Теннис

Деко Ратор
Лето кончается и темнеет все раньше. Еще пару недель назад мы успевали наиграться и уехать домой засветло, а сейчас мы еще носимся по корту, размахивая ракетками, а мяча уже почти не видно. Я всегда играю против солнца по одной простой причине: я предусмотрительный и у меня есть бейсболка с длинным козырьком. Но когда солнце опускается к горизонту, не помогает никакая шапка и играть приходится практически «на слух». От проигрыша меня спасают две вещи: неопытность моего соперника и высокий сплошной забор из крашеного шифера, частично закрывающий корт с запада – иногда я прячусь в тени, чтобы лучше видеть мяч. С соседних кортов уже все порасходились и только упругий стук нашего мяча еще оживляет тишину этого вечера. Шума прибоя не слышно, ветра нет. Лишь иногда низко проносится стая чаек и тогда кажется, что небо над головой шевелится. Но даже чайки в этот вечер летают почему-то молча.
Я не думаю об игре. Скачущий мяч стал метрономом, задающим ритм вопросам и ответам, звучащим в моей голове. Хотя наверно точнее будет сказать «вопросам», потому что ответов я пока не знаю.
- Удар.
- Ну почему так?!
- Удар.
- Почему?!
Наверное, когда появятся ответы, и стук мяча должен измениться: один для вопроса; другой – для ответа на него. Пока же все удары не отличаются друг от друга ничем.
- Удар.
- Почему, для того, чтобы сделать счастливым себя, я должен сделать несчастным кого-то другого?!
- Удар.
- И смогу ли я быть счастлив после этого?
- Удар.
- Ну, допустим, она это заслужила, но ведь ребенок-то не причем!
Солнце полностью спряталось за забором. Я отбрасываю кепку и раздраженно вытираю мокрый лоб тыльной стороной кисти: мне не нравятся все эти вопросы, что гремят в голове уже неделю.
- Удар.
- Ну хорошо. Уйду. Плюну на все и нырну в этот омут. А что дальше?! Повторение пройденного? Эйфория. Ребенок. Квартира. Работа. Быт. Походы в баню с друзьями. Интрижки. И новое сумасшествие?!!
- Удар.
- И откуда вообще вдруг эта уверенность в том, что это единственно правильный путь?
- Удар.
- Ведь до сих пор ничего, исхитрялся же с другими делать хорошую мину при плохой игре: звонки тайком, обещания, торопливый секс в тесной машине, многозначительные взгляды в компаниях… Откуда же сейчас понимание, что эту встречу нельзя пачкать ложью?! Что в этот раз или всё или ничего?!
- Удар.
- Откуда взялось знание, что торопливые потные встречи не нужны. И не нужны в первую очередь мне?!!
Небо над забором быстро наливается бархатистой синевой, сквозь которую уже пробились первые две звезды. Другие звезды – дырочки от гвоздей в шифере, пока светятся ярче: за ними догорающий закат. Я играю зло, торопливо. Может хочу успеть закончить сет до темноты, а может мне необходимо, чтобы мяч-метроном успел сделать столько ударов, сколько надо, чтобы прийти к ответу. К правильному ответу.
- Удар.
- Это. Нельзя. Пачкать.
Я «достаю» сложный мяч и отправляю его «кроссом» в противоположный угол площадки.
- Удар.
- Все что я сейчас не придумаю, будет лишь оправданием.
- Удар.
- Так какой тогда смысл в оправданиях?! Надо просто делать то, что считаешь нужным и не тратить силы и нервы на бесполезную рефлексию! Это ведь не только мои нервы и боль – зачем же это растягивать?! И самое главное это – бесценное время…
- Удар.
- Решено!
- Удар!
- Еще удар!
Сет окончен. Одной рукой вытирая шею полотенцем, другой набираю номер.
- Здравствуй, солнце мое! ...Я хочу к тебе. Я хочу тебя. ...Уедешь? Во сколько? ...Ну тогда… тогда если я прямо сейчас двину… Да. Да, я быстро. Переодеваться не буду – так примчусь. Да. Да, целую…
Лихорадочные сборы. Звонок.
 - Да дорогая! Да, играем. Ну… наверно еще минут сорок. Да, потом завезу этого ублюдка… Как почему?! Потому что обещал! И на шиномонтажку еще заскочить надо. Да получил. Ну… не так чтоб очень много. Нормально. Всё. Темнеет, не держи меня… Да… Пока.
 Времени всего час-полтора, а еще презервативы купить… И как я в спортивной форме в аптеку пойду?!
В том месте, где край забора делит горизонт на небо и тень, появляется еще одна звезда. Усталые глаза не могут определить: то ли это новая звезда на небе, то ли незамеченная до сих пор дырка в крашеном шифере.
Темнеет. С каждым днем все трудней разобрать, где кончается шифер и начинается  небо.