Как я попал в госпиталь в Ницце

Игорь Гарри Бондаренко
Как я  попал в госпиталь в Ницце.
    Без дураков, не «травлю»- одна  чистая  правда...
    Пару лет назад решил я «смотаться» В Ниццу. Прямой  поезд. Сказка.Не поезд-сказка, конечно, а маршрут. Польша, Чехия, Австрия, Италия и...Ницца..Жаль только «по Польше днем», по Чехии еще «засветло», а вот уже Австрию проехали «втемную».Выскочил только на перрон в Вене в два ночи, Сам себя «хлопнул» из аппарата, вскочил в поезд и...дальше
  . Дело  в том, что ТАМ, у них такое расписание, что за пять минут до оправления стоит ДРУГОЙ  поезд..Так в Брюсселе, когда я уже ехал из Ниццы в Голландию, была у меня «пересадка».Билет ОДИН Ницца-Амстердам,но в Брюсселе- «пересадка».
   Центральный  вокзал-все хорошо и приходит туда из Ниццы и уходит на Амстердам  с  центрального  вокзала. «Разрыв-30»  минут  между  поездами...Ну, думаю, успею...Как в Москве на Казанском,да и на Белорусском ,откуда я уезжал в Ниццу. « Путей»   по пальцам сосчитать можно, «Наш»  поезд , например,Москва-Ницца«поставили»в 22  часа, а отправлялся он в 24.Сначала стоял «темный», за 30 минут-свет загорелся. Сел и...поехал. Так ,думал, будет и в Брюсселе.Полчаса-хватит...Но не тут-то было.Чтобы  яснее  представить себе, попробуем «нарисовать» такую  картину:Если   все  вокзалы Москвы   соеднить в ОДНОМ: Казанский, Киевский, Белорусский, Ярославский, словом-ВСЕ.
   Вот так оказалось   в этом  центральном вокале в Брюсселе, в  секторе «А» -18путей, в секторе «Б»  22 путей, в секторе «Г»-30 и еще так  несколько букв «алфавита».
   Кто из  вас знает бельгийский язык?  Я не знаю. А у них там их ДВА-фламандский (близко к  голландскому), а  валлонский-этот «ближе»  к  французскому...
   Кинулся я в справочное «окошечко», спрашиваю:
«По-немецки говорите?» Отвечает дама: «Что надо?».Да вот говорю у меня «фаркарте», то есть билет по-русски, из Ниццы, а надо на Амстердам.Куда бежать»?
    Она отвечает: «Сектор «Б»  18-ый путь..
   Побежал я туда с чемоданом, сначала «на  колесиках»,но лифтов там нету..И  по  ступенькам..И уже «без колесиков», а  в рука-чемодан и сумка.Потихоньку..
Выполз  наверх, вроде «пришел». Путь 18,но и на той   стороне,тоже путь 18-ый,но надо туда лезть через рельсы и не просто  через  рельсы, а слезть с платформы, потом через рельсы и снова ...на платформу..Ну, думаю, не может такого быть. Все ж таки..Европа. Не Германия, конечно, но все -таки  и не Азия и половина в Бельгии почти «голландцы», правда, я так и не выяснил, кто в этом самом Брюсселе живут-фламандцы или валлоны? Некогда было.
   Стою..Подходит поезд. Дождался...СМОТРЮ на табло, а там: Брюссель-Антверпен...
   География была моим  любимым предметом  в школе, с тех пор помню, что Антверпен-это тоже Бельгия..Что за незадача ,думаю, из Бельгии  да снова в Бельгию..Сомнение меня взяло. А остается уже 14  минут...Поезд «пришвартовался».Не мой..А у кого спросишь-все бельгийцы  вокруг..Ну, думаю., вот тебе и 30 минут и ОДИН  ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОКЗАЛ, я даже полагал, что на вокзале  чего-нибудь .. «выпью».Но куда там «выпить»,тут лишь бы «добежать до своего поезда»...Спустился быстренько по ступенькам (вниз),но вижу, что до окошечка «справочного» не добегу. Добегу, конечно, но спрашивать уже будет поздно...На мое  счастье (Бог послал) двое «ребят», белых  перекладывают  плитку на  полу, чтобы еще ЛУЧШЕ было..Я  к ним..
Показываю билет  и спрашиваю «вогин?»,немецкого  вижу не понимают,  «ууу»,  куда мне?  Ребята попались душевные..Один  поднялся с коленок и показывает,  я ему тоже знаками показываю: отведи,мол! Повел он меня..Вывел на тот же путь,где я  стоял..Я ему говорю: Ноун»! Не тот!А он мне показывает на табло и говорит: «иси»,то есть здесь, стоим «правильно, я гляжу на табло, действительно: Брюссель- Амстредам..И подкатывает  поезд. МОЙ!
«Мерси  боку»-все знают это выражение  по словам Боярского  в фильме о трех мушкетерах,дескать ,спасибо большое,но как-то это все было  «не по-русски».
Кошелек был «рядом»,достал  20  евро, теперь уже он мне говорит «Ноун»..
Я ему : «Да! Да» Уи..»  Всунул ему  можно сказать силком купюру, вскочил в  вагон и ...поехали..Так что  поезда там стоят по две-три минуты.,чтобы вы знали. Тесно им в Европе.
  Ох,далеко от главного «рассказа»   ушел,получилось с «конца» начал.
  Так вот. В Ниццу...После  Австрии уже Италия и уже днем. Генуя там, Сан-Ремо...И наконец, прибыли..Отель  у меня забронирован «Вест Бестерн Нью-Йорк». Ничего отель, Можно даже  сказать  хороший...
 Взял такси, говорю ему: «по французски я «мекаю» мало и плохо, а вот понимать, вообще ничего не понимаю...»
  Называю отель..Поехали..Едем. Пальмы и прочее,,Одним словом-Ницца..
  А чего я вообще туда «поперся»?Дело в том, что  сейчас  «валяю»  такой роман не  роман,но что-то подобное. И один мой персонаж «захотел» стать  гонщиком  Формулы-1», а она где  проходит? Правильно. В Монако. Рядом с Ниццей, Скоро будет и в Москве,на Красной  площади,но я тогда этого не знал и сдуру  поперся в эту Ниццу..Договариваюсь с этим таксистом,что желаю завтра в Монако «скатать», сколько (киль)  это будет стоит?Он ответил, я не понял. Тогда он на бумажке написал. Смотрю...не копейки , конечно,но..потяну.
Бьяйн,ему говорю.З автра в дёзьем метайн( в десять утра) приезжай..
И все хорошо. Отдохнул..К десяти он  приехал и покатили мы..Не буду  «резину тянуть», перейду к главному..Посмотрел я это Монако, заглянул в Монте Карло, есть такая песенка,ее , конечно,  молодое поколение не знает. А мы в советское время пели.
Передо мной любой  факир,ну, просто  карлик.
И я могу сказать без лишних слов.
Купите мне один билет до Монте КАРЛЫ
Я  потревожу ихних шулеров
И в таком духе...Но не будем  «отвлекаться».
  «Отметился» я  Монте Карло, сфотографировался я на фоне замка Гримальди, так кажется тамошний князь  зовется, у него как раз свадьба намечалась,но я не стал ждать предложения и  решил вернуться..
   С Жоржем-таксистом мы уже «на ты».Оказалось, у него двое сыновей, взрослые, живут  в пригороде Ниццы..
   Я Жоржу говорю, что  хотел бы завтра забежать в музей Шагала, а потом- «прошвырнуться» по Английской набережной...Так душевно обо всем говорим и вроде я его понимаю..И вдруг  в его словах звучит «нуар фам»-черная женщина..Причем тут, думаю, черная женщина..?А оказалось все просто: он мне предложил «черную девочку» и по «сходной цене».Я ему  говорю: «Жорж, мне денег не жалко..Но ты знаешь, сколько мне лет???  Он мне: Да ты еще..ОРЕЛ!
Орел,думаю,только  уже с «подрезанными крыльями», чтобы закрыть тему, показываю ему паспорт..
Жорж  только рот открыл от удивления,но НЕ СДАЕТСЯ и продолжает настаивать, что «я-Орел!...»
  Доехали мы до «Вест Бестерн Нью.-Йорк,договорись, что завтра едем к Шагалу, а потом на Английскую набережную..НО НЕ СУДЬБА...
 Пошел я вечером и ЧТО-ТО  СЪЕЛ не то..И вместо  Английской набережной  попал в госпиталь. Такой медицинский  центр при университете..Как там было, рассказывать долго..Если коротко,то  СРАЗУ меня «РАЗДЕЛИ»  в буквальном и полном смысле этого  слова,не то, что без штанов,но и даже без трусов,Правда, простынкой прикрыли, на  каталку и повезли- ренген, УЗИ  еще  чего-то с этажа на этаж и в конце концов «загнали в такой бокс»  воткнули мне  капельницу и лежи..А капельница  СЗАДИ..Ничего не видно, а главное-неизвестно, выпустят они меня оттуда или нет, а мне же ЗАВТРА на этот самый поезд Ницца-Брюссель и далее..
   Доктор-женщина..Стал я ее умолять,в  основном «брехал»
-Фам,говорю, доктор..У  меня  поезд на Париж..в десять вечера, а там меня  встречает птифис(  внучка).Сильно расстроится, если я не приеду..Нельзя ли эту  капельницу, как -нибудь «сократить».Она слушать не стала, а возле меня какой-то мужик  появился и говорит.
-У тебя  ,мон ами-мой друг , проблемы.. Клизму поставили, а..выхода нет..
Я ему в ответ: Жё не па манже сиз жур..( помните, в «Двенадцати стульях  Филиппов говорит  эту фразу,то есть я уже не ел шесть дней...»Мол, не ЕЛ Я ШЕСТЬ дней потому и «выхода» нет....
   Как вы догадываетесь-все-таки ВЫПУСТИЛИ меня с ПРОБЛЕМАМИ... Иначе я бы до это самого Брюсселя не доехал.
   Что могу сказать в заключение:по Английской набережной в Ницце так  я и не "прошвырнулся", но точно известно, что там щас...КУЧИ русских  шатается, а вот  в госпитале в Ницце  после второй  мировой войны, я был первым  русским.