Ангел-хранитель

Александр Скрыпник
                ***
- Ну куда ты, дура!!  На такой дороге… Что ж я резину не переобул!! Столб!!! Больно как…
Светло… и просторно так сразу!  Сверху все видно: машина, а в ней… не хочу смотреть… «Скорая»… нашатырь дают понюхать дуре… ну, правильно – мною-то зачем заниматься? Самой, небось, под сорок уже, а мне тридцатник только… Дура!!
Смотри-ка: когда думаю – ничего, а как слово «вслух»  - его видно, как… облачко, что ли… цветное… «Дура» вот тревожного цвета… Что-то я читал такое – слово, дескать,  было сначала…  выходит -  правда.
«Прости! Теперь – ты…»
Это кто?! Будто обнял словами… эй! Что – «я теперь?» Не понял…
 А там – люди… Столько людей! И всех увидеть можно… сразу. Да ярко! А остальное зыбко как-то… и холодно… Холодно мне !

                ***
 …Витька плачет. Странно - не подумал бы, что он плакать может. Людей так много, но, не напрягаясь, сразу  лишь знакомых вижу.  Светка вот не плачет – ну, ясно, не жена ведь… и разругались тогда из-за ерунды… То есть, теперь-то ясно, что из-за ерунды, а тогда… Господи, ну почему мы ТАМ такие дураки все? Кстати, о дураках – как там моя Дура?  На кухне у себя, похоже… трудно понять – люди ярко, предметы тускло, не разобрать. А у моей-то нос припух, и глаза… Ревела! Ага – заела совесть-то! Что она там? Чайник, что ли, ставить собралась?.. Газ включила… и ну реветь снова!
 Опасность!
Что такое? Откуда это слово? О ком? А ! -  о Дуре моей… Ты что ж ревешь, самоубийца! Газ включила, а зажечь?!! Смертей тебе мало, что ли?! Вот – выключатель вижу на кухне почему-то… старенький… А!! Искрить будет, как только свет выключит… Пол-этажа на воздух… Суицидка!... Суицидалка!!... Что ж делать? Делать-то что?! Мог бы кричать, заорал бы – «Газ!! Дура!!»
 Смотри-ка: слова эти мои лиловым облачком – к ней… А если?,. Орать, что ли – вдруг проймет?
Облака эти всю уже обволокли… оглядывается… руки! Спички! Не зажигай только!!! 
 Просохли слезы, кинулась окно открывать… а плита-то, плита!! Отключила.
 Уф! Хорошо, инфарктов здесь нет!

                ***
 Ночь. Спят все. А без плоти не уснуть… странное это ощущение – ты везде и нигде… И чем заняться теперь?
Огонек. Неяркий. Дом недостроенный, недалеко от Дуры моей, кстати. Есть неспящие в ночи-то! Чудак – кто ж строит ночью?
 Опасность!
Да что ж такое! Что они тут все?! Так… недостеленный пол на уровне второго этажа, короткие доски брошены на перекрытия, внизу – подвал и арматура торчит… Сейчас этот горе-строитель соскочит со своих козлов на незакрепленный край доски… и… на арматуру…
«Не парься – у него свой Ангел-хранитель!..»
 Это чьи слова?  Теперь вижу - действительно – облачко неясное роится рядом… А опекаемый – будто назло бабушке ухи отморожу! – четко по сценарию прыгает на короткую доску…
та сыграла, конечно…
у меня екает внутри… странно – нутра-то нету!..
И вдруг время начинает дробиться на кадры:
сгибаются колени…
доска опускается…
на лице непонимание…
затем – ужас…
сейчас полетит вниз!!
 И вдруг – стоп-кадр! Будто сам полет «вырезан», и дурень этот, Аника-строитель, невероятно изловчившись, прыгает на длинную доску и очумело озирается…
Ай, класс! «Это как ты?!»
«Смотри, учись…»
Смотрю, учусь…
 Стойте! Это что же выходит?!  Я – тоже Ангел-хранитель?!
У кого? Да ведь ясно уже…

                ***
  Следующая  встреча с коллегой была предсказуемой - в отделении травматологии.  Сразу после Нового года. И что же учудила  моя-то: установила… ну, как «установила»? – поставила в трехлитровую банку с водой, а за верхушку к трубе отопления привязала новогоднюю сосенку… украсила – неплохо, кстати… но, главное! -  купила и прямо под сосной поставила ОПАСНЫЙ ФЕЙЕРВЕРК. Видимо,  большую напольную «хлопушку» какую-нибудь с магнием… я-то лишь опасность вижу. А под елкой вата, а домишке лет сто уже, сухой, как порох… Столик на колесиках прикатила откуда-то… ну, там, шампанское, что ли, фрукты…  Сидит одна, Дура, ждет речи президента, чтобы зажечь – ох, и зажгла бы!..
 Я-то знаю уже – откуда, интересно? – что в их районе на подстанции Новый год электрики третий день, как отмечают, и в трансформаторе давно масла нет, и что за две минуты до Нового года район без света останется… только бы не зажгла до срока!
Нет часов, коситься мне не на что, но – чувствую – вот-вот… сейчас… Это слава Богу, что я в голове ее безбашенной, как у себя дома, вот и шепчу ей: «Спички… для фейерверка спички не взяла …»  Не поверила вначале, а потом повелась-таки, потащилась на кухню, спички взяла… и потом только себя по лбу – «зачем для фейерверка спички?»
 Но дело уже сделано, в  районе гаснет свет, Дура моя упрямо-таки щемится в зал…  в темноте натыкается на столик… падая, разбивает шампанское, опрокидывает елку, разбивает банку… режется обо все это – но! Жива! И с порезами – в приемный покой.
  Аника же строитель, как я понял, с ленточной пилой забавлялся… Кисть цела, вроде, но – фрагментами. И язва открылась к тому же… все не могли решить, в какое отделение пристроить болезного…
 «Да у меня у самого язва давно уж открылась бы, будь я человеком!..»
 «Что так?»
« Да разрываюсь между своим и племянником его малолетним – тот еще шахидик! И почему-то без своего Хранителя…»
«А так бывает?»
«Частенько…»
 Что делать – выручаю коллегу… Пока он пытается отговорить шахидика не просовывать голову меж прутьев забора, я в пол-глаза и за его Аникой приглядываю. Да только смирный тот стал, с язвой-то. Это моя Дура все пытается с унитаза свергнуться… каждый раз втолковываю, что у стенки труба, за которую ухватиться можно…вот столько уже бесплотен, а  до сих пор смущаюсь.
 ТАМ нас учили, что одноименные заряды отталкиваются… ох, не знаю! Ходячие беды притягиваются, в этом я начинаю убеждаться уже. Встречаются наши в больничной столовой.  Смущаются – умора просто! Он – тяготится язвенным своим супчиком, она – «заплаткой» на лбу. А уж вилки и ложки роняют! – будто у них руки в самом деле дырявые.

                ***
 Профессионализм не пропьешь! Правда, нам и не наливают… но! Устроил коллега так, что выписали наших в один день. Выходят они, значит, на остановку маршрутки, солнце светит по-весеннему уже – и вот наши , путаясь и заикаясь, заговорили наконец! Коллега, с голубым облачком «ох!», вроде как вздохнул и переместился к племяннику, крутящемуся у мясорубки. Тут бы и мне расслабиться, да где уж! – со двойной дозой несчастий
 опасность!!
заверещало еще громче. Это несется к перекрестку навстречу нашей маршрутке засыпающий дальнобойщик по скользкой дороге… эх! Знакомая песнь! Где ты, коллега! – вне досягаемости… И никого и ничего, за что зацепиться бы, предотвратить! Стоп!! Старушка на обочине, вот-вот маршрутка с ней поравняется… «руку!!! руку подними!» - так рявкнул, что чуть  не озвучился впрямь. Ошарашенная бабка машет рукой, алчный маршрутчик тормозит,  дальнобойщик проскакивает пустой перекресток.
«Наш человек!.. то есть – наш дух!»
Чувствую, что облачко мое румянится.
«Слушай! Ведь ясно уже, что наши-то – вместе… теперь – ты сам… А то мне с шахидиком не справиться!»
«Теперь – ты…» - где-то я это слышал уже. Но теперь я один на двоих! Что будет?!