Стр. 60. Сюрприз

Любовь Тильман
Нежный аромат ландышей проникал во все уголки леса и щекотал ноздри. Зайцы только что позавтракали и теперь с удовольствием отдыхали, растянувшись под покровом уже во всю цветущего терновника.

Зайчиха вдруг поднялась, и начала собирать развешенную по веткам траву. «Наконец-то она поняла, что это и некрасиво и бессмысленно»  – подумал про себя Заяц, с трудом удержавшись, чтобы не высказаться вслух. Он полагал, что Зайчиха запихнёт и это сено между ветками. Но она начала аккуратно стелить его на землю, а сверху настилать сено, принесённое им, и потом долго толклась по нему, приминая его ногами и укладывая каждую травинку. Заяц с недоумением наблюдал за ней и, незаметно для себя, заснул.

Зайцы спят очень чутко, и, поэтому, новый звук сразу же разбудил нашего Зайчика. Он не мог понять, что это за тоненькое попискивание раздавалось почти рядом с ним. Повернувшись к Зайчихе, чтобы поделиться своим открытием, он с изумлением увидел, что она облизывает шевелящиеся у её ног маленькие серенькие комочки. «Какой же я недотёпа!»  – мысленно укорил он себя, а внутри у него всё так и пело: «Я  – отец! Я  – отец!».

 – Милая, что ж ты не сказала мне?!  – самым нежным голосом, на какой только был способен, произнёс Зайчик. Он подошёл к Зайчихе, нежно потёрся боком о её мягкий бочок, и стал обнюхивать и облизывать своих первенцев, всё ещё не веря, что это радостное событие действительно произошло в его жизни.

 – Ну, и кто у нас тут?  – ласково пропел Лучик, заглядывая под веточки терновника. А ну ка, идите к дяде! Будем шубки лохматить! – с этими словами он нежно и бережно обнял новорождённых зайчат, и поднимая каждый волосочек на их тельце, высушил его от кончика до самого основания. Зайчата сразу стали такими пушистенькими и красивыми, что друзья не могли на них налюбоваться.

 – Поздравляю вас!  – сказал Лучик Зайчихе и Зайцу, ласково потрепав каждого из них за ушко.  – Вы уже дали им имена?
 – Ещё не успели.  – улыбнулась Зайчиха.

И друзья стали придумывать, как назвать деток.
 – Назовём старшенького Первым Зайчонком, средненького  – Вторым Зайчонком, а младшенькую доченьку  – Третьей Зайчишкой.  – предложил Зайчик.
 – Нет! Это слишком длинно и некрасиво!  – возразила Зайчиха.  – Надо, чтобы имя было короткое и звучное, например: Снежиночка.
 – Да уж, совсем коротенькое.  – засмеялись Зайчик и Лучик. А, вслед за ними,  рассмеялась  и Зайчиха.
 – А давайте назовём старшенького сыночка Шустрик,  – предложил Лучик,  – за то, что он шустрее других появился на свет.
 – Здорово!  – согласились счастливые родители.
 – А доченьку мы назовём Снежка!  – придумала, наконец, Зайчиха, как укоротить понравившееся ей имя.
 – А средненького сыночка я бы хотел назвать в твою честь.  – сказал Зайчик Лучику, который даже покраснел от смущения и удовольствия.
 – Как? Лучик?  – спросила Зайчиха.
 – Нет!  – рассмеялся Зайчик.  – Лучик у нас уже есть, а сыночка мы назовём Светик.

 – Ну что, папашка,  – улыбнулся Лучик Зайчику,  – принимай пополнение! И они оба счастливо рассмеялись.