9. Максим и Ксения

Александр Якунин
Кончалось лето. Нужно было возвращаться в город. Однажды, задержавшись на работе, Максим приехал на дачу позже обычного и стал невольным свидетелем разговора тёщи с Ксенией. Тёща довольно эмоционально обвиняла дочь в том, что та ничего не хочет делать по дому и, что все заботы о «своих мужиках» переложила на её плечи.

Тёща говорила, что она страшно устала и больше «так» не выдержит. Она умоляла дочь какое-то время пожить в квартире мужа. Ксения отвечала, что об этом и речи быть не может.

С некоторых пор Максиму нравилось, когда родители ругали Ксению. Было за что. Такая объективность стариков грела ему душу. Но в данном случае речь шла о том, чтобы они съезжали в квартиру его родителей. Максим сам этого не хотел. Всё-таки, помощь тёщи была ощутима: она и покормит, и постирает, и с ребёнком посидит. От его стариков такой помощи не дождёшься. И не столько потому, что они не захотят, сколько физически не смогут.

Заметив Максима, женщины замолчали. Тёща сразу вышла. Максим не стал делать вид, что ничего не слышал и спросил:

- Что будем делать?

- Интересно, кто у нас мужик: ты или я?- Сверкнула глазами Ксения. – Я знаю одно, к тебе я не поеду!

- Гм, придётся снимать жильё.

- Да?! А деньги у тебя для этого есть? – Взвизгнула Ксения и заплакала.

Максим попытался обнять жену, успокоить, но та вырвалась, взглянув на него с откровенной ненавистью. От этого взгляда, как от удара, Максим отскочил на середину комнаты и, не зная, что делать, принялся ходить от стены к стене.

- Да! – Сказал он через некоторое время. – Ты права. Я плохой добытчик. Но потерпи немного: шеф вот-вот поднимет мне оклад.

- Максим, не говори ерунды. По-твоему, я плохо знаю шефа? Ты не входишь в круг его друзей. После работы вы не общаетесь. Ты не играешь с ним в преферанс. Ты не пьёшь с ним водку. О каком повышении ты говоришь?

Максим в задумчивости остановился.

- Опять ты права! - Сказал он. – Мне нужно искать другую работу.

- Какую работу?! Что ты умеешь делать, кроме, как достать что-нибудь по дешёвке и впарить кому-нибудь подороже.

- Хм, и тут ты права! Но есть идея! Я могу пойти учиться на бухгалтера. Знаешь, сколько бухгалтера поучают?

- Ну, какой из тебя бухгалтер? Хватит нести чушь! Учиться в сорок лет…

- В тридцать. - Напомни Максим.

- Какая разница? Это даже не смешно!

Сбитый с толку, Максим еле слышно пролепетал:

- Но должен же быть какой-то выход! Ксюша, любовь моя, потерпи немного: подрастёт сынок, ты пойдёшь на работу, нам сразу станет легче.

Ксения по-старушечьи сморщилась и посмотрела на мужа, будто у него в руках нож и он собирается её зарезать.

Окончательно потеряв голову, Максим залепетал:

- Ксюша, прости, я не это хотел сказать. Вот смотри: я могу поступить в аспирантуру. Через год, ну, пусть через полтора я смогу подготовить материал для защиты кандидатской. За степень шеф должен будет доплачивать. И вот ещё, самое главное, скоро у меня будет готова книга стихов… да-да, Ксения, не удивляйся, я давно пишу стихи и, знаешь, всем нравится! Я не говорил тебе об этом потому, что не был в себе уверен, но теперь я точно знаю - книга будет издана, и я получу кучу денег за неё!

Ксения, в своей манере, повертела у виска указательным пальцем и сказала:

- Я думала, что ты того, а ты просто - во! - И вышла из комнаты.

Немного погодя, Максим бросился за ней вдогонку. Ксения разговаривала по телефону на половине родителей. Он хотел войти, но Ксения захлопнула перед ним дверь.


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/08/06/1451