Почти анекдот

Наталья Даева 2
               
          Когда я покупаю мягкий хлеб или вижу на прилавках булочной свежую аппетитную выпечку, то вспоминаю комический  эпизод  из жизни моего родственника – дяди Андрюши.
          На саратовском рынке ценой почти героических усилий он добился  разрешения своей очень суровой супруги на то, чтобы "пропустить" 150гр водочки, продававшейся «на разлив»
          Дядя Андрюша уже замер в благоговении перед тем, как "принять на грудь". Но «торжественный» момент был нарушен незнакомцем,  который, держа в руке небольшой кусочек знаменитого саратовского калача, произнёс робко только одно слово: "Макну?", обращаясь к счастливчику. Тот смущённо сглотнул слюну и утвердительно кивнул. Незамедлительно ломтик погрузился в стакан, извлёкся из оного и исчез в недрах дикорастущей бороды незнакомца.
          После всех выше описанных манипуляций с кусочком пышного  ноздреватого мякиша  «изобретатель» магически растворился в густой толпе. А мой щедрый родственник,заворожённый «дистиллированным» бестыдством незнакомца, изумлённо покачивал головой.            
          Наконец, дядя Андрюша  встрепенулся, резко выдохнул, поднёс стакан ко рту и оторопел,- там было пусто.
          Но это всё, братцы, я не к тому, как изощряются  пьянствующие  элементы, а к тому, что нет предела изобретательству русского человека. И ещё к тому, что особые технологии, по которым выпекались знаменитые саратовские калачи,   утрачены к восьмидесятым годам. Восстановлены ли эти технологии, того не ведаю. Какой только выпечки на прилавках наших булочных нет, но калача саратовского не видно. А жаль...