. Или ей все-таки о чем-то известно? Неужели что-то скрывает? Тил нахмурился. Нужно самому во всем разобраться и не спешить с выводами. 

   В то время пока командующий собирался с мыслями после оказанного ему не совсем учтивого приема, Адиатт быстро перевела дух и успокоилась. Ничего. У нее все получится. Она ни в чем не признается и не даст ни малейшего повода сомневаться в ее словах. Недаром, отец восторгался ее умению всегда и во всем настоять на своем. Выпрямившись в полный, довольно невысокий, рост и откинув взмахом руки непослушные локоны, мешавшие открыто смотреть на того, кто вторгся к ней без приглашения, девушка внутренне приготовилась к непростым и каверзным вопросам. 
 
   - Еще раз прошу прощения, принцесса, - в мягком голосе послышались едва уловимые нотки сарказма, - но я вполне доволен тем, что имею. Вас же я побеспокоил не как назойливый проситель, а как смиренный слуга.

   Насмешливость в тоне командующего слегка обескуражила Адиатт. Она пригляделась к нему внимательнее. Высокий, хорошо сложенный, молодой мужчина в красной короткой тунике с мечом на поясе выглядел мужественно и  держался весьма уверенно. Странно, но ей еще не доводилось видеть его во дворце. Она непременно запомнила бы эту белозубую улыбку и глубокую ямочку на волевом подбородке, а еще темные, почти черные глаза, так внимательно и сосредоточенно наблюдавшие за ней. Адиатт невольно зарделась. Огонек, таившийся в его глазах, на мгновение вспыхнул и тут же погас, что привело девушку в еще большее замешательство. Да что с ней происходит?

   Она коротко вздохнула:

   - Вот как? Так чем же вызван ваш визит? 

   - Вы, наверное, уже и сами могли догадаться…, - но заметив, что принцесса продолжает выжидательно смотреть на него, Тил выложил все как есть: - Как, неужели вам неведомо, что ваш брат, принц Абарис, прошлой ночью покинул стены дворца?
 
   - Что?! – миндалевидные глаза принцессы изумленно округлились. – Но… но зачем? И куда он отправился?

   Тил пожал плечами:

   - Я думал спросить у вас.

   - У меня?

   Выражение безмерного удивления на лице Адиатт окончательно запутало мысли молодого человека. Ведь, когда он направлялся в ее покои, то был уверен, что она уж точно знает, куда исчез под покровом ночи принц. Но теперь, наблюдая совершеннейшую растерянность принцессы, им завладели сомнения. Тил глубоко вздохнул. Кажется, дело начало усложняться.
   
   - Рабы передали, что видели вас накануне вместе. 
 
   - Все верно, - кивая головой, подтвердила Адиатт, - мы почти каждый день проводили за беседой…

   - И о чем говорили? – осторожно спросил Тил.

   - Брату с сестрой всегда есть о чем перемолвиться, - тут же отозвалась она, надменно вздернув подбородок.

   - Ну, конечно, ваше высочество, - спрятав на загорелом лице тень улыбки, командующий поклонился. – Можете ли вы хотя бы предположить, куда направился ваш брат? Мы обыскали весь дворец и сейчас прочесываем каждый закоулок в городе, но следов принца обнаружить пока не удалось.   

   Ему показалось или действительно при последних словах принцесса вздрогнула, с ее щек постепенно стал сходить румянец, а потом она внезапно повернулась к нему спиной и отошла к окну.   

   - Я не знаю, господин командующий дворцовой стражей…

   - Можно просто Тил, - непонятно почему, но ему вдруг непременно захотелось услышать свое имя из ее уст.
 
   - Тил, - уже спокойнее произнесла Адиатт, - я не могу знать того, что вы хотите услышать от меня, - она печально вздохнула и, смахнув с глаз одинокую слезинку, вновь посмотрела на него. - Вчера вечером, как это обычно бывало, мы вспоминали наших родителей и нашу прежнюю жизнь… Рана слишком свежа, вы понимаете меня, Тил?

   - Понимаю, - слишком поспешно выпалил он, – вам тяжело и вы не хотите говорить об этом.

   - Да, все именно так, - она взмахнула длинными блестящими ресницами и отвела взгляд в сторону. – Но знайте, Тил, Абарис никогда не станет совершать опрометчивых поступков.
 
   - Что вы имеете в виду, ваше высочество?

   - Я не знаю, куда и зачем отправился мой брат, но, если он решился на что-то, значит, у него были на то веские причины.

   - И вы, конечно же, не догадываетесь ни об одной из них? - с легкой иронией в голосе спросил молодой человек.

   - И вы опять оказались правы, - Адиатт наблюдала за ним сквозь полуопущенные ресницы.

   - Когда же он вернется? – продолжал выспрашивать Тил, восхищаясь не только красотой, но и тонким умом принцессы. – Да и возвратится ли?

   - Об этом мне тоже ничего неизвестно, но я надеюсь на его скорое прибытие.

   - Означают ли ваши слова, ваше высочество, что нам не следует более разыскивать принца Абариса, потому что он уже далеко отсюда? – подозрительно прищурился молодой человек.

   - Отнюдь, - Адиатт немигающим взором смотрела в темные пронзительные глаза командующего дворцовой стражей, - ничего такого я не утверждала, лишь высказала некоторые из своих соображений в надежде, что они коим образом смогут помочь вам, только и всего.

   - Но, ваше высочество…

   - Мне нечего добавить, я все сказала.

    Разговор завершился. Тил понимающе ухмыльнулся себе под нос:

   - Я все понял, больше вас не потревожат, - скользящим взглядом он окинул гордую осанку принцессы Мизии, склонил перед ней голову и, резко развернувшись, быстрым шагом покинул покои.