Делай добро, даже если оно не взаимно

Мехди Эбрагими Вафа
Оглядевшись вокруг, я вдруг понял, что в нашем мире все индивидуально, что все имеет свою уникальную оболочку, структуру, свои законы, свой характер, свои правила. Ничто не повторяется дважды. Ничто не похоже на то, что было. Да, есть отдельные черты, иногда они довольно четкие, иногда размытые, чаще всего отдаленно напоминающие, но никогда не попадающие в точку.
Будь то человек, будь то случай, обстоятельства и так далее. Все обладает присущими только ему неповторимыми качествами. Мы все люди, но все мы такие разные: внешне и внутренне. Добрым может быть и тот и этот, но они все равно отличаются друг от друга. Красивой может быть и та и эта, но даже их красота абсолютно противоположна.
Цветы, растения, даже небо - оно никогда не повторяется. Рисунок облаков, цвет, насыщенность...
Наши чувства. Будь то привязанность, разочарование, страсть, любовь, обида - всегда имеют свои оттенки. Их, может быть, трудно перенести красками на холст, но мы точно ощущаем различие внутри себя. Каждый миг, каждая эмоция - все индивидуально, все различно, все уникально.
Я думал об этом до тех пор, пока не задал себе вопрос: а я... сам я... я одно целое? я неизменно тот, кем себя считаю?
Пауза...
Сложно вот так сразу ответить. А что же делать? Как найти ответ на этот вопрос? Да, я человек. Я рожден в любви с именем и фамилией. Я пронес это через года. Я сумел сохранить принципы в своем сердце, я сумел достучаться до себя самого, раскрыв в себе много нового.
Я отдался воспоминаниям. Я перебирал в своей голове все поступки, эмоции, реакцию...
Сложно... Не могу ! Одна мысль кружится в голове - ведь я всегда был самим собой, так почему я не могу утверждать , что я неизменен.
Я уснул.
А когда проснулся, увидел в окне солнце. И теперь, только теперь понял. Солнце! Оно там, вдалеке... Оно вечное! Оно неизменно дарит свет!
Да, я тот, кто я есть. Я неизменно хочу дарить такой же свет тем, кто в нем нуждается. Я мечтал об этом в детстве. Я хочу этого сейчас. Это главное, о чем я думаю. И наверно, не стоит копаться в деталях.
Если каждый человек найдет в своей жизни хотя бы одну добрую цель и пронесет ее через года, значит, он сохранил себя!

Добрый человек, всегда дарит свет, так же, как и солнце. Никто не сможет испачкать его доброту. Будьте добрыми и дарите добро, Во имя доброты! А те, кто не считает себя добрым, или даже считает себя плохим – никогда не поздно открыть глаза и посмотреть на прошлое и на небо! У меня есть один друг, который гуляя по улице, говорит всем знакомым и не знакомым: «Здравствуйте, как поживаете?» Примерно 70% прохожих отвечают ему взаимностью. Я спросил: «Не смущает ли тебя, тот факт, что некоторые люди смотрят, как на сумасшедшего или смотрят с насмешкой в твою сторону и проходят мимо?» Он улыбнулся и сказал: «Я это знаю, но я все равно продолжаю это делать по трем причинам. Во – первых, я радуюсь от того, что мне отвечают взаимно. Во – вторых, я радуюсь, что получается вызвать улыбку у других. И в – третьих, я радуюсь, потому что делаю то, что мне по душе!»