Стр. 56. Нелёгкая житейская мудрость

Любовь Тильман
Зайчик опять приуныл. Он устал и очень проголодался. Ноги и спина болели после непривычной гимнастики на стенах туннеля. Он не понимал, откуда мог взяться весь этот снег с кусками льда и камнями, и почему его так много. Из-за этого он не знал, что делать и чувствовал себя беспомощно. Это злило его.
 – Это ты во всём виновата,  – упрекнул он Зайчиху,  – надо было послушаться Лучика и не селиться в пещере.

Зайчиха, которая уже принялась заново расчищать проход,  никак не ожидала подобного упрёка. Первой её мыслью  было, что ведь и Заяц не хотел покидать пещеру. Но она сдержала себя.

 – Зайчик,  – сказала она,  – какая разница теперь, кто виноват?! Что случилось, то случилось. И сейчас нам надо искать не виноватых, а выход из сложившейся ситуации. Так что лучше, помоги мне раскапываться.
 – А какой смысл?!  – с раздражением спросил Заяц.  – Всё равно мы умрём здесь.
 – Почему это мы должны здесь умирать?  – удивилась Зайчиха.
 – Потому, что я послушал тебя, и остался с тобой в этой дурацкой пещере. Не зря здесь до нас никто не жил,  – опять начал сыпать обвинениями Зайчик,  – все животные обходят эту пещеру, зная её коварный нрав. Никто её не любит. Даже летучие мыши не хотят в ней жить. Теперь мы просто останемся замурованные здесь и погибнем от голода…
 – Там, внизу, в проходе, залитом водой, ты тоже не видел выхода,  – перебила его Зайчиха,  – но я же спасла тебя. Давай и тут попробуем.  Вспомни вашу с Лучиком песенку «Мужества». Побеждает только тот, кто не сдаётся и не опускает рук.

Но Зайчик опять слышал только слова, не услыхав самой сути сказанного.
 – Я не просил, чтоб ты меня спасала!  – со злостью в голосе закричал он.  – Лучше бы я тогда там утонул, чем теперь здесь умирать от голода. И где твой Лучик?! Нужны мы ему очень. Наверно гуляет себе, распевая свои дурацкие песенки, а мы тут из-за него умирать должны. Хочешь, можешь там копаться, а я пошёл спать.
-- c этими словами он лёг и притворился спящим, а через какое-то время и в самом деле уснул, оглашая пещеру громким храпом.

Зайчиха, продолжала копать. Она поняла, что Заяц опять впал в истерику, и разговаривать с ним сейчас бесполезно. Ноги и зубы её работали, а голова была занята мыслями о том, что жизнь вдвоём не всегда так безоблачна и романтична, как ей казалось, когда она ещё жила одна.

Конечно, приятно, когда есть, кого любить и о ком заботиться, и знать, что и тебя тоже любят, и заботятся о тебе. Вместе веселей, всегда можно поделиться друг с другом и радостью и печалью, посоветовать и посоветоваться, помочь друг другу.

Вдвоём намного легче жить и преодолевать трудности.  Однако, случаются в этой жизни и такие ситуации, когда приходиться и думать и делать за двоих, не полагаясь на партнёра. И даже терпеть и прощать ему незаслуженные обиды.

Мысли эти совсем не радовали её, но это и была сама жизнь, а не её прошлогодние мечты.