Тишина

Матанат Эфендиева
Жила-была ТИШИНА и не в каком-то там царстве-государстве, а в самом что ни на есть заурядном мегаполисе, грязном и задымленном с извечными шумными пробками и огромными домами-высотками, подпирающими серые облака.

Раньше она жила на бескрайних полях, в дремучих лесах и на безлюдных тропах, но мере того как цивилизация забиралась все глубже и глубже отвоевывая у ТИШИНЫ все новые и новые территории, ей приходилось бежать в поисках нового жилья. Теперь она ютилась на тридцатом этаже небоскреба величаво именуемого «пентхаусом». ТИШИНА жила здесь не одна, ей приходилось делиться с соседом, мужчиной лет сорока. Благо он не причинял ей много хлопот, лишь изредка напоминая о своем присутствие, то трелью телефонного звонка, то тихим постукиванием по клавиатуре компьютера. Наконец-то ТИШИНА обрела спокойное для жилья место.

Но вот поздней ночью раздался громкий звук, это был сосед, но не один, а с женщиной. Всю ночь ТИШИНА с тревогой прислушивалась к голосу соперницы, а утром впервые за долгие годы на кухне зажурчала вода, зашипела сковородка, вкусно запахло оладьями с шоколадом, свежезаваренным чаем и яичницей. Прекрасная незнакомка заполнила дом всем своим существом, ее голос доносился то из прихожей, то из гостиной. Она как птичка щебетала то по телефону, то нежно ворковала, а то и пела хорошо поставленным и чистым голосом, чем очень расстраивала ТИШИНУ. Так прошло три месяца.

Как то вечером ТИШИНУ разбудил громкий крик соседа, долетевший аж до антресолей, где она ютилась в последнее время. Мужчина довольно громко кричал на незнакомку, что-то требовал, а она плакала и не соглашалась, но вот, наконец- то хлопнула входная дверь и все стихло…

Со страхом ждала ТИШИНА наступления ночи, но соперница домой не вернулась. Ее не было и в последующие дни тоже, тревога стала отступать,… спокойствие возвращалось. Так прошел месяц, ТИШИНА наслаждалась одиночеством. Сосед стал реже бывать дома, ничто не омрачало уединения, коварная соперница исчезла…
Любовная идиллия прервалась также внезапно, как и началась.

Но что-то беспокоило ТИШИНУ, ее терзали сомнения, не мог сосед так просто отпустить женщину, внесшую в его размеренную жизнь столько изменений. Она видела, как он грустно оглядывал свою квартиру, как судорожно проглатывал слюну, когда дотрагивался до флакончика духов, забытых ею на полке в ванной. Вдыхая тончайший аромат, он надолго задумывался, после чего недовольно поведя головой, спешно покидал свое опустевшее гнездо.

Холодная заснеженная зима изгнала людей с улиц города, подарив тем самым ТИШИНЕ приволье. Теперь она могла бродить по запустевшим улицам и паркам, скользить по скованным льдом улицам и вдыхать давно забытый запах свободы. Редкие прохожие не могли нарушить величество единения природы и тишины…

Запоздалая весна принесла немало сюрпризов. Вернувшаяся, было обратно, ТИШИНА не нашла своего соседа дома, толстый слой пыли ясно говорил о том, что здесь давно не убирались…. Это вполне ее устраивало. Плотные задернутые шторы, звуконепроницаемые стеклопакеты окон «пентхауса» создали именно тот уют, о котором она давно мечтала, и только звук настенных часов говорил о присутствие некой жизни.

Пришло жаркое и пыльное лето, мегаполис буквально задыхался в чаду горящих торфяников. ТИШИНА блаженствовала, растянувшись на 130 кв.м., ее давно никто не беспокоил.

С поворотом ключа в замке двери всю квартиру огласил звонкий детский плач. На пороге стояли сосед и та незнакомка, с младенцем на руках. Малыш сразу невзлюбил ТИШИНУ. Его крик не смолкал ни днем, ни ночью, но как оказалось, плач не беспокоил соседа. Напротив мужчина тут же подходил к ребенку, с любовью брал на руки и, целуя его редкие волосинки, напевал ему что-то.

 Антресоль больше не могла спасти ТИШИНУ, ей нужно было искать новое пристанище.
Уходя, она подошла к малышу и прошептала:
 Не давай им разойтись.
 Горы,могут не сойтись.
 Люди жить в семье должны!
 Без семьи не обойтись…




фото из интернета