Вслух. Избранное. Часть 1

Андрей Ворожейкин
ФИЛОСОФСКИЕ РАЗДУМЬЯ (МЫСЛИ ВСЛУХ) СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

Запись от 03.11.2011. Несчастен тот человек или тот народ, кого приход Божественного застает спящим или неготовым, ибо не был зажжен светильник для встречи и уши были глухи к зову Его. Но трижды горе тому, кто и готов, и силен, но впустую расточает силу и понапрасну тратит время сие; их удел – невосполнимая потеря или великое крушение.

Запись от 25.04.2012. Счастье – это: 1) состояние продолжительной радости и 2) когда тебя понимают. Как же хочется радоваться этой жизни и быть хотя бы иногда понятым...

Запись от 28.04.2012. Есть только две силы, которые в союзе друг с другом могут осуществить то великое и сложное, что является целью моих усилий: постоянное и неослабное стремление, взывающее снизу, и высшая Милость, которая отвечает ему (стремлению). Но высшая Милость действует лишь там, где есть условия для Света и Истины; она не может действовать в условиях, навязываемых ей Ложью и Неведением...

Запись от 05.05.2012. Мысль не является ни сутью существования, ни его причиной – это орудие становления меня и всего; я становлюсь тем, что я прозреваю в себе. Я могу сделать все, что внушает мне мысль; могу стать всем, что мысль открывает во мне. Это должно стать неопровержимой верой в себя, потому что все пребывает во мне.

Запись от 06.05.2012. Мои труды заключаются не в том, чтобы постоянно повторять уже совершенное, а в том, чтобы достигать новых реализаций, новых совершенств. Время, душа и весь мир даны мне как поле действия; надежда и творческое воображение – как мои советники; воля, мысль и труд – как мои всемогущие орудия.

Запись от 09.05.2012. Что есть то новое, в чем мне еще предстоит достичь совершенства? Это любовь, потому что до сих пор я преуспел лишь в самоублажении; это знание, потому что до сих пор я преуспел лишь в заблуждении, не сумев выйти за пределы обычного восприятия и постижения; это блаженство, потому что до сих пор я преуспел лишь в наслаждении, боли и безразличии; это сила, потому что до сих пор я преуспел лишь в слабостях, усилиях и победах, заключающих в себе поражения; это жизнь, потому что до сих пор я преуспел лишь в рождении и росте. То, что не по силам мне сейчас, является лишь указанием на то, что станет моим делом в ближайшем будущем. Сознание невозможности станет началом всякой возможности. Невозможное есть ни что иное, как совокупность великих, еще не реализовавшихся возможностей. Оно будет реальной предпосылкой следующего этапа, той части жизненного пути, что еще не пройдена.

Запись от 12.05.2012. Прежде всего, необходимо осознать себя внутри, а затем думать и действовать. Всякая живая мысль напоминает мир в его приготовлении, любое реальное действие является проявленной мыслью. Материальный мир существует лишь потому, что однажды в моем самосознании начала свою игру некая Идея, которая может быть как полезной, так и губительной. С этого момента начинается кружение вокруг собственной оси.

Запись от 13.05.2012. Я и Вселенная являемся не просто математическими формулами, которые выражают взаимоотношения неких ментальных абстракций, называемых числами и принципами. Это формулы, приводящие в конечном итоге к нулю или пустому множеству. Это радость бытия, игра ребенка, бесконечное преумножение себя Поэтом, опьяненным восторгом собственной силы бесконечного творения. Все это образы, но все есть образ. Абстракции дают мне чистую концепцию истин бытия, а образы дарят мне их живую реальность. Идея, несущая в себе силу, породила меня, сама же она была порождена радостью бытия. Из-за того, что Бесконечное постигло в себе неизмеримую радость, возникли я и Вселенная.

Запись от 20.05.2012. Тайна – в радости бытия, а радость – в тайне бытия. Когда постигну чистую радость, тогда я постигну Себя. Радость – музыка, а сила радости –  мелодия. Я одновременно и композитор, и зритель (слушатель). Пока я слышу лишь предконцертную разноголосицу, начальные диссонансы, своим неистовством сравнимые с величием будущей гармонии. Но я обязательно приду и к фуге божественных Красот. От этого никуда не деться.

Запись от 02.06.2012. Время целиком в моем распоряжении, мне не надо никуда спешить. Я уверен и в своей цели, и в конечном успехе и могу сотни раз прерывать свою работу, чтобы приблизить ее к совершенству. Терпение – это мой первый и важнейший урок. Я против тупой медлительности в действии, свойственной робким, утомленным и ленивым людям. Но я выступаю за спокойное терпение, что копит силы, бодрствует и готовится к периоду стремительных и мощных потрясений. И этот период обязательно наступит, период, когда моя судьба изменится коренным образом.

Запись от 03.06.2012. Свобода – это закон нашего бытия в его беспредельном единстве, она постоянно господствует над всей жизнью. Свобода обретается тогда, когда мы достигаем и постигаем наше подлинное бытие. Свобода – это проблема, которую мы постоянно ставим перед собой и перед самой жизнью, напоминая себе о том, что еще до конца не обрели себя. Не будь этой проблемы, мы были бы навеки привязаны к форме несовершенного бытия. Осознание же этой проблемы приводит нас к идее совершенной жизни и заставляет искать и саму эту жизнь, и средства ее достижения.

Запись от 05.06.2012. Смятение и быстрое истощение нашего активного существа и его составных частей – это указание самой жизни на то, что покой является нашим подлинным основанием, а возбуждение – нашей болезнью. Присущие пассивному покою стерильность и монотонность – ее намек на то, что она ждет от нас деятельности и игры, разворачивающихся на этом непоколебимом основании покоя. Жизнь творит свою вечную игру, ничем при этом не тревожимая.

Запись от 18.06.2012. Чем основательней разрушение чего-то, тем больше возможностей для созидания как творческого процесса. Но при этом нужно помнить, что часто разрушение происходит долго, медленно и тягостно, а созидание может задерживаться или прерывать свое победное шествие. Ночь сменяется ночью, а день может медлить с приходом, и рассветы могут меркнуть, не родившись. Но я не буду отчаиваться, я буду трудиться еще больше. Я не буду страстно лелеять одни лишь надежды, потому что в этом случае меня ожидает скорое разочарование. Я отброшу страх и буду хранить веру в промысел самой Жизни, в собственную волю свершить назначенное.

Запись от 21.06.2012. Многое изменится, если человек согласится подчиниться духовной (нравственной) трансформации, но природа его пока противится этому. Он любит свое несовершенство. Те изменения, которые мы наблюдаем сегодня в мире, в своих идеалах и целях суть изменения интеллектуальные или информационные. Духовная (нравственная) трансформация пока еще ждет своего часа, а между тем постепенно созревают ее предпосылки. До тех пор, пока она не придет, невозможно понять смысл всех остальных изменений и все интерпретации ныне происходящего будут тщетны, потому что ее природа и сила есть то, что определит содержание следующего этапа нашей жизни.