Стр. 53. Безнадёга

Любовь Тильман
Разволновавшись, Зайчиха решила идти ему навстречу. Она очень жалела, что не пошла вместе с ним, и больше всего боялась, что в кустах, возле речки, на него напал какой-нибудь хищник.

Зайчиха была внимательнее Зайца, а нюх у неё был гораздо острее. Почувствовав, что ей стало тяжело дышать, а в воздухе появился сильный запах речной воды, она сразу заподозрила неладное и стала двигаться очень медленно, предварительно ощупывая и обнюхивая место, куда собиралась ставить ногу. Благодаря этому, Зайчиха сразу обнаружила, что дальше идти опасно: глина под ногами превратилась в полужидкую кашицу. «Я не встретила Зайчика, значит он где-то впереди.  – думала она.  – Но где? Как далеко?». И зайчиха тихонько позвала его.

Зайчик обрадовался и испугался одновременно, услыхав голос Зайчихи. Обрадовался, потому, что не представлял, как выбраться, и уже прощался с жизнью. А испугался за Зайчиху, чтобы она не свалилась в ту же ловушку, что и он.

 – Стой! Не двигайся! Не иди сюда!   – крикнул Заяц,  – Дорога очень скользкая, а здесь вода!
 – Зайчик!  – обрадовалась Зайчиха.  – Здесь скользко! Я не могу пройти! Возвращайся, и пойдём обратно!
 – Я не могу!  – прокричал Заяц.
 – Оставь! Проход стал скользким и опасным, а впереди, скорее всего, стоит вода.  – твёрдо сказала Зайчиха, решив, что он всё ещё идёт к реке, чтобы принести ей еду.

Несмотря на весь трагизм ситуации, Зайчик расхохотался так, что аж слёзы на глазах выступили.
 – Я не могу оставить,  – сказал он, давясь от смеха. Но испугавшись, что она неправильно поймёт его, тут же добавил,  – потому, что я поскользнулся и застрял в проходе почти по уши в воде.
 – Я сейчас вытащу тебя, я иду!  – крикнула Зайчиха.
 – Стой! Не двигайся! Не приближайся!  – заорал не своим голосом Заяц. Иначе мы оба погибнем.
 – Хорошо! Давай подумаем, что мы можем сделать.  – согласилась Зайчиха.
 – А что тут думать,  – возразил Заяц,  –  уходи, а я останусь здесь погибать. Вытащить меня невозможно. А если ты попробуешь приблизиться, то и сама погибнешь, потому, что на этом отрезки пути нет опоры для ног и устоять невозможно. Уж лучше я один.
И как Зайчиха ни уговаривала его подумать вместе над выходом из сложившейся ситуации, Заяц только бубнил о своей неминуемой гибели, жаловался на судьбу, и предлагал ей спасаться самой.

«Был бы выход из пещеры, можно было бы принести какую-нибудь ветку.  – думала между тем Зайчиха.  – К скалам выходить бесполезно, там ничего не растёт». «А если самой стать веткой?!  – вдруг пришло ей в голову. Растопыриться между стенами прохода и так двигаться. Стены, конечно, тоже скользкие, но всё-таки не такие как пол, и в них есть выступы и выемки». Зайчиха сначала попробовала двигаться в обратном направлении, и поняла, что это тяжело, но возможно. И тогда она двинулась к Зайцу.