Мамины руки

Наталья Жуйкова
        Недавно, разбирая старые бумаги, я нашел пожелтевший от времени альбомный лист. На нем был рисунок - чья-то обведенная маленькая ладошка. Я перевернул лист. Такой же рисунок - но с ладошкой побольше был на обратной стороне.
      
        Я вспомнил, это было в день моего пятилетия. Один  папин сослуживец, только что приехавший из-за границы, подарил мне набор фломастеров. Тогда мама, чтобы опробовать эту диковинку, а в те далекие семидесятые это было настоящей диковинкой, обвела мою ладошку. Я перевернул лист, приложил мамину ладонь, и с большим старанием обвел ее тоже.

        Мамины руки. До сих пор помню их тепло и ласку. В объятиях этих рук  я засыпал, выздоравливал, познавал новый для меня мир. Опираясь на эти надежные руки, я сделал свой первый шаг.
      
        А как снимали боль эти родные руки. Стоило маме погладить больное место,и боль казавшаяся невыносимой,  как-будто на мягких лапах, потихоньку уходила  прочь.

        Снимали эти руки и смятение в душе. Случалось так, что сердце готово было разорваться от досады за несправедливость, или от горечи предательства. Мама говорила тогда: "И такое в жизни бывает, сынок. Постарайся пережить и это. Только не озлобляй своего сердца, родной,  потому хорошего вокруг больше, чем плохого". Она гладила меня по голове, и от прикосновения ее теплых рук из души уходили растерянность, обида и злость. Появлялась уверенность в себе, и вера во все хорошее в жизни .

        Однажды, я пришел и сказал, что моя девушка ждет ребенка и мы наверное поженимся.
   
        - Как это, наверное, - строго сказала мама. Ее, уже властные руки, подтолкнули меня к двери.
        - Иди и немедленно делай  предложение   Юле - матери твоего будущего ребенка.
      
        Так мы и поженились с Юлькой.

        Вскоре родился наш первенец - беспокойный и горластый Никита. Было удивительно видеть, как зареванный внук сразу успокаивался, оказавшись на руках бабушки.

        Неимоверное количество раз, неутомимые мамины руки спасали нашу молодую семью от ссор и размолвок. Сколько промахов в хозяйстве моей  юной жены потихоньку исправляли эти руки.

        Не было в жизни такого, чего бы не умели делать мамины руки: стирать, шить, белить, ремонтировать, печь ароматные вкусные пироги. И еще тысячу дел, которые от всей души и сердца мамы, делали эти руки.

        Где были мамины руки, там было чисто, тепло и добро.

        Теперь мамы уже нет с нами. Она умерла еще не совсем старой. Наверное слишком много бед и забот брала  она на свои руки и в свое сердце.

        Сейчас мы  часто навещаем ее  могилку. Дети возлагают цветы, я стою с непокрытой головой, а Юля плачет и гладит холодный  мрамор памятника.

        Я смотрю на отпечаток маминой руки и думаю, - сколько же в своей жизни мне приходилось целовать женских рук.  Но я ни разу так и не поцеловал самых родных и преданных рук - рук моей мамы.

         Как жаль, что осознание этого пришло ко мне слишком поздно. Не смог я подольше сберечь этих дорогих рук. Прости меня, мама.