Башмачок и Иголек

Мехди Эбрагими Вафа
Большой башмачок. И только правый! Он искал свою вторую пару - ту, что слева. И на этом нелегком пути рождалась эта сказка. С чего начать? Не знаю - с того момента, когда они еще были парой и расстались... или с того времени, когда старому сапожнику пришла в голову идея сшить эти самые башмачки? Или все же начать с того, когда они потерялись, и наш правый башмак решил во что бы то ни стало , найти свою половину?
Старого башмачника все звали Иголек, потому что он постоянно ходил с иголкой и ниткой в кармане. Никто из окружающих не ценил его по достоинству, все только шутили с разных сторон и шептались с улыбкой про его «вечно странные изобретения»
«эй, Иголек, привет!», - кричали с издевкой то из-за угла, то из-за старой часовни, а то и просто, стоя под окнами его старой мастерской.
И вот наш Иголек решил всем доказать, что он способен сотворить нечто интересное. Ему пришла в голову идея сшить пару башмачков, но особенных. Почему они были волшебные? Потому что не каждый день встретишь пару говорящих и летающих башмаков. Стоило только одеть оба башмака сразу....
Подобное событие , конечно же, вызвало ошеломляющий эффект у всех. Естественно, все хотели иметь такие летающие башмачки.
Но дело было в том, что наши башмачки были еще и хитрые. Они понимали, что все за ними охотяться, и поэтому ходили всегда по одному, раздельно. И как в таком случае можно искать свою пару, которая сознательно от тебя прячется? Вот так они расстались по собственному желанию. И вот, прошло несколько лет. Правый башмачок понял, что не может без левого... Похоже, что наша сказка про Ромео и Джульетту, про Лейли и Маджнун. Но как быть? Наш правый башмачок не знал что сделать, куда идти: на радио или на телевидение. А если бы были у него руки, наверняка, искал бы в «одноклассниках» !
Итак, наш правый башмачок находился в постоянном раздумье. И он решился на героический поступок. «Если я поднимусь на вершину Эвереста, то я стану известным, и тогда другой башмачок найдет меня», - думал про себя он.
Ах, друзья, если бы все так было просто. Нет! Увы, покорить Эверест было невозможно. Только имея пару, наши башмачки могли летать. Так придумал Иголек. И вот, в подвале в замок, уже не первый год покрывался пылью наш башмачок, живя мечтами. И поэтому ничего не оставалось , как только ждать чуда. В одиночку он не мог ничего.
Наступил день, и мастер, однажды создавший их, решил соединить свое произведение. Он как никто знал, где находятся половинки целого. Левый башмак он всегда хранил при себе, а вот правый был подарен им королю. Значит нужно отправляться в замок! Но как только Иголек пришел, к стенам замка его схватила охрана и арестовала. Король сказал: «ты продал мне говорящий, летающий башмачок. Но ты обманул меня! Он не летает и молчит. Я выкинул его , этот неудобный, бесполезный, некрасивый всего только один башмачок! Кому он нужен! ? Ты поиздевался надо мной. Посадить его в тюрьму!»
Бедный Иголек сидит в клетке, а в его рюкзаке тот самый левый башмачок.
- я хочу говорить с Королем!
- зачем? о чем?
- я хочу ему показать, что мои башмачки , действительно, волшебные. Они могут летать и разговаривать.
Король согласился выслушать Иголька.
Иголек пришел к Королю, достал левый башмачок и говорит: принесите правый! Король дал указ, и принесли второй. Иголек поставил их рядом и говорит: Ваше Величество, в этих башмачках есть секрет!
-Какой еще секрет? Ты старый сапожник, а я король! Хватит дурманить мне голову своими фантазиями!
Тогда наш Иголек хитро улыбнулся и тихонько одел оба башмачка на ноги. Вдруг башмачки встрепенулись как птицы, с них слетела вся пыль, и все вокруг прекрасно слышали, как правый башмачок, который был, храбрый сказал: «здравствуйте, ваше Величество». И тут же левый заговорил : «приветик!»
Король тут же отдал приказ забрать волшебные башмачки, но наш Иголек был уже далеко - далеко.
Если создатель хочет, любая пара будет вместе. Если же нет, то просто улыбнитесь, когда читаете эту сказку!