Момент истины

Михаил Каплан
Момент истины.
Я хорошо помню свои детские слезы, когда читал «Золотого теленка».
Мне было искренне жаль этого белобрысого парнишку. Шуру Балаганова.
Пятьдесят тысяч в кармане, а он крадет рупь с копейками!?
Какая чудовищная мера несоответствия.
Каково же было мое горькое изумление, когда на пути к профессии ветеринарного врача, восхищаясь до изумления гармонией стаи птиц,
косяка рыб, муравейника или единству в  сообществе обезьян, я вдруг узнал, что…
Что человек на построение и поддержание взаимосвязей в обществе вкладывает лишь 2% своего интеллектуального потенциала! Мыши-10% , птицы и обезьяны до 90%. А человек 2%.  И на что? Лгать, предавать, использовать ближнего своего? Для этого действительно не нужно много ни ума, ни сердца.
Даже поверхностно обозревая свою жизнь, я видел, что все, что меня радовало, наполняло, делало жизнь сочной и интересной пришло от других.
Мишка погулял по моему уху, но мой дядя Леня, композитор, взялся учить меня играть на гитаре и я не вдруг, постепенно, начал слышать, различать красоту звуков, чувствовать и понимать гармонию музыкального ряда. Дядя Гоша Полонский писатель и сценарист, друг отца, днями напролет возился со мной, раскрывая завесы богатства фонетических кладовых человечества, таинство буквы и слова. Одноклассник Олежка, дивный художник – подарил мне ощущение оттенков цвета. Отец понятие достоинства, силы мужественной правды, прошедшие войну, они не по наслышке знали, что такое плечо друга.
Но дороже всего для меня возникшие между нами отношения, это неподкупное, неистребимое ощущение ВМЕСТЕ. Ощущение открывающие другой уровень чувства и осознания, более высокий или можно сказать глубокий, но главное – ИСТИННЫЙ.
Чтобы это осознать двух процентов не достаточно, но там за этими двумя процентами живет Жизнь! И стоит только это осознать, сразу….меняется все. Взаимосвязь, взаимозависимость, они держат стаю в небе, косяк в море.
Так что не виноват Шура, просто ему со стаей не повезло.