Мухомор и Поганка. Сказка

Антон Рысаков
В лесу было полно грибов – уже начался август, и один за другим вылезали на свет божий подберёзовики, подосиновики, крепенькие боровички, блестящие маслята, нежные волнушки, рыженькие лисички, аппетитные моховики, разнообразные сыроежки… Они радовались белому свету, друг другу и обсуждали лесные новости.

Вот и сегодня грибы приветствовали показавшуюся изо мха красную шляпку: «Ещё один к нам пришёл, наверно, это сыроежка».
– Нет, этот гриб из нашего семейства, – авторитетно заявил Подосиновик. – Только у нас такие красивые яркие шляпки.
– Мы тоже красивые! – возразили ему сыроежки. – К тому же мы разноцветные и нас много!
– Не спорьте, братья и сёстры! – прикрикнул на них Груздь. – Мы, грузди, тоже бываем и чёрными, и белыми. И грибники нас любят. Подождите до завтра, тогда и узнаем, кто у нас тут в лесу появился.

На следующий день все увидели, что новый гриб за ночь вырос и не был похож ни на подосиновик, ни на сыроежку.

– Приветствую тебя, о брат наш! – воскликнул Груздь. – Позволь узнать твоё имя!
– Я – Мухомор, – важно представился новичок.
– В нашем лесу таких ещё не было!.. – разом зашумели грибы.

– Мухомор, вы такой красивый… – взволнованно произнесла Волнушка. И ещё сильнее порозовела от смущения.
Мухомору явно пришёлся по вкусу такой комплимент – он горделиво приосанился и слегка расправил свою ярко-красную шляпку, украшенную белыми крапинками.

– Ах, как он хорош собой, – с восторгом перешёптывались сыроежки. – Вот бы и нам на шляпки такие же миленькие белые мушки…
– Кажется, ты пришёл к нам не один, Мухомор! – громко заметил Подосиновик.

Мухомор огляделся по сторонам и обнаружил совсем рядом с собой выглядывающую изо мха белую макушку новорождённого гриба.

Грибы снова заспорили, кто же здесь вырастет на сей раз.

Поутру возле Мухомора красовался ещё один никому не известный гриб.
– Кто ты?! – спросил Мухомор у новоявленного соседа.
– Amanita phalloides, – послышался томный голос белоснежного гриба.
– А что это значит? – не понял Мухомор.
– Это значит – бледная поганка. На латыни, – пояснил самый большой и самый мудрый Боровик.

– Ах, какая она стройная, какая изящная, – разахались сыроежки. – Настоящая аристократка… такой утончённый зеленоватый оттенок шляпки…

– Мне кажется, мы родственники, сударыня, – заметил Мухомор, разглядывая Поганку. – Не зря ведь, наверное, вы появились рядом со мной.
– Возможно, – холодно отозвалась Поганка. – Только у вас шляпка слишком яркая. И вся в каком-то мусоре.
– В мусоре?! – возмутился Мухомор. – Да это моё фамильное украшение – моя гордость! Оно мне от предков досталось А что у вас от благородной фамилии? Одна только бледность…
– Да, я вся одного цвета, – кокетливо произнесла Поганка. – В этом моя прелесть. Никто не устоит перед моими чарами. И у меня есть ещё чудесный воротничок.
От краёв шляпки Поганки отделилась тонкая белая плёночка и охватила ножку волнистым колечком.
– Ха! Подумаешь – и у меня тоже есть такой воротник, – усмехнулся Мухомор и проделал то же, что и Поганка.

– Какая красивая пара… они затмили нас всех… – с завистью бормотали маслята и лисички.
– Прямо король с королевой! – восхищались моховики.

– Кар-р! – раздался где-то на макушке высокой сосны голос Вороны. – В лесу люди!

– Люди, люди идут! – зашумели грибы. – Нас будут собирать! Какое счастье!

Все грибы не на шутку разволновались – а вдруг кого-нибудь из них не заметят и не положат в корзину?

И только Мухомор с Поганкой оставались невозмутимыми – уж таких красавцев, как они, просто нельзя было не заметить.

– Наверное, мы с вами больше не увидимся, – как бы про себя промолвил Мухомор.
– Само собой, меня сейчас заберут из этой глуши, – процедила в ответ Поганка.
– Я думаю, совсем наоборот – вы здесь останетесь! – парировал Мухомор.
– Самонадеянный глупец! – огрызнулась Поганка. – Да на вас и смотреть-то противно.

Люди собирали грибы очень тщательно, доверху наполняя свои корзины и стараясь не пропустить ни одного из даров леса.

– А я?! – завопила Поганка вслед удалявшимся грибникам. – А меня почему не взяли?!
– Эй, постойте! Вы нас забыли! – попытался перекричать Поганку Мухомор.

– Кар-р! Вот дураки! – захохотала, пролетая над ними, Ворона. – Да кому вы нужны, погань ядовитая?! Радуйтесь, что вас ногами не посшибали!




Фото из Интернета.