Сергей, 2 часть

Зубера Гамзатова
Рассказ написан  на  основе  из вымышленных и реальных событий,  по  просьбе  друзей участвовавших  в них. Автор выражает всем огромную благодарность, в особенности  Фаине и Сергею.


«МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ»: © Copyright: Praga 2010/ 2011. Любое тиражирование и использование данного текста без согласия автора преследуется законом.




2.часть.
Гости уехали,  наступили  обыденные  дни,  школа,  друзья и мои  любимые  кони,  с которыми я проводила много  времени. Коней  у нас было  несколько,   у  каждого своя  история, мой отец всех их по утрам  кормил с руки. Моего  коня  звали Буян, это  был черный   конь, в нем  текла такая  же дикая  и горячая кровь, как у меня,  поэтому я его и  любила больше  всех. В  дальнейшем,  дядя  Егор с семьей каждое лето     приезжали  к  нам  в гости и  каждый  их приезд  был  большим  праздником. Отец  с  дядей  Егором  со  временем  так  сильно  подружились,  что порой казались родными братьями.
Когда  мне было 15 лет,  у   родника  за селом,  Сергей  мне признался в любви и тогда мы договорились,  каждый  год встречаться  „на этом  месте и в  это время“, это былa нашa  с ним  тайна. Когда  они были  у  нас  в гостях,  он всегда держался  поблизости от меня,  мы часто  вместе с другими рeбятами  бродили по горам, дурачились, он  мне рвал  полевые  цветы, плел из них мне венки и читал стихи.Сами того не замечая,  наша дружба со временем  переросла в  большую любовь….
И  с  того времени  мы писали друг  другу письма. Каждое  его письмо отличалoсь  от предыдущего, в них было много любви и нежности, а порой такое отчаяние  и грусть, что от них наворачивались  слезы.Своими  чувствами к Сергею  я не могла ни с кем поделиться,
xотя, наши  родные догадывались о наших  отношениях. Последний  раз они приезжали,  когда  мы с Сергеем  закончили  школы. Он  мне  постоянно говорил о любви, что хочет  на мне жениться, что без меня  вообще не представляет   жизни. Но,  как  бы отец тепло не относился к Егору,  в душе я знала,  что он никогда не согласиться на наш брак, так как в те времена это  вообще   не одобрялось по нашим  обычаям и законам.
 Один   из   моих братьев очень  ладил  с  Сергеем, потому что оба были  одинаково   жизнерадостными  и дополняли  друг друга. Oднажды он сказал – Сергей,  если  хочешь жениться  на моей  сестре, тебе придется кое что сделать, на что Сергей  тут же ответил - если обрезание, то я готов. Мой брат улыбнулся и сказал -  нет, "это" здесь особой роли не играет, надо как-то испытать твой русский дух, не знаю пока  как, но я придумаю. Тут же к нам  подошел мой старший брат   и сказал – ребята, кто хочет поехать со мной за глиной,  встречаемся
завтра в 7 утра  у моего дома, едем  на  бортовой машине, места всем  хватит, заодно пожарим  шашлыки  и искупаемся   в  реке. ( Этa синяя глина необходима для  намазывания толстым слоем печи, построенной из  кирпича, в которой пекут хлеб, и еще ее  можно использовать в косметических целях ). Процесс  поездки очень интересный и веселый. Ехать надо через несколько сел, потом на одном из мест оставить машину и подниматься в горы пешком, найти места, где находится глина, которую оттуда  и вытаскивают. Одним словом, нас собралось около 15 человек, взрослых и детей. По  дороге было очень весело, ребята шутили и дурачились по полной  и погода соответствовала нашему настроению - была  солнечная и теплая.Двигаясь по скалистым  дорогам мы наблюдали из машины  неописуемой красоты  природу наших гор, густые девственные леса и вдоль дороги нас долгое время сопровождала бурная река Самур,  а  вдали  были видны заснеженные  высокие  вершины  гор. Благословенная  земля,  мне  казалось  все божественным  вокруг до такой степени, что захватывалo  дух.
Туда  доехали благополучно, а после добычи  глины  на обратном пути заехали  в маленькое заброшенное село, остановившись возле реки,  у  яблоневого  сада.
Старшие пошли разжигать костер  для  шашлыка,  а мы, молодежь, отправились рассматривать заброшенные  дома,  которые   оставались  не тронутыми, и сады, заросшие сорняками, стояли  как  осиротевшие… Кое-где еще  оставались следы жизни. Я зашла  в  один из домов  и  увидела  в  шкафу  книги и тетради, исписанные чей-то рукой.Я   долго их  перелистывала, сидя на полу. После  заглянула  в сарай, на стене там  висела  фуфайка, а под ней стояли кирзовые сапоги. Я застыла  возле них,  было такое чувство, что хозяин вот-вот за ними вернется. В каждом  доме  чувствовался  чей-то дух, и дрожь  пронизывала меня  и сжималось  сердце… После всего я  задумавшись, медленно   вышла  из сарая и присоединилась к другим  ребятам. И все вместе, мы пошли на заброшенное кладбище, за селом. Кладбище находилось на холме, после  оползней  многие  могилы  были  открыты.
Было очень тихо и нeмного страшновато, все молча бродили, читая  имена  на надгробных  камнях,  с любопытством все рассматривали. И вдруг, мы услышали громкий голос моего брата,  позвавшего  нас.  Мы все подбежали к нему  и увидели   старую могилу,  в которой была  небольшая дыра.
Все по очереди, просовывали  голову в эту  дыру, внутри которой находилась комната с двумя скелетами  и рассматривали содержимое. Когда очередь дошла  до Сергея, и  голова его уже  была внутри, в этот момент брат  его схватил сильно сзади и произнес – Сергей, помнишь,  я тебе говорил, что как-то надо испытать твой русский дух ? Сергей ответил - и что? Вот что, - ответил брат и резко толкнул его в эту яму. Сергей упал прямо на скелеты, и мы услышали его ужасающие  крики. Брат тут  же  закрыл  дыру  камнем и сказал - если ты там выдержишь  двадцать минут, выдам за тебя сестру, а потом добавил - смотри Сергей, в ней течет  горячая  дикая кровь, 
 рядом  с ней  должен  быть  только настоящий  мужчина! После этих слов мы услышали еще два крика,  а потом все затихло. Вытащили мы Сергея радостным и гордым,  с золотыми монетами и финкой, но вынесенное  с собой приданное
пришлось вернуть обратно. После  всего мы прикрыли могилу камнями и вернулись  к  взрослым. По пути я спустилась  к  реке, видимо,  Сергей шел за мной, потому что,  как только я наклонилась  попить, он  набрав воды  в ладони , поднес  к моим губам. Руки у него были сильными и белоснежными, я растерялась,  но выпила  воду из   его рук.  Подняв  голову,
я увидела его большие глаза, голубые,  как эта река. Несколько секунд мы молча стояли и смотрели друг на друга, и как только он хотел что-то произнести, я от страха побежала по яблоневому саду, но Сергей быстро меня  догнал  и признался в  любви, в ответ я промолчала,  потому что  знала, что из этого ничего выйдет,  не  хотелось ранить  ему  сердце. Хотя  сама я часто плакала,  испытывая к нему те же чувства,  у меня непроизвольно потекли слезы, и я молча  пошла  к остальным,  позже  к  нам  присоединился  и  Сергей.
Шашлыки уже   были готовы, мы  все дружно и весело принялись за еду,  после,  искупались в реке. Домой  вернулись уже поздно вечером,  уставшие и утомленные от дороги. Немного отдохнув, мы, молодежь, решили развести небольшой костер в нашем   огороде под  большим  ореховым  деревом   и  посидеть  вокруг него. Сергей сел рядом со мной,  играл  на гитаре и  пел замечательные песни, рассказывал смешные истории из жизни своих друзей,
я, в свою очередь, призналась,  что хотела бы  пойти учиться  дальше, эта  была моя мечта…
Потом,  он задумчиво сказал, что скоро идет в Армию, от этих слов мне снова стало грустно и мне хотелось разрыдаться, я еле сдерживала  себя. B этот момент я посмотрела на Сергея,  наши взгляды  встретились, и через отблеск костра  я заметила  на его лице  слезы.
Ребята так были  заняты  разговорами,  что на нас никто не обращал  внимания. Я встала расстроенная и хотела  уйти,  но  голос Сергея меня остановил. Он сказал,  что хочет, чтобы я ждала его  из армии, на что я ничего не ответила,  тут  же он в отчаянии попросил  сбежать вместе с ним   -  "у вас же воруют невест",  я  в ответ  ему  грустно  улыбнулась… В этот момент Сергей меня  внезапно обнял и нежно поцеловал в губы,  произнося: "Я так тебя  люблю, что готов целыми днями и месяцами  лежать в могиле и где угодно,  лишь бы  мы были вместе".  Mне казалось, что от волнения  у него выскочит сердце, a меня убивало  горе  и неведение, что ждет меня впереди. Oн не  хотел меня отпускать,  я вырвалась из его сильных и нежных рук, от которых,  в действительности,  не  хотелось  уходить  и  плача  побежала  домой.
На  следующее утро Сергей с  семьей должны были уезжать,   я  заранее договорилась с друзьями на утро пойти  в горы, чтобы не прощаться с ним , зная, что теряю его навсегда, потому  что кроме Сергея приходили  свататься и односельчане. Рано или поздно я не смогу им противостоять, да и парни горячие  и настойчивые. Я  боялась, успею ли поступить в институт,  это давалo бы мне   капельку надежды, хотя бы, на  какое-то время повременить и вырваться из этого положения,  в котором   находилась. Ночью я выплакала все слезы. Утром рано, пока все еще спали, я была  уже  высоко в горах со своим горем и утешающими друзьями. Вечером  вернулась поздно,  в огороде, где мы сидели  прошлой  ночью, было пусто, поднялся сильный  ветер, казалось, что ночные песни, слова, смех,  сладкие грезы  и мою любовь  ветер  унес  далеко-далеко,  и  я осталась одна среди пустоты. Знала я только одно, что мечты и надежды не умирают и сердце, наполненное  любовью, пока еще бьется в груди, этим сама себя успокаивала, надеясь на чудо….


Продолжение   следует….
 
© Copyright: Praga 2010/ 2011
Свидетельство о публикации №113040502659