Хирург

Иван Паршиков
На селе у  бати был позывной «Хирург». Он последние годы (как раз горбачевская борьба) возил деревенского врача на санитарке, выпивал с ним спирт, когда же он кончался, переходили на рецептную «Настойку боярышника», например. Их настоек много было, но по рецепту, а печать правильно, у них была. Как-то в отпуске я находился дома, отец с Сергеем Михайловичем, врачом, сторожко подъезжают к дому за мной. Близко не подъехали, ибо могли под арест попасть у мамы. Поэтому в проулке остановились и гонца, соседского мальчишку с наказом:
    – Шоб взял пустую трехлитровую банку!

Так вот через пяток минут я с банкой в таблетке УАЗе «Скорой», которую ещё прозвали на селе «нескорая». Ибо когда она была нужна, то. То её с огнем не сыщешь, а когда не нужна, она у больницы стоит, сияет. А как ей не сиять? Ведь больные по очереди её мыли, врач ентому делу научился на службе «двухгодюшной» в санбате. Там же больных солдатиков лечат трудотерапией, так и здесь было. Организмы ж одинаковые, что у солдат, что у сельчан. Не хошь мыть, выписывайся, свято место не быват…

Короче, банку сразу у меня отобрали и колдуют в кабине «хирурги». Глянул, переливают эскулапы пятидесяти граммовые бутылочки в банку. Да ловко так, ни одна капля мимо и до конца сливают! В упаковке 50 штук, вот два с половиной литра пользительной жидкости в кармане и. И дальше берег речки. Эт тогда отец разбудил меня, спящего в салоне:
    – Иди капитана запаса (врача), притащи в машину, вон на берегу валяется!

Эх времена были! У отца еще было одна обязанность, всегда присутствовал на приеме больных с комментариями. Приходит на прием как-то мужик:
    – Запор доктор у меня!
    – Снимайте штаны, наклоняйтесь!
И тут же батя ставит диагноз:
    – Мишка блин, волосы на жопе то стричь надА!

А то как- то батя сильна поддутый приезжает домой. Мама ему говорит:
    – Юр, чет кабан весь день визжит?
    – А эт у него зуб болит!- ставит диагноз отец. Берет врачебный инструмент - пассатижи и идет лечить. Зуб вырвал, а ногу сломал, пришлось дорезать!

Прочитал страсти по убийству свиней, и стреляют и бьют кувалдой, батя  делал просто: нож в сапог и сильно не заворачивался, ловил за правую ногу кабана-свинью и по горлу. Далее отпускает на «волю» и ходит кабан по загону истекает кровью, потом падает!

А то как - то пьяный уголовник кинулся на батю, тот долго не думая, кулаком в лоб, а кулак у бати, шо кувалда и. И пришлось откачивать мужика.

Отец, всю свою жизнь за баранкой машины, но всегда из рейса, что-нибудь, да привозил нам-детям, например - вареное яйцо, которое оставлял из своего тормозка. Объявлял, что это "заяц" и мы на перегонки летели к нему за "зайцевым подарком". До сих пор вспоминаю свою детскую радость. Поэтому пример отца всегда помнился. Когда появились дети, также своим кровинушкам приносил от "зайки" подарки. Теперь настало время внуков.