Иерархия семьи

Борисычъ
Семейная иерархия строится на власти и послушании. Первое место в семейной иерархии принадлежит мужу: "Жены, повинуетесь своим мужьям, как Господу, ибо муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем" |Еф.5, 22-24). Из слов апостола очевидно, что в качестве семейного служения мужу опреде¬лена власть. По природе власть принадлежит только Богу: "Нет власти не от Бога" (Рим.13, 1). Муж олицетворяет Божественную власть в семье.  Божественная власть- это власть любви. «Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё»(Еф.5, 25). Муж призван быть священником Бога Всевышнего в своей домашней церкви. Если он забудет об ответственности за власть, осознает власть не как служение, а как привилегию, то подменит Бога самим собой. Безответственная власть вырождается в произвол. Осознать себя источником власти означает узурпировать, присвоить Божественную власть, стать деспотом. Равенство и деспотизм с двух сторон разрушают природу власти. Равенство упраздняет иерархию. Деспотизм извращает ее в тиранию.
Второе место в семейной иерархии принадлежит жене. Семейное служение жены - послушание. Послушание - общий принцип христианской жизни, одинаково необходимый каждому христианину: мужу и жене, супругу и монаху. Этот принцип возникает из признания Высшего начала. «Повинуйтесь друг другу в страхе Божии»( Еф.5,)
Для жены его олицетворяет муж: "к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою" - определяет Бог положение жены после грехопадения (Быт. 3,16).
В Библейском повествовании о грехопадении отчётливо прослеживается характерная черта женской психологии. Под преимущественным влиянием жены складывается эмоциональный строй семьи. Женская эмоциональность поддерживает жизненный огонь семейного очага. Этот огонь не должен погаснуть. Жена - хранительница огня. Через эмоциональную сферу она всего сильнее воздействует на ход семейной жизни и характер взаимоотношений. Это пламя не должно вырваться за пределы очага, иначе оно сожжет дом. Эмоциональное влияние жены может быть не только чрезвычайно сильным, но и разрушительным. Как всякая страсть, эмоциональная активность может перерасти в пожар - неуправляемую стихию, оставляющую за собою только пепел. В трезвой власти мужа жена должна находить сдерживающее начало своей пламенности. В этом смысл заповеди апостола: "Жена да боится своего мужа"(Еф.5,33)
Вопрос о формальном главенстве становится острым только в несостоявшейся семье, где воля мужа и жены противопоставлены. В христианской семье муж и жена имеют одно хотение и одну волю. Такое утверждение может показаться странным. Как могут два различных лица иметь одно хотение и волю? Если рассматривать семью с точки зрения христианской онтологии, как единый организм, то значение приобретает не число лиц, а единство природы. Воля принадлежит природе, а не лицу. Три лица св. Троицы имеют единую Божественную волю. Господь Иисус Христос в одном лице имеет две воли соответственно двум природам: Божественную и человеческую. Единая природа семьи имеет человеческую волю, соединяющую волю обоих супругов воедино. Если в семье нет единоволия, значит семья не состоялась. Она не стала единим духовным и телесным организмом. Выразителем единой воли семьи является муж. Христианская семья строится на патриархальной традиции.


священник Павел Адельгейм
бракиразвод.рф