Дом, милый дом

Анна Юркова
  В офисе строительной компании «Золотой кирпич» царила атмосфера деловой активности. Бела Суреновна, исполняющая обязанности менеджера, сидела за большим столом и красила ногти. Блестящий лак, который она недавно приобрела в отделе косметики, оказался не слишком крепким, и теперь обнаружив, что аккуратные пальчики заметно испортились, принялась торопливо реанимировать былую красоту. Ее юная напарница, жуя жвачку, вела разговор по телефону.

- Ну, у нас много квартир… - лениво объясняла она. – Вам какую надо? Однокомнатную? Пока есть…  на первом этаже только. Да ведь дом уже почти готов… Хорошо, приезжайте, – повесив трубку, она устало фыркнула.

  В этот момент порог конторы переступил очередной посетитель. Сухопарый, с соломенными усами и в тесном пиджачке, он неуверенно огляделся по сторонам.
 
- Мы вас слушаем, – улыбнувшись, сказала Бела Суреновна.
- Э-э-э… хочу приобрести жилье. Двухкомнатную квартиру и желательно не очень дорогую… - проговорил он, присев на стул.

  Девушка понимающе кивнула.
- О! У нас много вариантов. Правда в готовых домах уже ничего нет… Однако есть в строящихся. Могу заверить, что место прекрасное – рядом сад и школа, даже университет. Со временем появятся клумбы и места для парковок – застрекотала она.
 
  Посетитель вперил в нее до неприличия немигающий взгляд. Надо сказать, что Бела Суреновна была хороша собой. Тонкая, с оливковым цветом кожи и заостренным подбородком, она положила руки перед собой, чуть растопырив пальцы. Говорила она быстро, но вкрадчиво, словно вела доверительную беседу и при этом частенько взмахивала черными ресницами. Свою внешность она считала залогом профессионального успеха, а потому каждый день для был словно конкурсным испытанием. Вот и сейчас помимо свежевыкрашенных ноготков, внимание притягивали ярко сиреневые губы, немного большие и преувеличенные на худом лице.

- Если хотите, вы можете ознакомиться с нашим строительным проектом, – она указала пальчиком в сторону стола с выставленными макетами. – По-моему, очень неплохо.

  Склеенные из жесткой бумаги дома с красными крышами утопали в бумажной зелени деревьев. Между домами пролегали ленты дорог. Мужчина, заложив руки за спину, склонился над игрушечным районом и даже потрогал черное окошко на шестом этаже одного из зданий.

- М-да... – промычал он.
- Мы строим из кирпича, строго укладываемся в сроки и цена за квадратный метр гораздо ниже, чем у конкурентов.
- И сколько?
- Всего тридцать тысяч рублей. Но это пока. Конечно, когда дом будет возводиться,  то с каждым прибавляющимся этажом, стоимость его будет меняться… Поэтому экономнее покупать сразу.
- А когда будет возводиться?
- Скоро. Сейчас роют котлован. Кстати, - прибавила она – вы можете пройти на площадку. Она же совсем рядом, прямо за углом.

  Они вышли на улицу. Солнце слепило глаза. Девушка шла впереди, держа в руках папку с документами. На ходу она чуть покачивала бедрами, а каблучки ее туфель твердо выстукивали по асфальту. Обогнув здание, они ступили на пыльную, разбитую дорогу. Слева тянулся высокий забор с колючей проволокой, укрывавший от постороннего взора полицейское управление. Несколько дежурных машин стояло возле входа со шлагбаумом. Справа раскинулся строительный комплекс. Дорога петляла между заборами. Сухая измятая трава на обочине, по земле тянулись глубокие колеи от колес. У поворота в беспорядочной куче смешались обломки деревьев и кирпичи.
 
- Пока здесь еще не прибрано, – пояснила девушка.
- Это электростанция? – удивился клиент.

  Озадаченно почесав затылок, он приостановился. Огромный участок, обнесенный синим забором, выглядел мрачно. Провода гулко трещали. Их звук напоминал монотонное жужжание, будто тысячи невидимых пчел слетелись в одно место. К электростанции вплотную примыкал шестиэтажный дом с квадратными балкончиками и покатой крышей из красной черепицы. Ряды металлических блоков с предупреждающими надписями «опасно для жизни», паутины проводов – территория казалась безжизненной и угрюмой.
 
  Вскоре они прибыли на строительную площадку. Напротив одинаковых домов, смотрящих друг другу в «затылок», воздвигался новый «близнец». Верхние этажи были еще не обложены кирпичом и в широких проемах между плитами мелькали каменщики. Внизу суетилось несколько рабочих. Темноволосые ребята-таджики с худыми лицами робко поглядели на посетителей. Работа в жару не спорилась. Прораб бегал по площадке и отдавал короткие приказания. Однако при этом держал в руке пачку сигарет, возвещая о близости перекура… В пяти метрах  от дома другая группа следила за тем, как ковш экскаватора вгрызался в землю.
 
- Так близко расположены дома? – удивился мужичок.

- Мы тщательно соблюдаем строительные нормы – заверила Бела Суреновна, взмахнув ресницами. – И разве это близко? Хо! Вы случайно не были в новом районе на другом конце города? Нет? Ох, так ведь там сосед может запросто шагнуть в окно напротив. Представляете?!
 
- А электростанция… не мешает?

- Что вы, здесь же чудесно! – девушка потрясла папкой с документами. – У нас есть заключение экспертов, что воздух здесь очень чист, а состояние почвы такое, что зацветут подснежники. Вот увидите…

  Довод оказался неопровержимым. Экспертам всегда виднее, что происходит у человека под носом. Клиент молчаливо окинул взглядом панораму. В этот момент его мысли унеслись к мечте о новой квартире. Он представил, как на месте черной ямы возвышается чистенький дом. На горизонте, подернутом грязной дымкой, разольются дороги и мосты. Закатные лучи солнца отразятся в окнах его балкона. И ничего, что рядом будет шуметь электростанция, а еще дальше протянется облезлый забор. Ведь по заключению экспертов, здесь чисто. В конце концов, он живет в индустриальном городе. Здесь зарабатывают деньги... Закопченные трубы фабрик, горячий асфальт улиц и столпотворение машин на дорогах – только лишь последствия живой, многомиллионной деятельности людей. Но с еще большей сладостью он обдумывал, как будущую квартиру будет сдавать внаем. Дорого. Все-таки за удобства цивилизации надо платить. Пусть это будет супружеская пара или амбициозный молодой человек, начинающий карьеру. Не важно, главное, чтобы аккуратно вносили плату за каждый месяц, проведенный под его крышей. Под его крышей!!!
 
- Что ж, по рукам! – твердо произнес он.