Провожая пальцами солнце

Мехди Эбрагими Вафа
Маленький ребенок был тихим, спокойным. И даже повзрослев, он по - прежнему любил тишину. Был не очень общительным, много времени проводил на холме, около старого, согнувшегося дерева. Смотрел в даль и шепотом сам себе задавал вопросы... Иногда он открывал свою старую тетрадку (дневник) и писал… У него не редко получалось писать красивые стихи. Почему – то он мне напомнил Ньютона, которому на голову упало яблоко. Но нет, это был совсем другой юноша… Он часто смотрел в даль на закат. А бывало так, что пальцем нежно и медленно провожал солнце за горизонт, представляя себе, что там, на противоположной стороне, за горизонтом есть кто – то и думает о том же, о чем и он. Когда наступала темнота, ему нужно было идти домой. Дома ждала мама.
Окружающие считали его странным и не понимали его. Ровесники не дружили с ним. И поэтому наш герой шептался с теми, с кем молчание было ценнее любого шума. Старое дерево дарило ему тень, солнце давало тепло, ветер обдувал прохладой, птицы радовали хоровым пением … Все это, окунало его в мир невидимого… в мир, где «обычными глазами» не увидишь ничего. Он получал гармонию, душевное равновесие и положительный заряд от всего окружающего. Настал тот день, когда он захотел узнать, что же происходит за горизонтом. И уже было начал свой путь, но старое, согнувшееся дерево, почувствовав, что его постоянный гость уходит, ужасно расстроился. А когда юноша пришел попрощаться, старое дерево заговорило с ним. Оно говорило о том, каким образом осталось одиноким на холме, что случилось с его друзьями, и от чего так согнулась его спина. Юноша был ошеломлен происходящим и не замедлил с вопросом: «А почему ты, дерево, в течении стольких лет не говорило со мной? Я же шептал тебе, я же просил…» Дерево, после нескольких минут молчания ответило: «Друг мой, ты даже не представляешь себе скольких таких, как ты, я повидало в своей жизни. Когда – то на этом холме были сотни деревьев, выжило только я. И столько юношей сидели у меня под ногами, после чего отправлялись в свой путь. Точно так же, как хочешь уйти и ты. Но они все вернулись. Кто – то был разочарован от увиденного, кто – то пришел с пустыми руками- не нашел того, чего искал. Ты думаешь что, происходит там за горизонтом?! Я уже знаю. Расскажу тебе… ничего особенного! Только шум заменит эту тишину. Разочарование, заменит спокойствие. Заблуждения, возьмут в плен надежду… там не ждет тебя ничего хорошего. Быть в гармонии с самим собой - вот, что по настоящему важно! Ты сейчас счастлив, а хочешь найти счастье там. Не потеряй то, что имеешь!» Юноша перебивая, спрашивает: «Там что, действительно, так ужасно? А, может быть, ты не хочешь потерять меня и поэтому так пугаешь?» Дерево лихо, громко засмеялось: «Ха, ха, ха….. Нет, друг мой! Я тебе говорю чистую правду. Я – то знаю и уверен в том, что если даже ты уйдешь, однажды все равно вернешься. А ты, юнец, наивный, простой, с открытой душой, мечтаешь найти чистую любовь, создать семью… ты хороший человек. Наступит момент, когда ты увидишь то, что не ждал и не ожидал увидеть. Твою улыбку и твой жизнерадостный смех, заменят горькие слезы. У тебя возникнут тысячи вопросов, гораздо больше, чем сейчас. В твоей голове будет крутиться одна только фраза. А почему, так? И почему все это, не выпускает меня из своих цепей?! Ты будешь жалеть о том, что увидел, потому что там все по - другому, там другие люди. Там царят деньги, там все продается и покупается. Я сказал тебе все, что нужно. Как друг, я выполнил свой долг. А сейчас расскажу тебе, почему я один и почему так согнулась моя спина. Моя спина согнулась к горизонту, потому что я слишком часто провожал своих гостей и до последней секунды смотрел в даль, и молился за них, чтобы у каждого все сложилось хорошо. Мне очень тяжело было с ними расставаться. Я листьями, так же, как ты пальцем провожал солнце. Я наклонился в сторону горизонта, потому что внимательно смотрел, когда мои гости возвращались с разбитым сердцем и должен был их встречать с открытыми объятиями. А остался я один на холме благодаря вернувшимся гостям, которые меня крепко обнимали и сидели под моими ногами и долгое время плакали, так я и выжил среди всех деревьев, их слезы спасли меня. Так, что дорогой, мой друг, однажды и твои слезы могут послужить мне спасеньем. Но я не хотел бы видеть твоих слез. Будь со мной, я отвечу на все твои вопросы. Юноша учел последнее желание дерева и остался с ним, как приятный собеседник. Который всегда будет верен и никогда не обманет!