Аисты

Татьяна Шардина
        http://proza.ru/2013/10/10/565

     В одном болгарском городке,  расположенном недалеко от гор,  на высокой-превысокой колокольне,  как шапка, сдвинутая набекрень, красуется большое гнездо аистов. В нём уже не первый год  живут Папа и Мама аисты, которым  это гнездо досталось по наследству от родителей, а родителям – от их предков.

    - Какие же знатные были  наши предки!   - любил похвалиться Папа аист, – они свили гнездо на самой высокой крыше! Другие аисты живут на столбах или на крышах деревенских домов, а мы – на колокольне! Это значит, что мы – потомки знатного рода!

    Мама  во всём соглашалась с Папой, потому, что она была умной женой. Она крутила  головой из стороны в сторону, что означало: «Да!». Ведь в Болгарии не так как у нас, а наоборот: если крутить головой из стороны в сторону, то это означает «Да!», а если кивать головою сверху вниз, то это будет: «Нет!»  Вы разве не знали?
   Осенью  Папа и Мама на всю зиму  улетали  в далёкую Африку, а весной, когда на горах ещё лежал снег, возвращались в своё гнездо, ремонтировали его сухими веточками, откладывали яйца и выводили птенцов.
   Жители городка всегда радовались, видя вернувшихся птиц – ведь это хорошая примета, когда на крыше  вьют гнездо аисты. Люди верили, что аисты приносят маленьких детей, а кто же не хочет, чтобы у него в семье появился маленький хорошенький ребёночек?
 
   Каждый день на колокольне звонил Колокол, сообщая всему миру, что начался новый день. Люди, проходящие по площади, слушали звон Колокола, смотрели на аистов и радовались новому дню.
   Внизу, на площади, располагался  летний болгарский ресторанчик, под крышей которого жила ворона Краля.  Она часто пролетала мимо  гнезда и кричала что-то  аистам. Если день был солнечный, она восклицала: «Какая кра-сота!»,  а когда вдруг начинался дождик, то каркала: «На-кра-пывает, на-кра-пывает!». Аисты смотрели на мир со своей колокольни и не обращали на ворону внимания. Ворона Краля любила покритиковать аистов. "Эти аисты хвастаются своим знатным родовым гнездом, - говорила она своим подружкам, прилетавшим посидеть в ресторанном дворике, - кар-кар-кар, пойдёт дождь, а у гнезда даже нет крыши!"
И точно - вскоре начинал идти дождь. И все говорили: "Это ворона накаркала!"
     Но ни дождь, ни ветер не могли испугать Папу и Маму аистов. Они отложили в своё гнездо три яйца и уже мечтали о появлении птенцов.
Тридцать четыре дня они  по очереди  высиживали яйца, и, наконец-то, из яиц стали вылупляться  птенчики.
 
   Когда из яйца появился первый аистёнок, Папа   сказал: «Вот и первый! Назовём его Момче!» По-болгарски Момче значит Мальчик.  Мама  не возражала. Вскоре из другого яйца появился другой аистёнок. Папа  сказал: «Вот и второй! Назовём его Момиче!», что означает «девочка».  А когда появился третий, совсем маленький аистёнок, его назвали Момиченце.  Что  по-болгарски означает «девчоночка». Колокол начал громко звонить, приветствуя новых жителей.
     Только появившись на Белый Свет, все три аистёнка  сразу захотели есть. Папа и Мама аисты по очереди  улетали искать жучков, червячков, стрекоз и разную другую вкусную еду.  Ох и много же работы появилось у родителей: не так-то просто выкормить маленьких птенцов!
   Видя, как Папа и Мама аисты  приносят еду для птенчиков, ворона Краля ворчала: «Эти аисты смотрят на всех свысока, а сами питаются жучками-червячками!  Кар – кар – кар! То ли дело я! Кар-млюсь  исключительно  в ресторане!» И она спускалась к уличному ресторанчику, садилась на старый фонарный столб и ожидала  момента, когда можно будет  прихватить со столика  недоеденный кусок.

    День за днём птенчики Момче, Момиче и Момиченце подрастали, смотрели сверху на мир, и им очень нравился маленький родной городок. Вот, внизу, видна   большая  площадь, по которой ходят люди и глядят на гнездо, запрокинув головы.  На площади растёт высокое раскидистое дерево, но колокольня выше этого дерева.  Сверху видны улицы,  вдоль улиц стоят дома с красными крышами из черепицы. А вдали возвышаются  красивые   горы. И малым птенчикам хотелось поскорее вырасти, научиться летать, полететь далеко-далеко и увидеть, что же там, за этими горами.
 А пока приходилось сидеть в гнёздышке и ждать, когда Папа или Мама прилетят на своих чудесных, белых с  чёрными краями,  крыльях и принесут чего-нибудь поесть.
 Иногда, в отсутствие родителей,  к аистятам  подлетала ворона Краля и говорила: «А у меня на обед - кру-ассаны с кре-мом! Кар – кар - кар!» Но аистята  не знали, что такое «круассаны».
Птенцы были очень любопытными. Как и все дети, они задавали много вопросов родителям.
 
     -  Что это такое - круассаны? – спрашивали они Папу и Маму аистов.
     -  Круассаны – это корм для людей, но они невкусные. Самая вкусная еда - лягушки.  - терпеливо объясняли родители.
     -  А когда вы нам принесёте эти "лягушки"? 
     -  Тогда, когда начнётся новый день и зазвонит Колокол.
     -  А зачем нужен Колокол?
     -  Чтобы прогонять Ястреба и других хищников.
     -  А кто это  ходит  там, внизу? 
     -  Это люди. От них надо держаться подальше!
     -  Люди  такие маленькие и смешные! – отвечали птенцы, -  мы даже можем их съесть!
    Мама кивала головой сверху вниз, что означало: «Нет!»
     - Они не маленькие, - говорила она, -   если подлететь ближе, то можно увидеть, что они большие. Они такие большие, что им не страшен даже Ястреб!
    И птенчикам хотелось рассмотреть людей поближе.

     Вечером на небе появлялось много-много звёзд, аистята дремали  в гнезде под звук болгарских песен, доносившихся из уличного ресторанчика. А Папа и Мама засыпали, стоя на полочке около гнезда. Ведь когда детки подрастают, то в гнезде становится тесно.

   Однажды утром Колокол  известил о начале нового дня, и взрослые  аисты   начали учить  своих подросших птенцов летать.  Они  показали  деткам, как надо, стоя на краю крыши, махать крыльями.  Потом показали, как, оттолкнувшись от крыши лапками, можно пролететь небольшой круг около гнезда и приземлиться обратно на крышу.
 Папа аист сказал: «Только помните, что нельзя спускаться   вниз, к людям, потому что это опасно!»
А мама предупредила: «Если вы спуститесь вниз, то подняться уже не сможете: у вас ещё очень слабые крылья».
 Каждый день тренировки продолжались всё дольше и дольше.  Маленькие аисты пролетали  всё больший круг, возвращаясь к гнезду.
      Момче был самым смелым и ловким из птенцов: он же был мальчиком! Он  очень хотел посмотреть людей поближе.  Ведь они всегда так радовались, глядя снизу на семейство аистов, а дети даже прыгали от счастья и весело смеялись! Аистёнок оттолкнулся от крыши – и полетел! Над площадью, над фонтаном, мимо высокого дерева с густой кроной, над ресторанчиком, где вечером играли болгарские музыканты.

     Как это прекрасно - иметь крылья и плавно лететь над землёй!

     Но – мама была права! - крылья были ещё слабые, и Момче  опускался  всё ниже и ниже, а подняться вверх не мог.  И вот уже его длинные тонкие ножки коснулись тёплых камней мостовой. Аистёнок сложил крылья, постоял, и неуверенно пошёл по  улице.
    Люди останавливались, улыбались аистёнку, доставали мобильные телефоны и фотографировали долговязого героя.  Момче  прошёл мимо витрины магазина, задержался, рассматривая своё отражение в стекле,  и пошёл дальше. Вдруг из-за поворота выехала большая машина. Момче  испугался, побежал и, размахивая крыльями, хотел взлететь, но взлететь не смог. Машина остановилась прямо перед ним, аистёнок успокоился и пошёл дальше.  Он смотрел по сторонам  то одним глазом, то другим,  поворачивая  и наклоняя голову.  Ему нравился мир людей. Сверху люди ему казались маленькими, как букашки.  А вблизи  они были похожи на больших птиц. Просто им не повезло: у них не было  крыльев.

Папа и Мама Аисты очень заволновались, не увидев сына в гнезде. Они летали вокруг колокольни, и звали  его: «Момче! Момче!». Рядом с ними летала ворона Краля и кричала: «Кар-аул! У-кра-ли!»

   Вскоре  неподалёку остановилась ещё одна машина. Это была машина Службы спасения. Из неё вышел человек, подошёл к аистёнку и взял его в руки.  Момче  даже не успел сообразить, что нужно убегать. Человек унёс молодого аиста внутрь колокольни, поднялся по крутой винтовой лестнице туда, где был  Колокол.  Сердце аистёнка стучало, как маленький колокольчик.  Человек что-то ласково говорил  птенцу на своём языке. Он пристегнулся к верёвке, перелез  через перила и поставил птенца на крышу рядом с его родным гнездом. Вокруг колокольни летали Папа и Мама, вытянув длинные ноги в струнку, и тревожно посматривали на своего  сына. Ведь родители всегда беспокоятся о своих детях...

    Вечером на небе появились звёздочки, внизу зажглись огоньки, музыканты уличного ресторанчика уже настраивали свои инструменты. Ворона Краля, наевшись изысканных ресторанных блюд, дремала на ветке  высокого дерева.  Сквозь сон она думала: «Это я спасла  глупого аистёнка, ведь я громче всех звала на помощь!»
      Вся семья Аистов была в сборе. Папа Aист  говорил своим детям:  «Я вам рассказывал, что мы из знатного рода. Видите, даже люди уважают нас!»
Мама  нежно  приглаживала  птенцам  пёрышки своим длинным клювом. Услышав слова папы,  она покачала головой из стороны в сторону, что означало: «Да, это так!»
  Момче  засыпал в своём гнезде, ему было тепло и уютно.   Он ещё не знал, что в жизни бывают  холода, и трудности, и далёкие перелёты, и сильные ветры…

  И верилось, что мир всегда будет добрым и ласковым, как эта июльская звёздная ночь.