Валентина

Вера Найдич
      У Валентины  было двое детей и проблемы со слухом.Дети были уже взрослые, но она всем своим сердцем была привязана к старшенькому-Серёженьке.Наташку же считала непутёвой дурёхой.Сергей работал в пединституте преподавателем английского и был её гордостью.Дочь ничего такого в жизни не добилась,но успела уже выскочить замуж за прапора и родить сынишку.Реально,нуждаясь в помощи,она приходила к матери,а та не стесняясь,отмахивалась от неё,от её проблем и от кричащего малыша.Наташка,замученная и уставшая,со слезами на глазах,умоляла мать помочь,но та ни в какую не соглашалась.Естественно,дочь обижалась и уходила разочарованная домой.

      Однажды, квартирантка,жившая у Валентины на квартире,не выдержав спросила:
-Тёть Валь,а почему вы не помогаете Наташе,ведь ей действительно нужна помощь?
Зыркнув зло на беременную квартирантку,Валька вздохнула и сказала:
-Да я её с детства ненавижу!
-Как это? Так любите сына и так открыто ненавидите дочь.Разве может быть такое?,-удивилась женщина.

-Всё может быть в этой жизни...Я очень любила Серёжиного отца,но он погиб на производстве,какую-то там технику безопасности нарушил.Я осталась одна с малышом на руках.Однажды  сильно застудилась и,вот,слух начал падать.И кому я нужна стала с ребёнком на руках,да ещё и глухая вдобавок,-с горечью в голосе начала она свой рассказ. -А тут этот объявился,Наташкин папашка.Нездешний он был, никому не знакомый.Стал ко мне клинья подбивать.А сам страшнючий,и нос у него залепленный бинтами.То ли переболел нехорошей болезнью,то ли воспалительный какой процесс шёл,не знаю,а гнил нос прямо заживо.

      Валентина брезгливо поморщилась и продолжала,не торопясь.
-Вот,значит приходит он ко мне с цветами,наверное,где-то на клумбе украл и значит с дыркой,вместо носа и сразу,без обиняков,сватать начал.Ты,мол, Валентина одна,да с ребёнком,а я,какой ни какой,а мужик!Да,и глуха ты,как тетеря,вон как ору тебе прямо в ухо.Иди за меня замуж,может и будет у нас семья...
Валентина, прервалась ненадолго,вытерла пот с лица и продолжила своё печальное повествование.
-Я то дура и согласилась.А как переехал он ко мне,так не могла его подпустить близко.Всё Серёженькиного отца вспоминала.Он ведь красавцем был,а,уж,какой души был человек.Наташкин-то отец поначалу терпел,а уж потом требовать стал,чуть ли не с ножом ко мне.
-Испугалась я,легла,а он мордой своей вонючей ко мне лезет,целоваться удумал видите ли,гнилью от него несёт.Тошнота тут на меня накатила,кое-как от него отбилась.Выскочила во двор,вывернуло меня наизнанку.А тут и этот Ирод за мной следом выбежал.Дал мне кулаком по морде,перегнул,да и сделал своё дело.С тех пор с поцелуями больше не лез,но телом моим пользовался постоянно.Так вот и Натаха появилась.Ещё,когда беременной ходила,скинуть хотела.Всю тяжёлую работу делала, ан нет!Крепко зацепилась...Росла,как трын-трава,сама по себе.Я-то всё Серёженьку жалела,сирота чай,а с этой что сделается,вон какая корова ходит,ей всё не по чём,-сказав это,женщина тяжело поднялась и пошла в дом.
Ошарашенная квартирантка,не знала что и думать.

Тут снова на пороге появилась Валентина и сказала:
-А нос-то ему вылечили,гнить перестал,но ты же видела,какой он красавец у меня.Ненавижу!И его и отродье его.Вот так,девка!

      На следующий день снова пришла Наташа.Она всю жизнь чувствовала себя обделённой и сейчас,понимая своё безвыходное положение,вопреки всему,снова решила в очередной раз попросить её побыть часа два с ребёнком.
-Мам,мне в поликлинику надо,я постараюсь быстро справиться.Ну побудь с Антошкой, чего тебе стоит...
-Ещё чего,у меня дел вон полно.Серёженька огурцов привёз,сейчас буду банки закатывать.Забирай своего выродка и иди с ним куда хочешь и как хочешь,так и справляйся.Ты его для себя рожала,мне он не нужен.
-Так он же внук твой,у тебя вообще сердце есть или нет?,–со слезами в голосе промолвила дочь.
-Нету у меня на вас ни сердца,ни времени,-отрезала Валентина.
Квартирантка, которая оказалась свидетельницей этого разговора, жалея Наташу сказала.
- А оставь его мне,я посмотрю.
-Ещё чего не хватало,-взвилась мать.Пусть убирается с глаз долой!Схватив табурет,она замахнулась на дочь и швырнула его к ней под ноги.Наташка,с испугу отскочила и чуть не сбила беременную женщину.Антошка кричал изо всех сил.Такого поворота событий никто не ожидал.Озверевшая баба схватила плачущего ребёнка и потащила его к калитке...

      Наташа бросилась следом,вырывая его из рук сумасшедшей матери.Та,уже не говорила,а рычала,не желая никого видеть.Кое-как забрав ребёнка,плачущая Наташка убежала из этого негостеприимного дома,волоча за собой складную коляску.Однако, на этом злобная тётка не остановилась Она пробежала мимо испуганной женщины и, войдя в комнату,которую вот уже месяц занимала молодая семья,стала с остервенением собирать их вещи в кучу.Бедная квартирантка,понимая,что сейчас не время и не в её положении выяснять отношения с этой взбесившейся бабой,села на тот злосчастный табурет,которым только что была изгнана  несчастная Наташка и стала ждать своей участи.Через какое-то время,Валентина вынесла вещи квартирантов во двор и сказала:
-Пошла вон,сука со своим кобелём.Видеть больше тебя не хочу.
-Я-то тут при чём,-поразилась молодая женщина.
-А при том, что ты за меня не заступилась!
-Так ведь это вы напали на Наташу,-промямлила напуганная женщина.
-Поговори мне ещё!,-устрашающе сказала Валентина и потянулась к ней своими огромными крестьянскими руками.

      Взвизгнув от страха,квартирантка схватила узел и выбежала на улицу.До вечера пришлось просидеть ей на лавке возле соседского дома.Наконец,когда она увидела мужа и побежала ему навстречу,слёзы рекой хлынули из её глаз.Это была их первая совместная квартира,откуда их так бесцеремонно выкинули...