Улыбка лета

Евгения Козачок
            
Летние каникулы для нас с сестрой – самые любимые! Конечно,  и новогодние десять дней хороши красотой карнавалов,  аукционов,  игр, счастьем подарков  от Деда Мороза, от родных и друзей. И, главное, ощущением того, что вот уже с этого Нового года  всё изменится в лучшую, счастливую, сказочную сторону!

Проходят год за годом.  Их (ой, ой, ой!) сколько уже: мне, Лизе, двенадцать через месяц будет, а сестричке моей двоюродной – одиннадцать в сентябре.  И у нас много что изменилось за  эти годы и дома, и в школах – общеобразовательной и музыкальной, - и в настроении. Обнаружилось, что многое из того, что нравилось в раннем детстве, сейчас не вызывает никаких эмоций: ни радости, ни грусти.

Радостны и счастливы мы больше всего летом. Это такое очарование, что передать словами невозможно! Мы с Дианой всегда планируем заранее, как будем проводить каникулы. И несмотря на разные характеры, и неодинаковое отношение к той или иной ситуации,  в летних планах приходим к единому мнению.

Характеры же  у нас сильно отличаются.  Я -  восторженная, шумная, всё время в движении, с охами и ахами от окружающих красот, воды морской, пляжа. А еще - непостоянная  в выполнении своих решений  и  обязательств.
Диана -  тихая, спокойная, рассудительная, аккуратная. У неё всё так чётко расписано, что даже на мобильном телефоне  будильником определяет свой план дня. И срочно,  по звонку будильника, делает то, что запланировала.

Мы - разные,  как  плюс и минус, как «инь» и «янь». Может, поэтому  никогда не ссоримся  ни по какому поводу. Если я что-то делаю во время игры не так и Диане не нравится, то  она  просто встаёт и  молча уходит.  Сядет в сторонке и занимается своим делом. И ноль внимания на мои «страдания». Первая никогда не подойдёт. Я жду, жду её, начинаю скучать. А потом подхожу к ней, улыбаюсь, щебечу что-то, чтобы развеять её молчаливое негодование  моим поведением, и приглашаю продолжить игру.  Без каких-либо возражений встаёт,  и мы продолжаем  играться,  рисовать,  петь -  как  ни  в чём не бывало. Получается, что она меньше за меня на год (а о разности в росте и говорить нечего), а я у неё всегда на поводу.

Папа мой говорит:
- Елизавета, ты талантливый, но неорганизованный ребёнок. На самом важном моменте можешь  бросить серьёзно начатое дело. Вот Диана молодец! Не менее талантливая ,  но она ещё и обязательный во всём человек.  У неё стабильность во всём, а это важнее твоих «вспышек» вдохновения. Ты, живёшь по настроению.  Раз - и написала стишок  или музыкальную пьеску.  А через минут тридцать- сорок - всё забросила и даже не вспоминаешь о том,  о  чём написала.   Изменяй, Елизавета, своё отношение ко всему, изменяй, а то в жизни туго  придётся  тебе с твоим  непостоянством.

Папа прав. У Дианы действительно всё чётко и хорошо получается. И начатое  она доводит до конца. Взять хотя бы рукоделие. Бабушка обеим показала, рассказала как вязать и вышивать . Вяжем, вышиваем. Но у меня только одна работа завершена «Пасхальный цыплёнок», а все другие работы заброшены. А Диана все работы от первого до последнего крестика вышила, постирала и в рамочки определила. Разные мы, ну совсем разные.

 Но вот, что нам одинаково нравится, так это – ЛЕТО! Тут уж все сплошные плюсы и никаких минусов нет.  Как только учебный год  заканчивается, мы ещё терпим неделю-полторы в школе всякие там отработки (убираем класс  и  делаем всё, что поручает классная руководительница). Потом на две недели (хочешь - не хочешь, но нас с Дианой каждый год повадились приглашать)  в пришкольный лагерь в котором организовывают концерты, различные мероприятия. Мне часто поручают вести концерт, читать стихи (занимала неоднократно первые места на конкурсах чтецов, вот теперь и страдаю). То концерт веду, то стихи читаю, то на пианино, флейте или саксофоне играю. Вдвоём с Дианой играем.  Она -  на ионике, а я на флейте.  Диана ещё и поёт. Я лагерь школьный не выдерживаю до конца срока. Конечно, не подвожу никого с концертами. Но как только мероприятия,  где наше участие обязательно, проведены -  ухожу. А Диана до последнего дня смены ходит. Я  скучаю, пока она со школы придёт, но ходить  туда не хочу.

Потом вместе  с нетерпением  ждём основное счастье лета – поездку на море на целый, целёхонький месяц!  Боже, какое блаженство! Ни тебе обязательств никаких, ни читать, ни писать, ни посуду мыть.  Хочешь - рисуй, хочешь - играйся.  Спи, купайся, загорай, кушай.   А кушать и вовсе не хочется.  Вот пить охлаждённую воду и мороженое – за милую душу.

А море по вечерам такое красивое! И Луна в нём купается. Днём с нами Солнышко купается, а Луна - ночью и одна-одинёшенька,  не обращая  внимания  на звёздочки вокруг неё.  Я  как-то подумала, что Луна с  Дианочкой  похожи  в своей любви к тишине и уединению.  И так каждое лето.

И этим летом уже собрали вещи. Правда, это Диана собралась, а я всё ещё в процессе.  Самая малость  осталась.  А пока отдыхаем дома. Диана на пианино  играет, а я было заскучала. Но потом вдруг так захотелось мне сыра голландского. А сыр то закончился. А в магазин идти не хочется. И вдруг мне в голову «залез сырный человечек». И я начала писать  об этом  человечке стишок. Окончили мы с Дианой свои занятия одновременно. Она проиграла пьесу, а я написала стишок о сырном человечке. И, конечно же, как всегда,  Дианочка -  мой первый слушатель. Ей понравился мой сырный человечек:
      
"У меня однажды в печке,
Где стояло молоко,
Появился человечек
В жёлтом стареньком трико.
И любил тот человечек
Уминать превкусный сыр,
И был чистым человечек,
Чистил всё он аж до дыр.
И услышал человечек,
Что  пирог  горит,
Побежал, открыл он печку
И тихонько говорит:
«Берегите,  люди,  сырчик,
Ведь его может не стать.
Прибегут, а сыра нет  -
Где его тогда мне взять?»
Рассмеялся человечек
И пошёл он к молоку,
Посмотрел и ткнул он палкой
И сказал тихонько: «Фу!
Где тут люди, где тут люди?
Молоко ведь пропадёт!
Все сидят довольно тихо
Даже вовсе без забот».
И поднялся человечек
И пошёл он в печку вновь:
«Не хочу здесь больше жить я.
К молоку ушла любовь».
И запрыгнул он в кастрюлю,
Где варился тихо плов,
И сказал: «Пока, ребята!
С вами к встрече  - не готов!»*

Самое первое стихотворение в четыре строки я сочинила о своём любимом дедушке, когда мне не было ещё пяти лет.  Когда научилась писать, бабушка  дала мне большую тетрадь и сказала: «Елизавета, записывай в неё все свои светлые мысли и стихи». На счёт светлых мыслей – ничего не получается. Ни одной не записала. А стихов немножко  понаписала  в неё.  Вот только тетрадь не знаю куда подевалась. И признаться об этом боюсь, особенно бабушке. Сразу скажет: «Я так и знала, я так и знала, что ты, Лиза, снова на полпути остановишься. Не дай Бог,  по жизни всё так и будешь бросать,  только начав».

Сердится. Но я  знаю, как она нас с сестрой любит.  Каждый раз,  когда приезжаем на море  и распаковываем свои вещи, то обязательно  среди вещей находим тайно положенные бабушкой «сюрпризы». И, обязательно, такие,  о каких мечтали. И лето тогда становится ещё более улыбчивым и счастливым.

А после отдыха у моря  мы попадаем в новую сказку – в заповедник  Аскания-Нова!  Животные - это наша с Дианой любовь.  И ездим к ним не только летом, а весной и осенью. Жаль,что в зимний период  для посетителей заповедник закрыт.
А мы с Дианой полюбили почти всех животных и птиц, которые находятся в нём.

Только когда я люблю,  то все видят и слышат, а Дианочка восторгается внутренне  и только лицо у неё становится весёлым.  А я и о зоопарке написала стишок, и о лете. Папа даже сказал мне: «Молодец!». Но они записаны в тетрадке, которая где-то спряталась и не отзывается.

После заповедника у нас дальняя поездка – в Одессу на аттракционы, в дельфинарий, цирк, театр оперы и балета, и снова  на море! А потом ещё в Крым. В нашу тихую лагуну. Вот где благодать! Думаешь, что находишься в сказке.  Лежишь на песке, а вокруг красота неимоверная! И нам не хочется даже думать о том, что наше счастливое, сказочное улыбчивое лето быстро пролетит...

...Ах, поехать бы снова на море!
Забыв беды, печаль, горе.
Целыми днями купаться,
Бегать, загорать и смеяться. 

- - -

19.07.2013 г.
* - Стихотворение  Елизаветы Козачок – 11 лет. Написала   03.07.2013 г
На фото Лиза и Диана.