Первый ответ на Открытое письмо кандидатам в мэры

Николай Львович Матвеев
Первым дал ответ на Открытое письмо кандидату на пост мэра г. Москвы (см.: http://www.proza.ru/2013/07/25/1501 ) депутат Государственной Думы, заместитель Председателя Комитета по науке и наукоёмким технологиям (фракция ЛДПР) ДЕГТЯРЁВ Михаил Владимирович.

1. Вопрос:
Получив полномочия мэра г. Москвы, отмените ли Вы незаконные постановления Правительства Москвы от 05.06.2012 г № 264-ПП, от 21.03.2013 г № 172-ПП, и от 29.10.2002 г №889-ПП и приложения к постановлению Правительства Москвы от 19.12.2012 года № 775-ПП? При этом, приостановив какое-либо строительство на территории квартала №401 до принятия законного решения по данной объединённой охранной зоне (№85) объектов культурного наследия.

Ответ:
Квартал №401 нуждается в защите. Я считаю, что в Москве под благовидными предлогами продолжается уничтожение культурных памятников, ведется варварская градостроительная политика. "Лужковщина" процветает и сегодня. В случае избрания, я отменю все постановления по "реконструкции" Кадашей. Инвестора мы не обидим - в Москве много мест, где их усилия могут быть приложены без потери для исторической части Москвы.
Все градостроительные решения должны проходить общественную экспертизу на предмет учёта интересов жителей города. Ни одно градостроительное решение не должно ухудшать качество жизни в Москве в пределах горизонта планирования (25 лет).

2. Вопрос:
 Какова Ваша морально-политическая и правовая оценка того, что, в результате незаконного разрешения на строительство от 05.08.2009 г., уже было уничтожено около 10 тысяч кв. метров исторической застройки квартала № 401, и лишь по решению суда, принятому вопреки мощному противодействию ответчика и Москомнаследия, был остановлен дальнейший снос исторической застройки?

Ответ:
Отношение мое к уничтожению памятников резко негативное. Это касается и квартала №401. Памятники должны охраняться вместе с их исторической средой. Должны строго соблюдаться международные нормы реставрации, признающие подлинность как высшую ценность памятника.

3. Вопрос:
Кто и какую ответственность, по вашему мнению, должен понести за последствия принятых незаконных решений, которые подрывают доверие не только к экспертизе, но и к органам исполнительной власти?

Ответ:
Модным стало, что большие начальники, сверкая очами, вопрошают: кто виноват?! А виноваты они сами, все кто ставил свои визы на проектных документах или Постановлениях Правительства Москвы. Все они должны уйти в отставку.
Все они должны нести ответственность за последствия своих решений, вплоть до уголовной. Любой чиновник должен понимать, что он заключил социальный контракт именно с жителями города, и несёт ответственность за результаты выполнения своих обязательств по этому контракту.
В целях предупреждения коррупционных рисков, любое административно-управленческое решение должно быть максимально прозрачным и контролируемым. Став мэром, я обязуюсь проконтролировать разработку, внедрение и функционирование механизмов прозрачности, контроля и ответственности за результаты работы чиновников Москвы.

4. Вопрос:
Примите ли Вы постановление, а лучше, Закон города Москвы, по которому:
 - в целях пресечения незаконных сносов, при разработке проекта регенерации исторической среды объектов культурного наследия, проектируемые площади и объёмы не должны превышать существующие на регенерируемой территории на момент получения разрешения на строительство (реконструкцию, регенерацию);
 - В случае незаконного сноса здания, застройщик должен автоматически терять право на аренду соответствующего земельного участка и реализацию контракта безо всяких компенсаций?

Ответ:
Однозначно нужно принимать даже не постановление, а Закон Москвы, по которому площади и высоты объектов после регенерации не должны превышать их площади и высоты до начала работ.
В Градостроительном кодексе города Москвы должны быть определены понятие «прогноза последствий градостроительного решения» и процедура получения этого прогноза. Безусловное расторжение безо всяких компенсаций нарушителю арендного договора на земельный участок и инвестконтракта в случае разрушения исторической среды должно быть обязательным пунктом этих договоров и инвестконтрактов.

5. Вопрос:
Введёте ли Вы запрет на новое строительство, оставив только режим регенерации исторической среды в целях сохранения объектов культурного наследия, на всех исторических территориях города Москвы, с внесением соответствующих изменений в государственную программу «Градостроительная политика»?

Ответ:
Мое убеждение, что вообще нужно заморозить все стройки до аудита, с обязательным общественным обсуждением проектов.
Вся экспертиза проектов должна быть открытой и авторской. Эксперты должны нести ответственность за свои заключения и рекомендации, как и лица, принимающие решения, – за последствия своих решений. Это и будет реальным заслоном коррупции: открытость (прозрачность) управленческих решений с жёстким многоуровневым независимым, в том числе, общественным, контролем и полной неизбежной ответственностью за последствия принятых решений.
Результаты его можно спрогнозировать: старой Москве вряд ли нужны новоделы, редко - регенерация, а реставрационные работы нужно развивать.


Спасибо большое за оперативность и обстоятельные ответы!

***
Посмотрим, как ответят остальные кандидаты.

Продолжение следует.


---
Прошу поддержать:
http://goo.gl/hGyUba