Пророк

Сергей Могилевцев
      П Р О Р О К

 Уже лицо Твое горит
 На фоне ветреного неба,
 И голос трубный говорит
 О святости добра и хлеба.


 Еще о том, что до поры
 Я буду жить, как все живые,
 И приносить свои дары
 На плиты храма вековые.


 Туда, где жертвенник дымит,
 И тук течет густой смолою,
 И где предание хранит
 Священный ужас под землею.


 Я буду биться, и молить
 Под сению седого храма,
 И будет ветер разносить
 Струю святого фимиама.


 А после встану, и пойду,
 То падая, то вновь вставая,
 Пока во тьме не набреду
 На стан изгнанников из рая.
 

 Там будут нищие в пыли,
 И грязь, и тусклые лампады,
 И свет в предутренней дали,
 И гор неясные громады.


 Там будет бедственный народ
 Под гнетом горя векового,
 И бледный царственный урод
 Под сенью идола немого.


 И я им всем открою мир,
 Наполненный добром и светом,
 И воцарится мой кумир
 Под небом с праздничным рассветом.


 А мой таинственный напев
 Разбудит все, что спит и дышит,
 И поступь осторожных дев,
 И ангела на мокрой крыше.


 И встанут нищие впотьмах,
 Больные, карлики, калеки,
 И навсегда исчезнет страх,
 И боль развеется навеки.


 И воздадут мне все хвалу,
 Пророку Бога неземного,
 И вознесут свою хулу
 На идолов царя былого.
 

 И будет чтить из века в век,
 По воле царственного рока,
 Простой и слабый человек
 Меня, как дивного пророка.

 
                16.07.2004г.