Стр. 52. Собственные ловушки

Любовь Тильман
Проспав целый день, зайцы, как обычно, собирались выйти в вечерние сумерки на кормёжку. Основной вход в пещеру, как и все последние дни, был завален снегом, и они начали откапываться. Зайцы прокопали уже несколько метров, а снег всё не заканчивался.

 – Я устала и проголодалась,  – сказала Зайчиха,  – пошли лучше к реке.
 – Может, ты отдохни, а я пока буду копать?!  – предложил Зайчик.  – Ты устала, а к реке такие длинные туннели.
 – А знаешь,  – ответила Зайчиха,  – чем копаться здесь одному, ты лучше сбегай к реке, покушай, и захвати мне какую-нибудь веточку. Я за это время отдохну, и мы продолжим копать вместе.

Зайчик не стал спорить и побежал к реке. Преодолев чуть более двух третей дороги, он почувствовал, что ему стало тяжело дышать, а кроме того, в пещере появился какой-то новый запах. Идти было трудно, потому, что туннель в этом месте был узкий и резко спускался вниз. Думая, что виной всему усталость, он сделал ещё несколько шагов вперёд, поскользнулся и, проехав метра три на пузе, очутился в воде. На поверхности остались только нос, глаза и уши.

Под ногами он чувствовал опору, спина и бока упирались в своды прохода. Ему повезло, туннель в этом месте поворачивал, проскочи он ещё полметра и очутился бы под водой вместе с кончиками ушей. Выбраться, однако, не было никакой возможности. Узкие и скользкие стены не давали возможности прыгнуть, а зацепиться было не за что.

Зайчихе, которая привыкла делить с Зайцем все тяготы жизни, было стыдно, что она послала Зайца за кормом, а сама отдыхает. «Я пока буду потихоньку копать,  – решила она,  – Зайчик вернётся, а проход уже свободный. Он, конечно, для вида начнёт ругать меня, что я работала, вместо того, чтобы отдохнуть, но в Душе похвалит».

И она продолжила начатую ими работу по расчистке снега, но выход всё не открывался, а Зайчик не возвращался.