Диалоги об интрасферном мировосприятии

Феана
Название "сферическое" изменено на "интрасферное" в 2018 г.

В контексте книги СЛОВО "восприятие" имеет всевмещающее значение: восприятие чувственное, мысленное, интуитивное, интеллектуальное, пророческое (надвременное), философское, научное, клеточное и божественное, духовное и творческое... одним словом - Интрасферное.



***

Предисловие

Интрасферное мировосприятие - это восприятие любящей мир душой, открытым сердцем, благородным умом  -  соединением растущей Сферы внутреннего мира человека со Сферой Единого Космоса.



Собственно говоря, все мои книги, сказки и стихи показывают мир в сферическом отражении авторского взгляда. Оно сложилось на основе духовного труда души и игры ума, как следствие обучения у дорогих моему сердцу Учителей – древних мудрецов, которым посвящены сайты и проекты, мастерские и большинство авторских книг.


Цель взгляда:



Разбудить желание человека увидеть себя творцом своей вселенной. Ради воплощения его мечты в реальность его жизни. Ибо каждый человек – уникальная вселенная, проявленная в образе земном. Зачем? Полагаю, ради сотворчества. Сотворчество разнокачественно – это ежедневная жизнь каждого из нас.



Основа размышления:



Мир (неделимая, многомерная, двухполюсная в основе Монада)  выражается тройственностью воспринимающего – это восприятие, отражение в органах восприятия, чувствах, уме, интуиции, памяти... фрагментов целостного мира. Неделимое (абсолют, единое) отражает себя для восприятия подобием (человеком, например), то есть, лишь посредством делимого, относительного, несовершенного восприятия.



Пояснение:



Насколько мы видим мир - глазами лица, глазами души, духовным зрением, настолько постигаем свои образы - отражения.
Насколько мы слышим мир – ушами, внутренним слухом, душой, духом, настолько постигаем Музыку Сфер и шум отражения ее.
Насколько постигаем мир, настолько возрастают возможности дальнейшего постижения.
Насколько развили творческую струю, многогранность восприятия, настолько бессмертны.
Линейное, одномерное восприятие, мышление, сменяется множественным в плоскости нашего сознания. Оно, в свою очередь, сменяется сферическим, вневременным, охватывающим планетарное. Сферическое (интрасферное) мышление сменяется звездным - зеркальным (тор Мёбиуса), внепространственным, резонансным, порождающим новые планетарные и звездные миры.

При таком образе мышления, когда ваш взгляд становится сферическим, вы перестаете сражаться с «неправильным» миром и «глупыми» людьми, оставляете в прошлом недовольство судьбой и окружающей действительностью, вопиющей несправедливостью или силками матрицы социума, для вас открываются удивительные возможности Творца своего мира...

Предупредить следует излишне доверчивых и впечатлительных читателей, а таких всегда большинство, что мои обещания не для них, а для умов со-мне-ва-ю-щих-ся и потому перепроверяющих чужой опыт на своем. Лишь на практике, на деле можно совершить сказочное превращение.




УМ ЛИНЕЙНЫЙ И СФЕРИЧЕСКИЙ - РАЗУМ
 
Любовь земная и божественная.



Каков Ум?



Ум человека, исследующего что угодно, бытовую ситуацию или теории мироздания, движется условно линейным (направленным по кривой или прямой линии) и пульсирующим (прерывным) во времени и пространстве образом, в пути размышлений.


Как движется он?


Как и все, - отталкиваясь! Движение начинается импульсом. Импульс чего угодно, например, от удара физического, от мысли, любого ощущения, энергии… От восприятия - ощущений внешнего и внутреннего характера, например, чтобы получить пищу для новых размышлений, он отталкивается от привычного состояния.


Как ум становится сферическим?


Да не просто для него прервать условную линейность течения времени и вобрать в себя его объем. Стать одновременным для многих "линий размышления"! Ему следует перейти на иной (в масштабе пространства и времени) уровень.


Каким образом?


В процессе развития, оттачивая свою многогранность и глубину, ум раздвигает границы не только линейно в выбранном направлении развития, но и охватывая все свое окружение по всем направлениям. Внутреннее прерывное восприятие мира однажды становится внешним непрерывным – уверенным знанием! Ум претерпевает фазовые изменения, меняет качество и, соответственно, количество множественности знания вливается в единицу нового уровня. Вера в себя – любовь к своему существу.


Как же это возможно?


Как, не будучи уму умным во всех многообразных науках, охватить их? Да одним лишь способом – доверием и приятием к другим. На языке поэта – любовью, на языке науки – основанием или аксиомой, на языке верующего верой любви к Богу.


Какой любви?


Да своей, личной, чей же еще! Той, до которой ум дозрел, чтобы верить Ей, без сомнений! Таким образом, в восприятии ума сферического реализуется всеприятие и непрерывная любовь распространяющаяся на мир познанный (воссозданный внутри) им – Умом, как Богом. Он становится Разумом познанному. Но непознанное всегда больше!


Что же дальше?


Имея в себе опору в виде веры и памяти (твердыни небесной) достигнутого знания любви к миру внутри себя, он опирается на твердыню и на свои следующие ощущения и желания. Движется дальше, снова тем же способом. Но сферический ум движется уже не лийнейно, а пульсацией растущей, вращающейся сферы! До той границы, когда новый освоенный мир начинает вкладываться в него единым всеприятием его. Вот вам матрешечная структура разнокачественных миров. Это движение сферическое, монадическое, торообразное в некотором роде, фазовый переход ума из одного состояния, одного уровня или масштаба знания в иное.

Почему Творец принимает весь свой мир, со всеми его бессмыслицами и умами, войнами и страданиями, радостью и равнодушием?

Потому, что любит себя-мир целиком, безусловно, всю Сферу бытия и небытия, не разделяя, а принимая: и хаос, и порядок внутри себя. Всех нас Любит Бог.

Моя Любовь остановилась на пути.
Она растет в часах, Ей некуда идти.



Что мешает человеческому уму принять интрасферный (сферический) взгляд?


Линейный ум, опирающийся на линейную логику «ИЛИ», не умеет и не желает видеть саму возможность «И» внутри себя, одновременно разные, в том числе, противоречивые, убеждения и веру. Однако внутри себя ум имеет и порядок, и хаос, из которого тот новый порядок формируется. А ему мешают сомнения в достаточности себя. Он вечно недостаточен для самого себя. Несамодостаточность ума естественна. Таким создала его Его Природа – Любовь. Отсюда и желание преимущества внешнего. Внутреннее недовольство проецируется на внешний план.

Но, что же главный вопрос?
А разве есть не главные вопросы...



Что такое внешнее для каждого растущего ума?


Сфера его интересов! То пространство, во времени которого он стремится реализовать свои желания. Это и «горячие Новости» мира, навязываемые массам кукловодами общей Программы. Это и масскультура или бытовая ситуация с проблемами, и тот привычный социум, в котором обычно мучается тело человека. Та информационная среда, которая его чаще подавляет и убивает, чем развивает, и та, в которой Он сам выбирает жить да быть! Тут лишь один момент мешает уму – недостаток свободного времени для осознания Сферы его истинных интересов.


Как найти время?


Телесные и материальные желания, (заботы земной Природы), как только человек чувствует, что ум им «недодает внимания», тотчас «обратной связью» нагружают его выше ушей новыми заботами! Так же поступает и любящая "мужа" (как собственность) "жена" – Природа его. Она закабаляет, привязывает к себе человека и всех своих детей - людей, но главное, примагничивает ум человека к себе – земной Природе, вынуждая его двигаться дальше, "отталкиваясь" от тисков Необходимостью продвигаться дальше.


Если он слишком много внимания уделяет духовным практикам, Природа человека ввергает его в неустроенность быта, жестко требуя – работай, трудись больше, любимый мой. Поэтому отцы святые становились отшельниками, избирая матерью иную Природу - Природу света, это очевидно.
А БЫТЬ ОДНОВРЕМЕННО и на земном плане, и на небесном –  значит суметь овладеть Природой самого Времени, суметь оседлать ветер Времени – Сивку Бурку из сказки. Но, увы, увидеть подобную ситуацию изнутри люди обычно не хотят из-за привычки последовательного мышления. И тут порой случается чудо - человеку, познающему свою единую Природу, на помощь приходит Любовь духовная, вбирающая в себя и земные формы любви!

Проявляется новая Природа Любви - в Уме качественно новом, познающем Ее Любовь!

Любовь и Ум – вот караванщики пути!
Любовь ведет, а Ум пытается вести.
...Эту мысль озвучил суфий - Мирза Галиб
(1797 – 1804)



На практике же найти дополнительное время можно лишь ускорив его течение внутри себя – проснувшись в мысли и чувствах, открывшись Красоте мира.

И сто карманов ты отыщешь у минуты,
Когда влюблен, ну, а другим мешают путы.


***

А теперь можно вернуться к началу цикла об Интрасферном Восприятии -
http://proza.ru/2008/11/05/387