Сон-новелла без названия

Сергей Захарченко
СОН-НОВЕЛЛА БЕЗ НАЗВАНИЯ


        Сегодня мне в момент пробуждения приснился сон-рассказ - сразу в сложившихся словах! И я поспешил записать его, пока они не выветрились. Предлагаю его вашему вниманию:
        ***

        Довелось мне как-то погостить в одном достопочтенном семейном гнезде, расположившемся в бывшей помещичьей усадьбе. Большой, увитый виноградом и плющом дом уютно расположился в углу тенистого сада.
        Летняя ночь была лунная и душная - и по этой причине, а также по причине доносившихся из сада треска цикад, пения одинокого соловья, далекого хора лягушек, да еще, наверное, из-за кофе и мадеры, выпитых за ужином - не спалось.
        Я сел в старое кресло у раскрытого окна, взял с полки наугад книгу и начал ее читать в неверном свете полной луны. И уже было задремал, когда громкую тишину сада нарушил раздавшийся шорох.
        Я вздрогнул и стал смотреть в окно, притаившись за занавеской.
        И вот в дальнем углу освещенного лунным светом сада, пробираясь от тени дерева к тени, мелькнули две серые фигуры. Я разглядел силуэты мужчин, осторожно шагавших к дому и о чем-то переговаривавшихся шепотом на ходу.
        - Тихо ты! Не хрусти гравием! Иди по траве - всех перебудишь!
        - Я случайно! Так какое там окно?
        - Крайнее справа на втором этаже. Под ним должна лежать лестница.
        - Если нас застукают - примут за воров и тогда нам крышка!..
        - Черт! Я разорвал рукав, продираясь через тот шиповник!..
        - Да тише ты!..

        Двое смельчаков, преодолевая многочисленные трудности и таясь, пробирались к спящему дому. Спящему? Да нет, не одному мне не спалось в жаркую августовскую ночь! Дело в том, что большая часть открытых окон спален в этом доме с многими домочадцами выходила в сад. Я услышал шорохи и приглушенные голоса за несколькими соседними занавесками - не я один наблюдал за этим штурмом неприступной крепости...
        Наконец наши герои мужественно преодолели последние рубежи обороны цитадели и, сдавленно шепчась, установили легкую лестницу к нужному окну.
        - Это точно оно?
        - Ладно, трус, я первый! Загляну и, если что - прыгаю, и бежим!
        - А эта штука нас выдержит?..

        Они, один за другим, поднялись по лестнице и скрылись в окне...

        И за многими портьерами большого дома раздался вздох облегчения: всех давно уже достали эти две незамужние тетушки-приживалки, двоюродные сестры хозяина дома, прибившиеся к семье пару лет назад. Две эти ворчливые и постоянно всем недовольные от нехватки мужского внимания немолодые девушки.

        А у вас такое было?

        Я имею в виду - чтобы рассказ приснился? :)


    2011.