Дом

Дебора Вишневская
… не может считаться жилищем человека, пока в нем нет пищи и огня не только для тела, но и для разума.
Сара  Фуллер

Привычно повернув ключ в нужную сторону, она услышала характерный щелчок, толкнула дверь, и на нее пахнул запах застоявшегося воздуха. Она открыла окно, свежий воздух холодной волной заполнял квартиру.

Здравствуй любимый диванчик и взгляд остановился на картине, знакомый пейзаж, все как много лет назад: жарко, тенистая аллейка, молодые березки, скамья, недалеко аттракционы и они втроем. Чувствовала ли она себя тогда счастливой? Конечно, но уже тогда было рядом то, что воровало у нее покой и сон, что стало угрозой намного позже. Но, тогда еще была жива надежда, которая умирает последней. И все это она называла только навязчивым сомнением.

Уже теперь она не сомневается, как бы это не закончилось, хорошо или плохо, это должно было завершиться, все шло к тому. Их семейная жизнь напоминала шторм, которому не было конца. А может это была битва, в которой она оказалась победительницей. Но какой ценой? Теперь она не винила его, она мысленно благодарила его за все хорошее и плохое, и мысленно желала ему счастья и здоровья.

Она почувствовала, как закружилась голова, и показалось, что сейчас упадет, она прилегла и закрыла глаза. Сказывалась усталость последних дней и перелет. Спала не очень долго, открыв глаза, почувствовала легкость. В квартире стало прохладнее, и она решила закрыть окно на кухне и заодно заварить кофе. Кофе  -  напиток для одного, максимум двоих. В шумных компаниях кофе теряет свою особенную привлекательность. Он, кофе для нее это наслаждение и время для ее сокровенных мыслей.

Кофемолка тоненько запела, и от ее песни и аромата зерен стало еще уютнее. Кофе поспевало, загадочно приподнималась пенка и лопающиеся перед этим пузырьки сигналили, что вот-вот кофе убежит. Она сняла турку, обдала кипятком чашку и медленно перелила в нее кофе. В квартире стало уютно, она улыбнулась и сказала

 – Вот я и дома.

Да, это был ее дом, ее город, хотя все родные уже давно жили далеко. Но когда она улетала к ним, проходило время и ее тянуло обратно, сюда. Почему, почему, задавала она себе этот вопрос, но так и не получив у себя ответа, возвращалась вновь. Дом  там, где твое сердце.