Советы огородников

Владимир Задра
     Что же у меня растёт на конце? Пару месяцев  назад конец начал увеличиваться и принимать шарообразную форму. Уже сейчас в диаметре пять сантиметров. Никогда такого не видел. Все вокруг огородники, а спросить не у кого. Все говорят, что всё по лунному календарю делать надо. Одна говорит, что по нему 9 июня сажать надо, а вторая – в этот день категорически посадкой заниматься нельзя. Может, у всех лунный календарь разный? Или они лунный календарь со своим месячным циклом попутали? Наметил я свою посевную на вторник, а мне говорят, что сажать надо в женские дни и чтобы не в церковный праздник было, не то настроение у нашей Дамы будет. А сажать в  мужские дни - всё равно ничего не вырастет. Так когда же мужику сеять?! Одни жёсткие санкции против него!
      Эти огородники уже достали, их послушать, так уже Мичурина превзошли. А реально это выглядит так: одна чеснок посадила и не растёт. Месяц прошёл и ничего, второй месяц тоже ничего. На третий месяц она не выдержала и решила посмотреть почему не растёт, может, там и ничего и нет. Землю ковырнула, а там чеснок попкой наверх посажен... Другая посадила лук,  но перо пожелтело, говорят, что надо солевым раствором полить, она добавила стакан поваренной соли на ведро воды. После этого у неё уже ничего не росло. Мой двоюродный брат из Краснодара решил отцу в деревне помочь: по осени огород его вскопать, а огород семьдесят соток. Так он вспахал на тракторе вместе с неубранной картошкой. Потом его отец за ним с ремнём гонялся. Отцу семьдесят, а сыну сорок пять… У кубанских казаков с этим строго!!! Другой делал всё по лунному календарю и посадил в женский  день недели.  Но так засыпал  семена, что на такой отсыпке можно было дороги и дома строить.  Конечно, он возмущался, почему у него ничего растёт?  Можно было ещё и цементом сверху залить, чтобы калий в почву внести. Понаберут же любителей над землей-матушкой издеваться! 
     Так что же у меня там растёт на конце, может, это мутант? И я ведь вижу: там что-то внутри есть! Так и хочется посмотреть что там внутри... Может, у меня сторона не солнечная? Солнце только по два часа утром и вечером. Ну не квартиру же менять!  Деваться некуда, пойду сдаваться Ольге Николаевне, директору магазина “Дачник”. Но как она мне впихнула усилитель роста! Ведь пришёл и попросил у неё “Агриколу”. Не было, дала другое. Я на радостях и полил, сделал всё по инструкции. Правда, Ольга Николаевна перед этим всю душу вымотала: объясняла, как практически пользоваться усилителем роста. Говорит, что на полтора литра воды полкубика жидкости надо. Что за полкуба? В каких единицах куб: м., дм., см., мл.? Шприц возьмите и поймёте, говорит. Но шприц в миллилитрах! Я спирт до сотых долей грамма разведу и не ошибусь,  а здесь одни ребусы. Кое-как разобрался. Всё сделал по инструкции. Всё полил. И моя любимая кинза вымахала на десять сантиметров, листочки уже маленькие появились. Как глаза радовались! Время пришло и стал поливать кинзу осторожно через леечку. И вся она, моя любимая, полегла на землю и больше не поднялась. Стебелёк у неё очень тонкий был… Всю жизнь от баб один обман!  Я у неё за всё спрошу и за погибшую мою кинзу тоже!
     Осторожно срезаю ножницами венчик стебля с непонятной головкой, кладу в пакет как вещественное доказательство и иду в магазин “Дачник”.
     - Здравствуйте.
     - Здравствуйте.
     Показываю ей вещественное доказательство:
     - Что это такое: будущие цветки, семена или этим можно закусывать? Это вообще-то выросло на стеблях лука порея.
     - Закусывать можно всем! Интересно, никогда в живую не видела, только на картинках. Думаю, что это будущие цветки. Как я читала: на огородах выделяют специальную грядку под посевной лук.  Теперь, если вы это посадите,  у вас должен вырасти посевной лук.
     - Слава Богу, Ольга Николаевна, разобрались! Я вам даже прощаю мою погибшую кинзу! Пойду, попробую посадить этот зАкус!...