Желтая лилия

Исабэль
На «Прозе.ру» есть удивительный автор*. Ее рассказы так просты, безыскусны, но какое от них послевкусие…
Такие мысли начинают будоражить, и возникает желание самой что-нибудь подобное создать.
А возможно ли?
В моей жизни нет таких событий – нет репрессированных, заживо погребенных, нет….
Но, как любая жизнь, она наполнена событиями, которые видятся таковыми только по происшествии времени.
И то, что было событием для семьи – стало событием каждого совершенно в разной степени.

А я вспомнила свой первый пионерский лагерь на реке  Пойма. Он стал и последним в моей жизни, не считая того, где я была пионервожатой –
после 3 курса института цветных металлов выпала возможность подзаработать.

Я выросла в селе. Свободная от дополнительных занятий после школы , типа – музыкалки, художки (о чем нередко сожалею).
 Но – что было, то было. И  быльем поросло...
Когда слышала про пионерские  лагеря, смотрела  фильмы про ребят – Артек...
Как мне хотелось туда.. Но, побывав один раз, я перестала завидовать и мечтать.

Путевки выделяли случайно, мне повезло – так решили все.
Я даже не помню, сколько мне было – лет 10, наверно.
На месте нас распределили по отрядам, потом по комнатам.
Ни один (за две недели пребывания)  не остался в моей памяти, как друг или человек, на которого я бы хотела быть похожей. Я никогда не была завистлива, да и  сейчас тоже.
А тогда,  впервые,  какое-то странное чувство поселилось во мне, когда я видела девочку, лет12, около которой увивались мальчишки.
Она  вела себя так странновато – для меня.  Слегка кокетничала, но делала это с таким достоинством...
Наверно, ее взрастили особенной. Она всегда была причесана по-особому (колоски, ...),  одета не так, как все..
Вот только ее я иногда вспоминала, когда уехала – почти первой.

Моя жизнь в селе летом – стихийное явление, с забегами в лес, лазаньем  по заборам, по деревьям. Я не была сорванцом, но и не отставала в этих делах.
Один раз большой сук с приличной высоты «приземлился « на мою голову – обломился от тяжести увесистого мальчика. Над моей головой пару недель торчала горка…
Если вспоминать события, то можно насобирать много – гораздо больше печальных, но в целом – свобода.
 Те поручения, что давала мама, обязанности – мы с сестрами выполняли очень быстро и мчались на улицу.

А тут - Встаешь по горну. Ешь по горну. Речевки и прочие массовки...
А купание – 10 минут и – Выходи! Стройся! По порядку номеров...

Мы, привыкшие сидеть в речке до посинения, ловить мальков, насаживать их на прутики…

Вообщем, всё случилось, как и должно было случиться. Мама приехала на побывку. Я не могла сдержать слез. Немного потерпела, а потом заявила: – Я поеду с тобой!
Пока мама оформляла документы на мое выпровождение – все автобусы ушли, и мы пошли 18 км пешком.
Я бежала почти всю дорогу. Танцевала, как могла. Что-то напевала и упивалась этим состоянием воздуха -  запахов, которые я там даже и не наблюдала, хотя лагерь стоял в лесу.
А по обочинам дороги в изобилии росла желтая лилия. Она так дурманяще пахла, мы сорвали  несколько  штук, чтобы мои сестренки тоже могли разделить мою радость.
Такой цветок я видела впервые, в наших окрестностях он не произрастал.

И теперь – желтая лилия – символ свободы.
 ВСЕГДА!

Как для кого-то – особое число, какой-то камушек ( у меня тоже есть особые числа, особые камни, талисманы..)



* Евгения Серенко